Программы развития детей дошкольного возраста ушакова

Образование

Реализуемый уровень образование – дошкольное образование. Направленность образовательной программы – общеобразвивающая. Вид образовательной программы – основная. Нормативный срок освоения – 4 года. Язык, на котором осуществляется образование – русский. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 110 человек. Основными целями деятельности Учреждения (согласно Устава Учреждения) – создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные задачи (согласно Устава Учреждения):

Для достижения указанных целей и задач Учреждение осуществляет основные виды деятельности: - образовательную, направленную на воспитание, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников; - хозяйственную, направленную на обеспечение деятельности Учреждения и достижения целей его создания. Образовательный процесс, осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными в Уставе. Язык, на котором ведётся обучение и воспитание в Учреждении, определяется Учредителем (или) Уставом. В учреждении создаются условия для изучения русского языка, как государственного языка Российской Федерации. Программно-методическое обеспечение в МБДОУ детском саду № 14.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,  а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа, реализуемая в условиях МБДОУ детский сад № 14, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками МБДОУ готовности к школе.

Программа: - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми; - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию  общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; (детский сад осуществляет преемственные связи  за счет взаимодействия и сотрудничества на основе совместного плана  с МОУ СОШ №52) - направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Цель программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Образовательная область «Физическая культура». Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными.  2. Образовательная область «Здоровье». Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка.  3. Образовательная область «Безопасность». Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.  4. Образовательная область «Социализация». В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.  5. Образовательная область «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду.  6. Образовательная область «Познание». Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. Ребенок открывает мир природы. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.  7. Образовательная область «Коммуникация». Развиваем речь и коммуникативные способности детей.  8. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы. 9. Образовательная область «Художественное творчество». Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. 10. образовательная область «Музыка». Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность.

Цель программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Ребенок и другие люди  2. Ребенок и природа  3. Ребенок дома  4. Здоровье ребенка  5. Эмоциональное благополучие ребенка  6. Ребенок на улицах города.

Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование детей (развитие, воспитание, обучение), соответствующее их возрастным возможностям. В программе представлены все виды детской музыкальной деятельности:

Цель программы -  развитие речевых и коммуникативных способностей детей. Структура занятий по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы:

Пояснительная записка

Начиная обучать речи ребёнка – дошкольника, прежде всего надо понимать, что существует педагогическая наука, как «Методика развития речи». Она является отраслью в «Методике обучения родному языку», если просмотреть дальше, то есть преподавание речи в начальной школе и в средней школе. У каждой свои цели, задачи, содержание. Методика развития речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться, в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст! В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Легче скачать в Интернете, чем показать свой словесный потенциал. Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят в тупик даже родителей. Элементарное описание увиденного вызывает недоумение: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно простроенное обучение родной речи.

Три направления разработки психолого-педагогических проблем развития

Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.

В словарной работе главное внимание уделяется смысловой, семантической стороне слова. Работа над словарём ребёнка оказывает подлинно развивающее воздействие, если не ограничивается его количественной стороной, а предусматривает углубление понимания значений слов (синонимия, антонимия) (Е.М. Струнина). В вопросах грамматического строя речи есть «узкие задачи» - преодоление разнообразных грамматических ошибок в речи ребёнка. «Широкие задачи» - необходимость формирования грамматических обобщений.

Эти задачи освящены в методике работы по усвоению детьми словообразовательной системы родного языка (Э.А. Федеравичене, А.Г. Арушанова). Вопросами формирования синтаксической стороны речи занимался М.С. Лаврик.

При изучении проблемы развития связной речи как важнейший показатель связности высказываний рассматривается умение ребёнка структурно правильно строить текст и использовать необходимые для этого средства связи (Л.В. Ворошнина, Г.Я. Кудрина, О.С. Ушакова, Н.Г. Смольникова, Е.А. Смирнова, А.А. Зрожевская, Л.Г. Шадрина).

Путь к формированию этого умения ведёт от диалога между взрослым и ребёнком, в котором взрослый берёт на себя руководящую роль, направляя ход мысли малыша и подсказывая способы выражения, к развёрнутой монологической речи самого ребёнка.

Взрослый учит ребенка вначале строить простые высказывания, затем соединять их между собой. При этом речь ребёнка приобретает произвольный характер, в неё включается элемент планирования. Это даёт возможность перейти к обучению планированию и составлению пересказа. Наиболее высокие требования к связной речи предъявляются при письменном изложении мыслей, когда ребёнок диктует, а взрослый записывает.

Первое и второе направления – развитие обобщения и осознания языковых явлений выступило как одно из условий успешного усвоения элементов лексики, грамматики, связного высказывания, то третье направление (Ф.А. Сохин, Г.П. Белякова, Г.А. Тумакова) направлено на формирование у детей первоначальных лингвистических представлений-пониманий того, что такое слово, предложение, как они строятся, из каких частей состоят. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу освоения грамоты и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им.

Игра

Занятия (физкультура, ИЗО (рисование, лепка, аппликация, конструирование), формирование элементарных математических представлений, музыка, развитие логики по системе Никитиных, Чтение по кубикам Зайцева, упражнения на развитие сенсорного опыта (развитие анализаторов – зрительного, слухового, обонятельного, осязательного), мелкой и крупной моторики рук и ног, вестибулярного аппарата.)

Свободный вид деятельности – ребёнок самостоятельно берёт себе: материал, партнёра (ребёнка, взрослого) для занятия с материалом, Выбирает себе место, где он будет заниматься, выбирает время-длительность собственного занятия с материалом.

Меню