Правильное развитие ребенка в возрасте 1-3 лет

Этапы развития ребенка 1-3 лет

Многим родителям кажется, что после года развитие ребенка идет уже не столь интенсивными темпами: ведь в основном оно связано не с приобретением новых навыков, а с отработкой и усовершенствованием уже полученных (условно говоря, до года ребенок учится уверенно держать предмет, а после года на базе этого навыка – есть ложкой и рисовать карандашом). Тем не менее, период между годом и тремя годами тоже очень важен: если до этого времени малыш в основном приобретал умения, которые пригодились бы ему для выживания (он учился управлять своим телом, перемещаться в пространстве, брать нужные предметы и познакомился со “взрослой” пищей), то теперь его развитие будет лежать в основном в эмоциональной и интеллектуальной плоскостях. Еще один важный момент – приобщение ребенка к культуре. Вообще, с каждым месяцем его поведение будет все более осмысленным, мотивированным, его эмоции станут богаче, а ваше общение с ним – интереснее и содержательнее.

24-30 месяцев: уже личность!

В начале третьего года ребенок продолжает отрабатывать навыки рисования, лепки, может начать учиться обращению с ножницами. Наиболее “продвинутые” родители учат детей чтению и счету.

Занятия с ребенком 1-3 лет

- Личный пример. Дети обладают просто уникальной способностью копировать своих родителей буквально во всем. Что, в общем, и понятно – в течение многих тысяч лет человечество не знало авторских методик раннего развития детей и карапузы учились необходимым навыкам, подражая родителям. Поэтому, увы, в семье нерях вряд ли вырастет дочь-аккуратистка, а если супруги привыкли разговаривать на повышенных тонах,  то маловероятно, что их сын станет эталоном вежливости.

- Пример сверстников . Чем старше становится малыш, тем важнее дня него становится принадлежность к “социальной группе” сверстников и самоидентификация внутри нее. Этим можно пользоваться для того, чтобы мотивировать малыша к каким-то действиям, которые его не особенно привлекают.

Развитие ребёнка от 1 года до 3 лет

Это один из самых интересных периодов в жизни ребенка, который расположился между двумя кризисами: кризисом одного года, когда малыш осознает себя личностью и начинает ходить, изъясняться, и кризисом трех лет, когда кроха заявляет о своей индивидуальности.

Именно в этот период начинается время «почемучек», когда родителям придется быть готовыми на понятном для ребенка языке отвечать на разнообразные вопросы. Причем вопросы эти могут быть настолько каверзными, что поставят родителей в тупик. Чтобы этого не произошло, старайтесь заготавливать всевозможные ответы. Главное, никогда не отмахивайтесь от крохи. Ответы на некоторые виды таких вопросов Вы сможете без труда найти на нашем сайте.

Кроме того, Вы сможете найти много полезной информации, которая поможет не только вырастить малыша здоровым и счастливым, но и правильно выбрать деятельность, соответствующую возрасту ребенка, для развития высокого уровня интеллекта.

Возраст от года до трех лет – это возраст подготовки организма к умственной деятельности, поэтому родителям важно знать взаимосвязь между пальчиковой гимнастикой, лепкой из пластилина, другой творческой деятельностью и интеллектуальным развитием. Стоит иметь представление и о том, как совместить физические нагрузки с интеллектуальным развитием, и какие процедуры по закаливанию ребенка показаны именно в этом возрасте.

Кроме того, чтобы вырастить гения, стоит иметь представление о программах раннего развития, которые стоит начинать применять именно сейчас. Выбрать какую-то одну программу или грамотно совместить их – это выбор исключительно родителей. Но тем больше пользы принесут эти занятия, чем больше Вы будете знать об их сути.

Мы надеемся, что статьи этой категории не только помогут сделать Вашего ребенка здоровым, умным и счастливым, но и сделают протекание обоих кризисов незаметным. Ведь зная суть психологических потребностей ребенка, которые ему необходимо реализовать в процессе кризиса, помогая ему их реализовать с наименьшими потерями, Вы не только сделаете протекание критического периода безболезненным, но и заложите задатки самодостаточности личности.

Поделиться с друзьями

Детский организм очень отличается от взрослого, особенно на первом году жизни. В этот период организм крепнет и активно развивается, особенно детская пищеварительная система требует бережного отношения, так как желудок еще не вырабатывает ферменты, с помощью которых мы, взрослые люди, способны перерабатывать ряд продуктов. В этой статье мы приведем ряд продуктов, которые не рекомендуется давать детям в возрасте от 1-3 лет.

Редис и огурцы

Для детского организма это тяжелые продукты, к тому же способны вызывать газообразование. К тому же в этих продуктах не так много полезных веществ.

Твердый сыр

В твердом сыре достаточно много полезных веществ: витамины A, B, PP, кальций, магний, натрий, калий, фосфор, молочные бактерии и соли. Но познакомить с этим продуктом ребенка стоит уже достигшего год. Сорта сыра стоит подбирать неострые и с малым содержанием жира – 10% или 17%. Суточная норма сыра для маленьких детей – 3 грамма, а недельная – 21 грамм.

Свекла и свекольный сок

Речь идет именно о свежей свекле, она достаточно аллергенна и активно ведет себя в организме, поэтому деткам до года ее давать не рекомендуется. Хотя вареную свеклу можно давать понемногу уже с 10 месяцев.

Бобовые

Бобовые не желательно давать детям до 1,5 лет, так как они способны вызвать метеоризм, к тому же их нужно правильно готовить. Дело в том, что бобовые содержат в себе целый ряд токсичных компонентов и чтобы избежать токсичных эффектов бобовые, особенно фасоль обыкновенную следует тщательно вымачивать и варить.

Орехи

Любые орехи вообще не стоит давать детям до 3-х лет, так как они попросту не усваиваются организмом и полностью выводятся. Так что кроха не приобретет их этого продукта ничего полезного, а вот риск заработать аллергию достаточно велик.

Вопрос: если ребенку 1,3 а он не говорит никаких слов нервопатолог говорит что это задержка речевого развития так ли это?

моему ребенку 2,4. досихпор не говорит... точнее не хочет. он может сказать что либо если ему очень чтото нужно и всё...

Ну не знаю.Мой вон после 2-х заговорил,а то только акал,мекал.Зато теперь вон 4 уже,а рот закрывается только,когда спит.А у знакомых,так вообще ужас был.Не говорил и всё.Первое слово сказал почти в 3 года.И вы не поверети в какой обстановки.Собака ему на улице пройти не дала,так его первое слово было-подвинься.мешаешь.

Совершенно не обязательно, дети иногда не идут на контакт с чужими. Моя дочь с врачами не разговаривала долго. Будет говорить и не сомневайтесь, не паникуйте.

а Ваш ребенок хоть какие-нибудь звуки издает Если да, то Вам переживать нечего, мой брат к 3-м годам только заговорил, причем стихами.:) а если вообще молчит, то Вам надо побегать по разным специалистам. Удачи Вам и не слушайте всякие глупости.:)

А слух проверяли Сходите еще к одному невропатологу...и главное, ну диагноз диагнозом, а что делать-то Давно это было, но мой сын на приему невропатолога...Доктор показывает оранжевого платмассового попугая и спрашивает:" Это что за зверУшка " Сын мочал как партизан...Диагноз как у вас. На мои причитания, что он говорит - ноль внимания. Выходим, я в расстройстве:" Ну, что же ты,Ильюша, ничего доктору не сказал " " Мама, попугай - птица!" - ответил сын. Врач прописал лекарство...хорошо принять не успели. Мама(психиатр с 40-летним стажем ) прочитала и бегом к главному врачу поликлиники!!!!Оказалось, что невропатолог - переквалифицировавшийся лор! А лекартсво....лучше не думать какие последствия могли бы быть! Не значит, что и ваш невропатолог не квалифицированный, но заручитесь мнением другого доктора и главное - наблюдение и программа действий!

У меня есть тоже ребёнок и не один, почти 1,3 говорит односложно(ма, па, бу), я не считаю, что это задержка речевого развития, старшая начала горорить рано. Некоторые дети начинают говорить после трёх лет(есть примеры из моей жизни), очень даже развитые дети. А вобще, каждый ребёнок индивидуален, надо наблюдать за ребёнком, и стимулировать на разговор

так. Что-то, но должен уже говорить. Обращайтесь к дефектологам-проведут необходимые исследования, развивающие занятия. Вас также должны были направить на проверку слуха. Да и мозг хорошо бы проверить. Иногда бывает достаточно попить таблеточки-кровоток в мознг усиливается и проблема снимается. Только делайте это сейчас, а не когда все дети в саду будут стихи зубрить и к школе готовиться! Помните-зрр-это не задержка психического! Точнее сказать, может быть эти две проблемки не связаны, но вот если щаз прямо этот вопрос не решите, то в 3 года погут и второй диагноз влепить (может даже необоснованно!!! К врачам!!!!психолог я...

фигня это все, поменьше врачей слушайте! каждый ребенок развивается индивидуально, а нашим медицинским светилам лишь бы всех под одни стандарты загнать.

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

  Знаем меру

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Дети раннего возраста быстро утомляются. Поэтому пусть занятия гимнастикой будут не очень долгими (5-6 упражнений - каждое повторяется 3-5 раз) и обязательно включают в себя небольшие паузы отдыха.

Гимнастика для здорового ребенка от 1 года до 3 лет

Мы предлагаем Вам ознакомиться с распостраненными упражнениями для детей от 1 года до 3 лет. Вы можете составить свой комплекс упражнений - ориентируясь именно на своего ребенка. Что ему больше понравится? Что он сможет выполнить, а что для него еще рановато?... Почувствуйте возможности своего ребенка, подберите упражнения - по своей интуиции, но не забывайте, что переутомлять малыша не нужно.

Упражнения в развитии чувства равновесия

Посадите малыша на игрушечную лошадь–качалку, а также качель. Подстраховывая его – раскачивайте. Во время такой веселой игры, кроха будет учиться удерживать равновесие, что поможет ему в закреплении навыков ходьбы. На улице - качайте кроху на качелях и каруселях.

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Для этого - предложите ему игру: "Найди мишку". Спрячьте его любимую игрушку, например, мишку за спинкой кресла, так чтобы она была не полностью видна ребенку. "Где мишка?" Увидев его, малыш с радотью будет пытаться залазить на кресло - и это у него обязательно получится! Если кресло слишком высоко для него - подставьте ему под ноги подушечку или другой вспомогательный предмет.

Меню