Развитие активности ребенка это

Влияние двигательной активности на развитие ребенка

С момента рождения ребенок обладает крепким захватом рукой. Он способен захватывать вложенную в руку погремушку. В первые месяцы ребенок выполняет движения двух основных типов:

  • беспорядочные движения; подсчитано, что трехмесячный ребенок в период дневного бодрствования выполняет свыше 1000 беспорядочных движений.

    движения, основанные на врожденных способностях, к числу которых относятся сосательная, хватательная (ладонная), способность переступания, плавательная способность.

    Осмысленные движения ребенка. У новорожденного органы чувств развиты лучше, чем двигательный аппарат. Со временем на смену беспорядочным движениям приходят все более осмысленные, целенаправленные. Лишь после 4-5-6 мес движения становятся более быстрыми и энергичными.

    Когда можно начинать плавать. Можно приступать к плаванию с 3 недель. При систематических занятиях плаванием в полной ванне ребенок радуется, улыбается, агукает, после плавания крепко спит. Плавание усиливает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также аппетит и переработку и усвоение пищи организмом, упорядочивает периоды сна и подвижности, что является основой нормального развитая грудного. Если ребенок заболел, прекратите водные процедуры. Продолжить их можно после осмотра ребенка врачом в зависимости от состояния здоровья по соответствующей последовательности шагов.

    Пятимесячный ребенок самостоятельно выбирает себе положение. С этого возраста не стоит днем укладывать его на живот, он уже пытается садиться, пусть он это делает, не прилагая слишком много усилий.

    Развитие способности сидеть. Не следует рано сажать ребенка, обкладывая его подушками, пока не окрепла достаточно его мускулатура: это может привести к переутомлению и раннему искривлению позвоночника.

    В 8 месяцев малыш садится без посторонней помощи. Не торопитесь заставлять ребенка сидеть. Если он долго этого не делает, то мышцы недостаточно сильны, чтобы долго удерживать тело в таком положении. Оставляя ребенка слишком долго сидеть, обложив его подушками, можно искривить позвоночник.

    Почему рекомендуется выкладывать ребенка на диван? Чтобы ребенок удовлетворял любопытство, полезно устроить его на широкий низкий диван, где он может ползать. Дайте малышу возможность подвигаться в свое удовольствие. Для него это прекрасная гимнастика. Оставляйте ребенка в таком положении недолго, (он может устать) но часто. Пребывание вне колыбели очень сильно способствует развитию ребенка.

    Условия для развития ползания ребенка. Когда ребенок научится ползать, в манеже он в безопасности. Недостатки манежа в том, что ребенок сразу схватится за планки, чтобы подняться и как только удастся встать, повисает на руках. Если он делает это часто, то это может быть для него вредно. Суставы у ребенка очень растяжимы, излишнее вытягивание для них очень вредно. Идеально (под усиленным наблюдением) оставлять ребенка на полу, постелив одеяло. Там он может научиться двигаться в свое удовольствие и ползать на четвереньках. Настоящее ползание — когда ребенок упирается ладонями рук и подошвами ног — самое лучшее упражнение, какое только можно придумать, оно прекрасно развивает мышцы спины, укрепляет слишком слабые мышцы живота.

    Способность передвигаться для крохи — большое достижение. Позвольте ребенку исследовать мир и поупражнять мышцы. Не бойтесь, что он испачкается, движения для него — лучший вид тренировки. Важно раньше научить ребенка ползать, чем сидеть. Научившись сидеть, не умея менять своего положения, ребенок долго задерживается в одной позе, что может привести к искривлению позвоночника. Не надо заставлять ребенка стоять, если только он сам не пытается это делать. Подобные усилия приведут к искривлению спины, так как мышцы не в состоянии еще поддерживать позвоночник. У ребенка безошибочное чутье. Как только он будет готов встать на ножки, сразу же даст это понять. Не надо пытаться заставить его стоять, когда он не проявляет к этому желания, это лишь без пользы его утомит и искривляет ноги.

    Не надо принуждать ребенка делать первые шаги. Срок, когда ребенок начинает ходить, показывает не умственную зрелость, а мускульную силу. Некоторые дети готовы к этому раньше. В один прекрасный день ребенок, устав двигаться на четвереньках, внезапно попытается встать. Значит, он чувствует способность ходить. Надо ему помочь, направлять его первые шаги. Хождение усиливает кровообращение и дыхание, заставляет работать мышцы нижних конечностей. Толстый ребенок часто начинает ходить позже: его маленькие ножки недостаточно сильны, чтобы удерживать вес тела. Ребенок, начавший ходить, быстро развивается.

    Разработка № 1. Перспективный план работы по развитию познавательной активности детей в процессе речевых игр во второй младшей группе ДОУ №30 г. Лениногорска Республики Татарстан (возраст детей 3-4 года)

    Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено. Ввести в речь прилагательные хмурый, дождливый.

    Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Вести в словарь существительные - названия деревьев: берёза, рябина, дуб, клён, ель.

    Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет, размер, запах, вкус.Ввести в словарь существительные - названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

    Конкретизировать представление детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). Ввести в словарь существительные - названия животных: медведь, лиса, ёж, заяц, белка, корова, лошадь, собака.

    Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель. Ввести в словарь следующие существительные: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки; платье, брюки, рубашка, кофта, шорты; чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка; шкаф, стол, стул, кровать, диван.

    Ввести в словарь прилагательные - название цвета: красный, жёлтый, зелёный. Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение.

    Создавать ситуации для обогащения словаря в различных видах деятельности, опираясь на зрительный анализ (связь "образ - слово").

    Обобщить и расширить представление детей о явлениях неживой природы зимой. Ввести в речь существительные: мороз, метель, снегопад, сугроб. Ввести в речь прилагательные: белый, снежный, пушистый.

    Расширить представление о разнообразие и об их общих признаках. Ввести в речь существительные - название зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица. Ввести в словарь существительные - названия домашних птиц: петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята.

    Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру, расположения, стеблей, размеру). Ввести в словарь существительные - названия комнатных растений: толстянка, розан, герань, кактус. Уточнить представления образа жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между условиями и особенности поведения зимой. Ввести в речь детей глаголы, обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, прыгают, скачут.

    Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка.

    Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофёра, водителя, лётчика, машиниста. Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия: продаёт, разносит, водит, управляет.

    Уточнить представление о признаках весны изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки. Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный. Закрепить знания синего и голубого цветов, умение различать их.

    познакомить детей с первым весенними цветами: мимоза, подснежник, мать и мачеха. Ввести названия этих цветов в словарь.

    Разработка № 3. Конспект урока здоровья во второй младшей группе

    Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответ детей). Тогда давайте закроем глазки и отправимся в лес на солнечную полянку. Звучит музыка "голоса природы".

    Воспитатель: вот мы и на полянке, открывайте глазки, давайте погуляем, посмотрим вокруг, понюхаем цветочки:. дети вместе с воспитателем гуляют под музыку, имитируют движения различных животных.

    Воспитатель (ловит зеркальцем солнечного зайчика, наводит его на детей): какой весёлый солнечный зайчик, а кто хочет его поймать?

    Скачут побегайчики - солнечные зайчики Мы завеем их - не идут. Были тут - и нет их тут Прыг, прыг - по углам. Были - там и нет их там Где же зайчики? Ушли? Вы нигде их не нашли?

    Воспитатель: протяните ручки к солнышку и поймайте лучик. Давайте погреем им грудку, животик, (дети выполняют действия).

    Воспитатель: Какой лучик поймали детки? (дети отвечают). Да светлый, красивый и тёплый! Но летом солнышко пригреет сильнее, лучики станут горячими. Они могут обжечь кожу, если долго находиться под ними. Поэтому мамы покрывают вам головы панамой.

    Воспитатель (ёжиться, берёт зонтик): о, а вот тучки набежали и закапал дождь. Бегите скорее под зонтик, прячьтесь.

    Воспитатель: Вот и закончился дождик, опять выглянуло солнышко и всем стало весело, захотелось петь. Давайте все вместе споём песенку про солнышко, (исполнение попевки "солнышко").

    Воспитатель: "понравилось вам наше путешествие на солнечную полянку? (ответ детей). И мне очень понравилось, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, волшебная музыка поможет нам вернуться!" (звучит музыка).

    Если вас заинтересовал данный материал или у вас есть свои интересные наработки в данном направлении, мы готовы к сотрудничеству.

    Разработка № 5. Практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

    Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир уже с вашим ребёнком.

    Говорите с ребёнком, сначала называя окружающие предметы, позже действия, затем - признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

    Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

    Отыскивается и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не все и не сразу поймёт: развивающие обучение - это всегда общение "навырост".

    10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

Меню