Факторы влияющие на физическое развитие ребенка
Факторы влияющие на рост ребенка
Люди чаще всего перестают расти к возрасту примерно 18-20 лет. Всегда есть мальчики и девочки, которые сильно переживают из-за своего роста, они считают у них небольшой рост если сравнивать с сверстниками. Существует несколько объяснений маленького роста.
Рост и болезни.
Причина маленького роста может быть из-за каких-либо болезней. Данный случай имеет не постоянных характер. Болезнь вылечат и рост увеличится.
Кто в онлайне
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостьюорганизма к вредным факторам среды и устойчивостьюк утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Много лет назад немецкий учёный М.Петенкофер писал: «…не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных». Русская пословица очень ярко иллюстрирует эту мысль немецкого учёного: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». Здоровье - это счастье! Когда человек здоров,все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранить здоровье дошкольника, но и укрепить его. В нашем детском саду педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии( создают безопасные условия пребывания и обучения детей в ДОУ) Кроме этого, в роли здоровьесберегающих компонентов выступают такие специальные меры по сохранению здоровья дошкольников, как: Основы здоровья закладываются в семье, значит, вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Родители должны служить для своих детей примером во всём. Существенное воздействие на физический статус ребенка после рождения оказывают эндокринные железы. В самом раннем периоде велика роль вилочковой железы, с конца первого года жизни – щитовидной железы, с 3–4 лет – гипофиза. На ранних стадиях полового созревания процесс роста контролируется преимущественно гормоном роста, на заключительных этапах пубертата наиболее активными становятся половые гормоны (андрогены – у юношей, эстрогены – у девушек). Соматотропный гормон гипофиза (СТГ) стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1, 2 и 3. Наибольший ростовой эффект тироксина определяется в первые 5 лет жизни, а затем в препубертатном и пубертатном возрастах. Действие андрогенов как стимуляторов роста определяет начало препубертатного «ростового скачка» и является кратковременным. Следом за пубертатным ускорением роста андрогены влияют на закрытие эпифизарных зон роста и таким образом способствуют его прекращению. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста, и чувствительность тканей к их действию определяются генотипом. Считается, что генов, регулирующих скорость и предел роста человека, более 100. ВНИМАНИЕ! Вся имеющаяся на сайте медицинская информация, приведена исключительно для ознакомительных целей и не может использоваться для самостоятельного лечения заболеваний. 16+ Развитие человека – это сложный и многогранный процесс формирования и становления личности, происходящий под влиянием контролируемых и неконтролируемых, внешних и внутренних факторов. Развитие ребенка подразумевает процесс физиологического, умственного и нравственного роста, охватывающий различные качественные и количественные изменения наследственных и приобретенных свойств. Известно, что процесс развития может происходить по различным сценариям и с разной скоростью. Выделяют следующие факторы развития ребенка: К предпосылкам или факторам психического развития ребенка относятся различные обстоятельства, которые влияют на его уровень психического развития. Так как человек является био-социальным существом, то к факторам психического развития ребенка можно отнести природные и биологические задатки, а также социальные условия жизни. Именно под воздействием каждого из данных факторов и происходит психическое развитие ребенка. Самым мощным по силе воздействия на психологическое развитие ребенка является социальный фактор. Именно характер психологических отношений между родителями и малышом в раннем детстве во многом формирует его личность. Хотя малыш в первые годы жизни еще не способен разбираться в тонкостях межличностного общения и понимать конфликты, он чувствует основную атмосферу, царящую в семье. Если в семейных отношениях преобладает любовь, доверие и уважение друг к другу, то и ребенок будет иметь здоровую и крепкую психику. Маленькие дети нередко чувствуют собственную вину в конфликтах взрослых и могут ощущать собственную никчемность, а это нередко приводит к психическим травмам. Таким образом, основываясь на учении диалектического материализмао развитии человека, наша отечественная педагогика рассматривает формирование человека как сложный процесс, происходящий под влиянием совокупности биологических, социальных факторов и воспитания Отечественная педагогика считает обязательным для каждого воспитателя выявление всех природных особенностей ребёнка, с тем чтобы, опираясь на них, используя социальные факторы развития личности, организовать специально направленный воспитательный процесс. Богатство анатомо-физиологических задатков у ребёнка позволяет ему входить в сложные взаимоотношения с окружающей средой, принимать участие в активном её преобразовании, постоянно совершенствоваться. Однако сами по себе задатки составляют лишь основу потенциальных возможностей развития ребёнка и выступают как основополагающий фактор. Однако вне целенаправленного руководства и управления жизнедеятельностью ребёнка, даже самая благоприятная для развития ребёнка среда может не оказать на формирование личности всего того благотворного влияния, какое потенциально в себе заключает. Специальные эксперименты, проведённые отечественными учёными А.Р. Лурия и В.Н. Колбановским с близнецами (однояйцовыми), биологически однородными организмами, которые находились в одной среде, но воспитание проводилось разными методами, и уровень их развития оказался разным. Поэтому для успешного развития личности ребёнка, необходима разумная организация его деятельности, правильный выбор её видов и форм, осуществление, систематического контроля над её протеканием и результатами. По утверждению А.С. Макаренко, игра для ребёнка имеет такое же значение, какое для взрослого труд. Каков ребёнок в игре, таким он будет в работе, когда вырастет. От работы игра отличается тем, что в её процессе не создаются культурные и материальные ценности. Но она приучает детей к тем психическим и физическим условиям, которые необходимы для работы. Обучение способствует развитию личности ребёнка, но в то же время и опирается на достигнутый им уровень своего развития. Видный отечественный психолог Л.С. Выготский обратил внимание на необходимость учитывать два уровня умственного развития ребёнка, имея в виду степень его готовности к выполнению определённого задания. Если школьник выполняет задание самостоятельно — это свидетельство того, что он достиг определённого уровня умственного развития. Если школьник справляется с заданием с некоторой помощью учителя, то это характеризует уровень развития очень близкий к завершённости. В итоге по сравнению с семьёй и детским садом в школе значительно расширяются возможности вовлечения детей в труд. В воспитательном процессе школы используются следующие виды труда: общественно полезный труд, трудовое обучение, производительный труд. Однако, трудовая деятельность выступает как эффективный фактор развития, если она определённым образом организована. В процессе трудовой и любой другой деятельности дети вступают в различные отношения между собой, со взрослыми, учителями и воспитателями. Физическое развитие детей разных возрастных групп. Принципы и методы оценки физического развития детей. Понятие об акселерации развития детей, основных гипотезах и механизмах акселерации. Семиотика нарушений физического развития детей. Доц. Горишный И.М. ?Физическое развитие детей- это процесс смены морфологических и функциональных особенностей организма, а также их состояния в разные возрастные периоды, что определяет запас физических сил, выносливость и трудоспособность Факторы пренатального периода, которые влияют на изменения длины и массы тела
? 1. Количество беременностей ? 2. Разнообразная акушерская патология ? 3. Врачебные препараты, которые принимались беременной ? 4. Заболевания беременной ? 5. Генетические факторы ? 6. Качественные и количественные нарушения питания беременной ?ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
?
? факторы пренатального происхождения (гестозы, ? ? ? ? ? ? ? ? недоношенность, многоплодность и др.); количество и качество питания, неправильное вскармливание; острые и и хронические заболевания; врожденные и наследственные заболевания; эндокринные заболевания; органические поражения ЦНС; биологические факторы; социально-экономические, бытовые факторы нарушения режима. Акселерация у детей возрастом от 3 до 6-7лет
?Более выражена прибавка в росте и массе ?Более раннее появление ядер окостенения ?Более ранняя смена молочных зубов на постоянные Гипотезы акселерации
? 1. Физико-химические теории:
– – – – Гелиогенная Радиоволновая, магнитная Влияние космической радиации Повышение содержания углекислого газа (рост производства) ? 2.Теории отдельных факторов условий жизни:
– Алиментарная – Повышенного информационного потока
Развитие ребенка и рост
Новое о беременности
Факторы развития ребенка
Факторы психического развития ребенка
Основные факторы, влияющие на развитие личности
Слайд 1
Слайд 3
Слайд 5
Слайд 7
Слайд 10
Слайд 12
Упражнения для развития речи 4 года
Упражнения для развития речи 4 месяца
Упражнения для развития речи 5 лет
Упражнения для развития речи 8 месяцев
Упражнения для развития речи английский язык