Правильное развитие ребенка в 1 год

Правильное развитие ребенка от рождения до 5 лет

Конечно, следить за развитием ребенка нужно, здесь на помощь приходят специальные календари и программы развития маленьких детей. Они помогут сориентироваться родителям в том, каким навыкам нужно обучать ребенка в том или ином возрасте, в какие игры с ним играть, какие игрушки покупать.

Первые два месяца жизни

Малыш оправляется от перенесенного им потрясения во время появления на свет и, кроме этого, активно знакомится с миром. У него постепенно начинают функционировать органы чувств. В этом возрасте проявляются первые эмоции: плач. А к концу первого месяца ребенок может родителям сделать подарок: наградить их первой очаровательной беззубой улыбкой.

Игр для этого возраста не так много. Можно спеть малышу песенку, покачать на руках, поставить ему классическую музыку и «построить рожицы».

Среди игрушек основное место занимают погремушки, развивающие коврики и музыкальные мобили на кроватку. Карапуз в этом периоде познает весь мир через прикосновения. И для развития осязания хорошо подойдут игрушки, содержащие в себе элементы разной фактуры: ткань и пластик, гладкую и шероховатую поверхности.

Ребенок проявляет все новые и новые эмоции:

Сам играет в ладушки. В этом возрасте в его рацион вводят прикорм, а это поводят для обучения таким навыкам, как пить с чашки (для начала можно приобрести специальный поильник-непроливайку) и есть с ложки (лучше купить специальную посуду, безопасную для детей ).

Игрушки: у детей в этом возрасте начинают активный рост зубки, и чешутся десенки, поэтому стоит приобрести специальные грызунки или игрушки, содержащие такой элемент.

Развитие ребенка один год

Приблизительно в год большинство деток уже начинает самостоятельно ходить, говорят несколько слов (мама, папа, баба, на). У них появились любимые игрушки, которыми они играют охотней, чем остальными. В этом возрасте ребенок пытается наладить контакт со сверстниками и остальными детьми. Правда у них это проявляется своеобразно: они дерутся, кусаются, а потом могут совершенно неожиданно начать обниматься.

Что должен уметь делать ребенок в 1 год 4 месяца?

Любого заботливого родителя непременно беспокоит то, насколько полноценно развивается и растет его чадо. Едва малышу исполнится 16 месяцев, как большинство мам и пап начинают активно интересоваться вопросом: что должен уметь делать ребенок в 1 год 4 месяца, задавая его своим знакомым и родственникам, дети которых уже благополучно преодолели указанный возрастной рубеж.

Попробуем изучить поставленный вопрос с различных сторон, затронув как физиологическое, так и интеллектуальное развитие ребенка данного возраста. Но, внимательно сопоставляя представленную информацию с практическими результатами, специалисты рекомендуют не забывать о том, что каждый малыш развивается индивидуально – под влиянием своего окружения, особенностей восприятия, чувствительности нервной системы и прочих важных факторов.

Речь, общение и эмоции

К указанному возрастному периоду детская речь принимает осмысленные формы. Вместо бессвязного лепета малыш может произносить простые и короткие слова, так или иначе относящиеся к ситуации. Например, увидев собаку, полуторагодовалый малыш может отчетливо сказать вслух: «Абака» и указать на животное. Как утверждают психологи, активный словарный запас у крохи в 1 год и 4 месяца может сильно варьироваться, составляя от 10 до 60 слов.

Нередки ситуации, когда детки начинают говорить гораздо позже обозначенного срока. Если таковой факт имеет место, то это должно послужить сигналом к активным действиям со стороны родителей. Стимулировать развитие речи у ребенка, к примеру, позволяет выразительное чтение стихов вслух. Простые рифмованные строчки воспринимаются малышом легче, нежели длинные и сложные предложения.

Прекрасным стимулом к развитию речи у малыша является совместное «чтение» с родителями больших иллюстрированных детских книг. Изучая яркие и красочные картинки, и одновременно слушая выразительный мамин или папин рассказ, ребенок учится усваивать информацию и визуально, и на слух.

Полезны и простейшие упражнения из комплекса артикуляционной гимнастики, позволяющие развить речевой аппарат и отточить правильное произношение звуков. По словам логопедов, к двум годам ребенок уже должен научиться правильно и весьма произносить звуки «П» и «Б», «М» и «Н», «А», «О».

Во время чтения поощряйте попытки ребенка произнести то или иное слово, указывайте ему на объект, к которому это слово относится, тренируйте его память. Помните, что скорость развития речи у малышей может сильно отличаться от способностей памяти: нередко дети быстро запоминают предметы и их названия, но в то же время испытывают трудности с их правильным произношением.

На указанном этапе расширяется и спектр эмоций – к примеру, испытывая недовольство или обиду, ребенок может заявить о них сердитой или недовольной интонацией. Своеобразной при этом является и мимика, которой полуторагодовалые дети активно пользуются, выражая свои эмоции при общении.

Меню на каждый день: чем накормить годовалого ребенка

Составить сбалансированное меню на каждый день очень важно! От этого будет зависеть, получит ли ребенок суточную норму всех питательных веществ и витаминов для роста. Предлагаем вам примерное меню для малыша на 7 дней. Основываясь на этом образце, позже вы сможете составлять собственное меню.

Рацион питания годовалого ребенка сильно отличается от меню грудничка. Если к этому моменту мама продолжает кормить кроху грудью, то все равно этой пищи ему уже недостаточно. Малыш научился сидеть, ползать и ходить, его физическая и умственная активность требует больших энергетических затрат. Материнское молоко не в состоянии быстро восполнять недостаток полезных веществ для того, чтобы активно функционировала познавательная деятельность ребенка.

Первые молочные зубы появляются, как правило, в 6 месяцев. В связи с этим к году у ребенка активно развивается жевательный аппарат. Иногда именно появление зубов влияет на решение мамы закончить грудное вскармливание, поскольку любознательный малыш начинает во время кормления пробовать грудь на зуб.

Оптимальный суточный объем пищи, который должен потреблять ребенок, равен 1200-1250 мл. Эта суммарная доза распределяется в течение всего дня в следующем процентном соотношении: 25% – завтрак, 35% – обед, 15% – полдник, 25% – ужин.

Блюда должны иметь кашеобразную консистенцию. Впрочем, если к 1 году у малыша появились жевательные зубы, можно предложить пищу, порезанную на кусочки размером 2-3 см.

При формировании меню на неделю для ребенка 1 года следует помнить, что оно должно быть полезным и здоровым. В этом возрасте у него начинают формироваться вкусовые предпочтения и пристрастия. От того, чем вы будете его кормить сейчас, во многом будет зависеть его отношение к питанию в будущем.

Несмотря на то, что в 1 год в меню ребенка появляются новые продукты, основой питания пока остается молоко и молочные продукты. Огромное значение имеет употребление мяса птицы, яиц – продуктов, богатых содержанием животного белка.

Пожалуй, не имеет никакого смысла убеждать вас, дорогие родители, в исключительной полезности овощей. Ведь всем нам известно, что они насыщают организм детей так необходимыми для их роста и развития витаминами и микроэлементами. Однако далеко не каждый малыш с удовольствием ест отварную брокколи или салат из моркови. Заставлять? Настаивать? Нет, не нужно! Ведь можно предложить альтернативный вариант, например, овощные соки.

Развитие речи у детей. Как и чем помочь малышу.

Развитие речи у детей не беспокоит наверное, только тех родителей, у кого ребенок родился Цицероном (жил как-то давно такой греческий оратор).  А для всех нас, простых смертных, это очень важно. Давайте разберемся, как мы можем помочь в развитии речи нашей деточке.

Прежде всего, давайте поймем, что развитие речи у детей — длительный процесс, начинающийся с рождения ребенка и продолжающийся вплоть до 10-12 лет. Маленькие дети не способны различать языки, речевые обороты и слова, и воспринимают речь инстинктивно. Правильно понимать речь взрослых детям помогает интонация сказанных предложений. Сам ребенок на первых порах выражается только звуками, лепетом и гулением. Чаще всего при общении с младенцем родители используют вопросительную форму речи, при этом как задавая вопрос, так и отвечая на него. Таким образом у ребенка складываются первые понятия о диалоговой форме общения.

Новорожденные дети очень быстро понимают, что криком можно привлечь к себе внимание взрослых, чтобы они в свою очередь устранили причины дискомфорта ребенка, поэтому в возрасте одного-двух месяцев единственным позывным у них является крик.

Тем не менее, по прошествию времени в памяти ребенка упрочняются определенные словосочетания, на которые он реагирует и понимает, что за ними последует то или иное действие, запоминает своё имя, простые обращения к родителям — папа, мама, баба, деда и т.д.

Ребенок начинает лепетать, воспроизводить более сложные звуки и фонемы; зачастую взрослые могут слышать долгий эмоциональный неразборчивый детский лепет, в возрасте 6-7 месяцев  дети могут отвечать на ваши действия смехом. Ближе к 1 году у ребенка начинают резаться зубы, а это значит, что ему будет доступно большее количество звуков и букв, которые он сможет произнести.

Научно доказано, что девочки всегда опережают в своём развитии мальчиков, поэтому и разговаривать они начинают быстрее. Обычно к годовалому возрасту девочки уже произносят свои первые слова, могут назвать своё имя, позвать родителей, осознанно произносить простейшие просьбы (на ручки, кушать, в туалет и т.д).

Тем не менее, если ваш малыш к году ещё не отличается разговорчивостью, не спешите бить тревогу. Развитие речи у деток проходит разными темпами.

Для помощи ребенку в его развитии, как можно больше общаться с ним. Общайтесь с малышом на его уровне. При этом недопустимо сюсюканье, сложные предложения или невнятная речь, в этом возрасте дети, как губка, впитывают в свою память услышанное, и могут запомнить слова в исковерканном виде, что будет препятствовать нормальному развитию их речи.

От полуторагодовалого возраста и старше ребенок становится вашим подражателем, и, подобно попугаю, будет повторять ваши слова и фразы. Он становится наблюдательнее, у него развивается воображение и появляются зачатки самосознания, а значит, всё больше будет расти потребность в выражении своих мыслей и воли. Читайте своему малышу больше детских сказок, показывайте иллюстрации в книжки, задавайте ему вопросы, таким образом вы будете стимулировать его задумываться и чётко формулировать ответы.

Вы можете обращаться к ребенку с какими-либо простыми просьбами — принеси, дай, возьми, найди и т.д. Играйте вместе с ним, рассказывайте простые стихотворения, озвучивайте его игрушки, как будто они разговаривают с ним. Находясь на прогулке, рассказывайте ребенку об окружающих вас предметах, изображайте звуки, которые они издают — карканье ворон или сигнал машины.

Меню