Развитие личности ребенка 3 года

Методическая разработка по теме: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

     Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника через музыкальные игры.

Здесь вы познакомитесь с новыми методами и приёмами на музыкальных занятиях, которые стимулируют детей к творчеству.     Увидите интересные игровые творческие задания, игры, хороводы, в которые дети с удовольствием играют в свободное время.

Воспитатели одобрили  мой  опыт  работы  с  детьми, они используют  речевые  игры,  озвучивание  стихотворений  на  занятиях  по  развитию  речи,  логопед применяет  творческие  задания,  песенки-игры  включает  в  физкультурные  минутки  на  занятиях.

Итоги  наблюдений и диагностики,  осуществлённых  в  процессе  исследования,  позволяют   сделать  выводы  о  позитивных  результатах  проведённой  работы

Статья (подготовительная группа) по теме: Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств

Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности, в музыкальной деятельности и при ознакомлении с изоискусством в разных возрастных группах.

Детство

Первая стадия развития чело­века соответствует оральной фазе классического психо­анализа и обычно охватывает первый год жизни. В этот период, считает Эриксон, развивается параметр социаль­ного взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным — недоверие.

Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, в значительной степени зависит от проявляемой к нему заботы. Младенец, который получает все, что хочет, по­требности которого быстро удовлетворяются, который никогда долго не испытывает недомогания, которого ба­юкают и ласкают, с которым играют и разговаривают, чувствует, что мир, в общем, место уютное, а люди — существа отзывчивые и услужливые. Если же ребенок не получает должного ухода, не встречает любовной заботы, то в нем вырабатывается недоверие - боязливость и подозритель­ность по отношению к миру вообще, к людям в частно­сти, и недоверие это он несет с собой в другие стадии его развития.

Необходимо подчеркнуть, однако, что вопрос о том, какое начало одержит верх, не решается раз и навсегда в первый год жизни, но возникает заново на каждой пос­ледующей стадии развития. Это и несет надежду и таит угрозу. Ребенок, который приходит в школу с чувством настороженности, может постепенно проникнуться до­верием к какой-нибудь учительнице, не допускающей не­справедливости по отношению к детям. При этом он мо­жет преодолеть первоначальную недоверчивость. Но зато и ребенок, выработавший в младенчестве доверчивый подход к жизни, может проникнуться к ней недоверием на последующих стадиях развития, если, скажем, в слу­чае развода родителей в семье создается обстановка, пе­реполненная взаимными обвинениями и скандалами.

Кризис подросткового возраста

При переходе в пятую стадию (12-18 лет) ребенок сталкивает­ся, как утверждает классический психоанализ, с про­буждением «любви и ревности» к родителям. Успешное решение этой проблемы зависит от того, найдет ли он предмет любви в собственном поколении. Эриксон не отрицает возникновения этой проблемы у подростков, но указывает, что существуют и другие. Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые появляются в результате этого созревания, у него развиваются и новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Важное место в новых особенностях психики подростка занимает его интерес к мыслям других людей, к тому, что они сами о себе думают. Подростки могут создавать себе мысленный идеал семьи, религии, общества, по сравнению с которым весьма проигрывают далеко не­совершенные, но реально существующие семьи, религии и обще­ства. Подросток способен вырабатывать или перенимать теории и мировоззрения, которые сулят примирить все противоречия и создать гармоническое целое. Короче говоря, подросток - это нетерпеливый идеалист, полагающий, что создать идеал на практике не труднее, чем вообразить его в теории.

Эриксон считает, что возникающий в этот период параметр связи с окружающим колеблется между поло­жительным полюсом идентификации «Я» и отрицатель­ным полюсом путаницы ролей. Иначе говоря, перед подростком, об­ретшим способность к обобщениям, встает задача объединить все, что он знает о себе самом как о школьнике, сыне, спортсмене, друге, бойскауте, газетчике и так далее. Все эти роли он должен собрать в единое целое, осмыслить его, связать с прошлым и проецировать в будущее. Если молодой человек успешно справится с этой задачей — психосоциальной идентификацией, то у него появится ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет.

В отличие от предыдущих стадий, где родители ока­зывали более или менее прямое воздействие на исход кризисов развития, влияние их теперь оказывается наиболее косвенным. Если благодаря родителям подрос­ток уже выработал доверие, самостоятельность, предпри­имчивость и умелость, то шансы его на идентификацию, то есть на опознание собственной индивидуальности, зна­чительно увеличиваются.

Обратное справедливо для подростка недоверчиво­го, стыдливого, неуверенного, исполненного чувства вины и сознания своей неполноценности. Поэтому подготовка к всесторонней психосоциальной идентификации в под­ростковом возрасте должна начинаться, по сути, с мо­мента рождения.

Если из-за неудачного детства или тяжелого быта подросток не может решить задачу идентификации и определить свое «Я», то он начинает проявлять симпто­мы путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит. Такая пута­ница нередко наблюдается у малолетних преступников. Девочки, проявляющие в подростковом возрасте распу­щенность, очень часто обладают фрагментарным пред­ставлением о своей личности и свои беспорядочные по­ловые связи не соотносят ни со своим интеллектуальным уровнем, ни с системой ценностей. В некоторых случаях молодежь стремится к «негативной идентификации», то есть отождествляет свое «Я» с образом, противополож­ным тому, который хотели бы видеть родители и друзья.

Развитие личности ребенка от трех до пяти

Проект «Развитие личности ребенка» — лауреат Национального профессионального психологического конкурса 

Возраст от трех до пяти лет — время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на развитие его способностей. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых об этом возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника. 

Книга рассказывает об удивительных превращениях трехлетних малышей в пятилетних почемучек. Родители  не только узнают о том, как развиваются дети в этом возрасте, но и смогут ответить на излюбленный дошколятами вопрос «Откуда берутся дети?», а также больше узнать о детской сексуальности.

От бессознательного подражания к самостоятельной деятельности Мозг, моторика, творчество. Восприятие: новые возможности Особенности развития внимания Память и способность к запоминанию Игра и развитие воображения Мышление и умственная активность Развитие речи Круг общения в период от трех до пяти О психологической грамотности родителей Что же в итоге?

Что такое игра О сюжете и роли в игре Об играх правильных и не только Значение игры в развитии личности ребенка

Я-концепция: представления ребенка о мире и о себе О возможностях и потребностях младшего дошкольника Развитие общения в дошкольном возрасте Как ребенок учится управлять своим поведением Эмоциональное развитие дошкольника Эмоция радости Эмоция страха О тревожности дошкольников Агрессивность детей Как научить ребенка понимать эмоции

Первый опыт освоения языка Функции речи Условия речевого развития Освоение языка в процессе речевой деятельности Как увеличить словарный запас Как относиться к речевым ошибкам Некоторые нюансы освоения языка Нарушения речевого развития

Природа интеллекта Структура интеллекта Уровни интеллекта Факторы интеллектуального развития Оценка интеллекта Интеллект, решение проблем и творчество Несколько советов по развитию интеллекта у ребенка

Как формируются социальные эмоции Воспитание гордости Воспитание любви к близким людям О воспитании чувства стыда

Как формируется половое сознание Вопросы, которые ставят в тупик «Запретный» плод И еще раз о роли взрослых

Несколько слов о талантах Особенности развития познавательной сферы Особенности психосоциального развития Что такое креативность Почему важно развивать творческое мышление Задачи и упражнения для развития творческого мышления

Парадоксы восприятия и усвоения ребенком звуковой  стороны слова 265 От звучания к смыслу: толкования слов в детской речи 268 Словотворчество как окно в мир ребенка 270 Ребенок — «конструктор» своего языка 275

Почему дети любят рисовать 281 Сотворение нового мира 286 Я есть! 291 Оглянись вокруг! 302 Форма для эмоций 309 Что роднит ребенка и художника 313 Сущность художественного воображения 315 Цветовой образ в творчестве дошкольника 316 Разрыв между замыслом и воплощением 319 Чему и как учить маленького художника 319 Мотивация и способности 321 Как развивать художественные способности 323 С чего начать? 325

Терапевтическое значение звуков 329 Воздействие звуков на эмоции ребенка 331 Игра со звуками 335 Воспитание музыкой 336 Музыка и радость познания 340 Вокальные возможности детей 351

Способы постижения мира 378 Мир фантазий 380 Прорыв в воображаемые миры 381 Защита от… фантазий 383 Ребенок в кругу сверстников 388 Созидатель мира 391 Проба сил на детской площадке 397 Дети и взрослые 401

Языки общения 408 Тайна Я ребенка 410 Этот странный взрослый мир 411 Общение со сверстниками 414 Особенности характера 417 Умение владеть собой 420 Культура общения 422 Мальчики и девочки 425

Гиперсоциальное воспитание, или «Правильные» родители 432 Эгоцентрическое воспитание, или «Все для ребенка» 437 Тревожно-мнительное воспитание, или «Любить — значит бояться» 442 Воспитание без любви 449 Над чем стоит задуматься 454

Телесные изменения 480 Гигиена, самостоятельность и вредные привычки 485 Режим дня дошкольника 487 Питание ребенка трех — пяти лет 489 Закаливание 495 Оздоровительные упражнения и игры 496

Аденоиды 509 Аллергия 510 Кариес 512 Носовые кровотечения 514 Энурез (ночное недержание мочи) 514 Особенности ухода за больным ребенком 515 Безопасность ребенка 517

Меню