Развитие личности ребенка планирование рекомендации конспекты занятий

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.
  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.

    Большое место в организации взаимодействия занимает общение педагогов с родителями. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавая возможности для ознакомления с работой детского сада на открытых занятиях, при посещении различных общих мероприятий; помещать информацию в «Уголке для родителей»; организовывать специальные экспозиции и выставки детских работ.

    Положительные результаты в формировании культуры поведения у детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества воспитателей и родителей. При этом целесообразно использовать как традиционные, так и новые формы работы.

    Родительские собрания проводятся групповые и общие. На собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими норм и правил культуры поведения.

    Беседы. Чаще всего предметом бесед могут стать детские страхи, отношение к ребенку сверстников, настроения и вкусы детей, их интересы и потребности. Мы можем порекомендовать такие темы для бесед:

    Индивидуальные и групповые консультации. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

    Совместная деятельность. Можно организовать разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Опыт организации такой работы с родителями показывает эффективность и результативность в формировании культуры поведения.

    Тренинги. Новая и эффективная форма работы с родителями. Предложение родителям вместе обсудить какую-либо ситуацию.

    В процессе работы с родителями педагог достигает единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказание большой помощи в формировании культуры поведения у дошкольников. Показателями эффективности проведенной работы будет повышение активности родителей в обсуждении вопросов воспитания в беседах, многочисленные их вопросы к педагогу, обсуждение примеров из собственного опыта, потребность в индивидуальных консультациях, а в итоге – положительные результаты в формировании культуры поведения и морального облика ребенка.

    В продолжении темы: Обсуждение статьи Методические рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Личностное развитие

             Следует внимательно и осознанно  относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети  чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям этого  возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных  психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению  результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ и регулярно  обновлять их.

              Нужно почаще хвалить малышей, небояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствоватьсебя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

    Предварительный просмотр:

             Следует внимательно и осознанно  относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети  чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям этого  возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных  психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению  результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ и регулярно  обновлять их.

              Нужно почаще хвалить малышей, небояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствоватьсебя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

              Целью моей работы является  приобретение детьми раннего возраста умений и навыков передавать впечатления о  предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Обоснование цели связано с тем, что прислушиваясь, всматриваясь, прикасаясь к миру предметов, природы,ребенок открывает разнообразие красоты, проявляет восприимчивость к ней,способность позитивно к ней прикоснуться.  

    Продолжать знакомить малыша с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Развивать у него способность замечать, понимать изображение  знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только насодержание образа, но и на художественную форму: Познакомить с разными видами художественно- эстетического воспитания (лепка, рисование, художественный труд) и различными техниками. Поддерживать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и картоне

    - руководствуюсь основными дидактическими принципами в обучении: постепенного  перехода от простого к сложному с соблюдением последовательности, систематичности, доступности, постепенности, повторности и наглядности  

           Последнее условие очень важно иактуально, так как в детском саду ребенок живет большую часть своего времени,занимается, отдыхает. С коллегой и родителями мы постарались, чтобы детям былов ней эмоционально комфортно. Групповая комната эстетически оформлена. Книги,игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий доступны детям ирадуют их не только своим назначением, но и эстетичным видом. Эстетическиетребования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования вработе с детьми,  так как внешний вид  игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.

          Необходимо подчеркнуть, что в  художественно – эстетическом воспитании малышей особая роль принадлежит иллюстрации. Рисунки в книге являются одним из первых произведений искусства с  которыми встречается ребенок в дошкольном детстве. Иллюстрированные художниками книжной графики птицы и животные очень самобытны, они близки и понятны детям. Часто замечала, как при рассматривании иллюстраций дети улыбались, восторгались, эмоционально реагировали словом и движением.

          В основу обучения детей третьего года жизни было заложено в первую очередь развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, слушать,сравнивать, различать, сопоставлять. Побудителем к деятельности являлись игровая мотивация, игровой зачин, игрушка. Таким образом, я решала задачу развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его развития. Поэтому не волевым усилием, а неожиданной радостью восприятия привлекала внимание детей: например, издавала звук, предлагала прислушаться и найти в группе того, кто мяукает, кукарекает, лает,пищит и т.п. или внести красивую корзину, коробку, прикрытую чем-то, и заинтриговать детей ее содержимым. Эффективным приемом привлечения внимания малышей были мои действия с игрушками, предметами без предварительного объяснения и приглашения детей к участию в деятельности.

          Использовала пособия и материалы, которые  отвечали следующим требованиям: выразительность и ясность; привлекательность; безопасность, вариативность.  

           Наблюдения показали, что ребенку ввозрасте от двух до трех лет интересен сам материал, потому что он так лучше  чувствует предмет, исследуя его руками, и при этом действует свободнее, чем скистью. Поэтому я практиковала способ рисования пальчиками падающих листьев, следов зверей. Изобразительно-игровым способом ребёнок не просто показывает,как шагает маленькая кошка - пальчиком, как топает большой медведь - ладошкой,но и воображает себя этой кошкой и медведем. Таким образом, дети изображали отдельные предметы, иногда я предлагала в качестве материала использование губки или тампона.

              Неоднократно побуждала детей к практическим действиям, помогала увидеть новое использование знакомого предмета. Так цветные клубочки украсили растение и были использованы в качестве материала для рисования.

    Очень нравилось детям рисование печатками, сделанными из картошки. Необычное использование продукта увлекало детей, они с удовольствием печатали и создавали свои неповторимые произведения искусства.  

    Смотрели с детьми, что получилось и на что похоже это изображение, а недостающие детали дорисовывали кистью, карандашом или фломастером. Таким образом, на занятиях художественно-эстетического цикла решала задачи творческого развития детей раннего возраста, а именно: развивала у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов, побуждалаэмоционально откликаться на контрастные цвета, формы, фактуры; апробировать разные художественные материалы и проявлять личностное отношение к результатам собственной деятельности.  

    Опыт работы свидетельствует: рисование необычайными материалами позволяет детям ощутить не забываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Отрадно быловидеть, как нарисованные, вылепленные образы, воспринимались ребенком как живыеи доставляли ему положительные эмоции.

               Подводя итоги, работы я отмечаю, что знакомство детей с разными видами художественно - эстетического воспитания(знакомство с искусством, изобразительной деятельностью) использование разнообразных средств методов и приемов способствовали приобретению детьми умений и навыков передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных  образов.

    Меню