Правильное развитие ребенка после года

Правильное развитие ребенка с 3 до 6 лет

Вы уже прошли первый важный рубеж – три года. Многие проблемы позади, но впереди актуальный вопрос – как развивать ребенка, как не пропустить отклонения в развитии, каковы основные нормальные показатели для этого возраста. Итак, развитие ребенка от 3 до 6 лет – все то, что нужно знать, изложено ниже.

Прибавка веса и роста Показатели роста и веса ребенка изменяются с возрастом. Вспомните, как быстро рос ваш малыш первые дни после роддома. Постепенно скорость прибавки в весе и росте замедляются. Значительные перемены происходят и с внешним видом ребенка. До 3 лет он был пухленьким, а потом постепенно начал вытягиваться, худеть. Во время купания вы с ужасом обнаруживаете, что у ребенка стали проступать ребра под кожей, и вы начинаете корить себя, что недокармливаете малыша. Успокойтесь! Ваш ребенок в порядке. И то, что он похудел, является нормой. Это можно считать возрастной особенностью ребенка до 6 лет. Новые стандарты развития Ранее вы измеряли рост и вес ребенка часто на специальных детских весах. После 3 лет необходимость делать это постоянно отпадает. Достаточно производить замеры пару раз в год. Как оценить динамику роста ребенка? Для ребенка 3 лет важно, насколько пропорционально идет увеличение роста и веса. Если вы вдруг заметили, что данные веса обгоняют данные роста, значит, у ребенка избыточный вес, вы его перекармливаете. Нужно пересмотреть питание ребенка и подумать, хватает ли ему возможностей подвигаться. Ребенок в этом возрасте так меняется внешне потому, что объем жировых подкожных отложений сходит на нет, да и мышечная система ребенка развивается вовсе неравномерно. А именно: крупные мышцы развиваются в первую очередь, а мелкие (межреберные мышцы, мышцы кистей и стоп) сильно отстают в развитии. Менее развитые мышцы быстрее устают при нагрузках. Старайтесь не перегружать мелкие мышцы ребенка — это поможет им лучше развиться. Помимо ускоренного развития мышечной ткани, у 3-6-летнего ребенка интенсивно развивается костная ткань. Ваш малыш как бы вытягивается. Растут косточки и за счет того, что замещается хрящевая ткань. Кости черепа также развиваются – вы сами замечаете, как в последнее время у ребенка увеличилась голова. Развитие речи продолжается Ребенок к возрасте от 3 до 6 лет уже неплохо разговаривает. Речь намного облегчила ваше общение. Однако речь ребенка все еще довольно примитивна. Запас слов слишком мал, почти совсем отсутствует умение выражать свои мысли. Малышу порой проще общаться при помощи коротких фраз и жестов. Это тоже является возрастной нормой. Чтобы развитие речи ребенка было гармоничным, есть лишь один выход: разговаривать с ним чаще. Причем, говорить должны не только вы сами, а и ребенок тоже. Не стоит ограничиваться простейшими темами – можете обсудить мультфильм, прочитанную вместе книжку, его отношения со сверстниками. Трудности произношения В норме развитие ребенка этого возраста предполагает четкую речь, когда все звуки произносятся правильно. Если есть какие-либо сложности с произношением, сразу же прибегните к помощи логопеда. Не откладывайте это! Потеряв драгоценное время, вы можете серьезно навредить этим своему ребенку. Речь может быть нарушена и вследствие нарушения слуха. Если ребенок просто пропускает какие-то звуки, например шипящие, проверьте, слышит ли он их. Шепот ребенок должен слышать за несколько метров. Лучше всего проверять слух у ребенка, увлеченного игрой. Просто позовите его шепотом. При необратимых нарушениях слуха без консультации и помощи врача не обойтись. Психическое развитие ребенка 3-4 лет В этом возрасте ребенок хочет во всем подражать взрослым. На подражании даже строятся некоторые его игры, например в продавца или солдата. Малыш должен понимать не только смысл произносимых слов, но и нюансы интонации. Он в норме уже чувствует скрытое недовольство, обиду, иронию, грусть и т. п. Он не путает множественное и единственное число, женский и мужской род, но может назвать вечер утром или про «завтра» сказать «вчера». Может делить предметы на группы по различным признакам: фрукты, животные, птицы и т. д. У ребенка в эти годы очень развита память, он легко запоминает длинные стихи. Он уже не хочет играть один, он ищет себе компанию. Всякое поручение, полученное от взрослых, ребенку хочется исполнить. Психическое развитие ребенка 5-6 лет У ребенка 6 лет крайне редко путаются понятия «обед» и «ужин» или «вчера» и «завтра». Он легко решает задачки на удаление из ряда предметов лишнего, у него по-прежнему хорошая память: может запомнить длинное стихотворение, не понимая до конца его смысл. Ему легко запомнить слова из иностранных языков, выучить песенку по-английски и спеть ее. Он уже хочет играть не с одним ребенком, а с группой детей. Игры их усложняются: дети распределяют между собой роли и играют, не нарушая установленных правил. Дети этого возраста с удовольствием принимают участие в домашнем театре. Физическое развитие ребенка 3-4 лет Он уверенно бегает и редко падает. С ним можно играть в «догонялки», при этом убегая, ребенок в состоянии увернуться от вас. Он уже хорошо владеет своим телом, но не до конца развито чувство равновесия. Способность ребенка от 3 лет пробегать большие расстояния возрастает. Однако не стоит без особой нужды подвергать малыша таким нагрузкам. Ребенок уже может неплохо прыгать, перепрыгивает через невысокий предмет, спрыгивает со ступеньки или запрыгивает на нее, но со скакалкой ему еще не справиться. Малыш легко лазает по «шведской стенке», легко раскачивается и крутится на канате, но влезть по нему вверх пока не может. Физическое развитие ребенка 5-6 лет Ребенок уже в состоянии пробежать и двести, и триста метров, причем довольно быстро. Бегать ребенок может уже не только по ровной поверхности, но и на пересеченной местности. Движения его становятся более уверенными, в этом смысле он уже почти не отличим от взрослого. Ребенок легко дотронется до кончика своего носа, до плеча или уха с закрытыми глазами. Он может ловко словить мяч и так же ловко бросить его вам. Идет развитие чувства равновесия: ребенок уже может пройти по узкой доске или бревну. На лестнице он может прыгать через ступеньку. На ровной поверхности перепрыгивает различные предметы. Постепенно осваивает скакалку. Умеет прыгать на одной ноге. На «шведской стенке» ребенку под силу немного подняться по канату — это говорит о том, что его руки становятся сильнее. Но отжиматься от пола малыш еще не может.

Вашему малышу 1-1,5 года

Ваш ребенок осваивает все новые и новые умения - от махания ручкой на прощанье до питья из взрослой кружки. Ваш малыш может сам раздеться и причесаться, он уже неплохо управляется с ложкой, и хотя он нередко промахивается, не стоит слишком усердствовать, помогая ему, ведь самостоятельное владение ложкой является одним из упражнений для развития и улучшения координации и глазомера. Большинство детей в этом возрасте уже уверенно ходят, любят лазить по мебели и проявляют большую физическую активность. Но если Ваш ребенок и не из их числа, не волнуйтесь - многие дети начинают самостоятельно ходить только в 17-18 месяцев, а иногда и позже. Очень скоро Ваш малыш сделает свои первые шаги.

Ваше общение с малышом становится все более полноценным, он говорит уже не только «мама» и «папа», но и множество других слов, и может неплохо объяснить, чего именно он хочет. Иногда Ваш малыш может соединять вместе два слова, постепенно переходя к связной речи.

Понимание окружающего мира приходит к ребенку очень быстро. Он уже не ест карандаши, а пытается ими рисовать, умеет играть в простые игры. Кроме того, Ваш ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность (об этом Вы можете судить, начиная с того момента, как он начнет узнавать себя в зеркале), у ребенка продолжает формироваться его собственный темперамент, и Вам следует внимательно следить за его развитием, адаптируя окружающую обстановку к изменяющимся нуждам ребенка. Одни дети легко привыкают ко всему новому, и комфортно себя чувствуют в незнакомом месте, другим же, напротив, необходима привычная атмосфера и устоявшийся режим дня.

Ваш малыш постепенно начинает переходить на один дневной сон, и Вы, возможно, замечаете, что даже один раз в день он ложится спать неохотно. 

Развитие ребенка в 4 года

Каждый любящий родитель заинтересован в том, чтобы физическое и умственное развитие его малыша протекало в соответствии с основными критериями, являющимися нормой для определенного возраста. Для того чтобы понимать, какие детские способности соответствуют общепринятым стандартам, а какие еще придется развивать, необходимо знать о самых важных особенностях периода. Как известно, развитие ребенка в 4 года требует повышенного внимания со стороны родителей и воспитателей, поскольку именно этот возраст можно считать серьезным переходным этапом от раннего детства к детству более осознанному и осмысленному.

Речевое развитие ребенка 4 лет

В таком возрасте дети, как правило, уже обладают некоторым словарным запасом для того, чтобы строить законченные предложения и дать понять взрослому человеку, что он сказать. Однако очень часто ребенку в 4 года не хватает слов для пересказа какой-либо сказки или для того, чтобы рассказать о событии, свидетелем которого он стал. Тут он часто допускает неточности, которые становятся предметом для умиления его родителей даже спустя долгие годы.

На самом деле особенности речевого развития ребенка 4 лет иногда чрезвычайно интересны, поскольку дети в этом возрасте обладают удивительной способностью проводить параллель между самим предметом и словом, которое его обозначает. Это обусловлено тем, что теперь малыш не просто запоминает слова, а обращает больше внимания на их звуковую сторону, пытаясь установить связь слова и предмета по собственной логике. Так, к примеру, лопатка, которой копают, для ребенка может превратиться в «копатку».

Именно эта особенность позволяет ребенку менять различные слова по аналогии с другими: по принципу «много мальчиков» - «много подругов», «на руке» - «на пальте» и т. д.

Для речевого развития ребенка 4 лет характерно сокращение многих слов. Например, «сипед» - это велосипед, «амобиль» - автомобиль и т. п. Многие дети в этом периоде переставляют буквы в словах («певрый» вместо первый), а иногда добавляют гласные между согласными («корабель» - корабль, «биноколь» - бинокль). Таким образом малыш упрощает для себя произношение трудных слов.

Именно поэтому родителям или воспитателям при разговоре с ребенком не следует подделывать собственную речь под детскую. Им необходимо говорить правильно, четко и ясно, сохраняя при этом нормальный темп. Для развития богатого словарного запаса у малыша нужно постепенно приучать его к новым словам и выражениям, одновременно максимально точно объясняя их значения.

Меню