Правильное развитие ребенка 6 месяцев

Как научить ребенка засыпать самостоятельно

     У большинства родителей возникает волнение в связи с тем, что ребенок не засыпает самостоятельно в своей комнате или кроватке. Чаще всего эта проблема родом из младенчества, когда ребеночка часто носят на руках, укачивают или берут с собой в кровать и дают ему грудь. В такие моменты малыши чувствуют мамино тепло, заботу и любовь и это ощущение они не хотят терять со временем. Чем старше ребенок, тем заметнее становится и его несогласие с засыпанием в одиночестве. В связи с этим рано или поздно родители начинают задумываться о том, как приучить ребенка засыпать самостоятельно.

    Этот процесс весьма волнителен как для самого ребенка, так и для его родителей, поэтому важно запастись терпением и не отступать от намеченной цели. Понятно, что малыш не заснет в первый же день один в своей кроватке, а скорее этот процесс затянется на недели, все зависит от возраста и характера ребенка, но форсировать события ни в коем случае не нужно. Специалисты утверждают, что к 5 годам ребенок должен обязательно научиться засыпать без помощи родителей, иначе в более старшем возрасте у него может развиться бессонница. Родителям стоит иметь в виду, что дети уже с 6 месяцев готовы засыпать одни, естественно, когда они здоровы.

Процесс приучения ребенка к самостоятельному засыпанию

     Существует не одна методика, которая подробно описывает как научить ребенка засыпать самостоятельно, но не все подойдут конкретному ребенку. В основном все психологи советуют пользоваться более «гуманными» из них, которые не направлены на то, чтобы ребенка сразу же оставляли одного в кроватке. Если малыш слишком капризничает и протестует самостоятельному засыпанию лучше все же подойти к нему, но не брать на руки, а погладить, поговорить и успокоить. Так ребенок поймет, что родители рядом и в случае чего тут же придут к нему «на помощь».

Конечно, бежать на первый же писк не рекомендуется.  Можно подождать минуту, в следующий раз три и так далее, но оставлять плачущего ребенка более чем на 7 минут в первый же день приучения не стоит. Тут очень важно не переживать, поскольку очень сложно выдержать положенное время, часто родителям помогает банальное слежение за стрелками часов. Как правило, уже спустя 5-7 дней ребенок понимает, что от него хотят и меньше капризничает.

Ребенок очень долго засыпает в процессе его приучения –  спустя час или полтора. Это очень сложное время для малыша и родителей. Но как только ребенок привыкнет, он будет засыпать минут за 5-10. Разница ощутима! Кроме того, малыш взрослеет, у него формируется правильное отношение ко сну, а у родителей появляется больше свободного времени.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Игрушки – как средство понятия малышом причинно-следственных связей

В возрасте шести месяцев детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, наблюдать, а может даже и осваивать действия и манипуляции с ними.

Только с Вашей помощью возможности младенца могут существенно расшириться: Вам необходимо демонстрировать различные предметы и новые способы действия с ними. Например, Вы показываете, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Пусть, в свои шесть месяцев кроха ребенок просто наблюдает за Вами, поверьте, эти «презентации» не пройдут зря! Со временем, Ваш малыш обязательно этими навыками и перейдет к специфическим действиям с предметами, для которых уже сейчас нужны самые разные игрушки. Только Вам не следует его торопить и подстегивать, такие навыки даже самые развитые детки осваивают только к концу первого года жизни.

Практический совет: Храните игрушки ребенка в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику

… А заодно – расширяем мировоззрение юного первооткрывателя об окружающей его среде.  Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры (кубик льда или только что еще горячее яйцо), текстуры, жидкости и сыпучие вещества.

Развивайте ручки малыша – проводите его ладошкой по разным предметам, когда Вы ходите с ним на руках по дому. Называйте ощущения, которые малыш испытывает и действия, которые вы производите. Например: поводите его рукой по гладкой поверхности холодильника, приговаривая «Это холодильник, давай его потрогаем! Холодильник гладкий и холодный». Затем можно потрогать диван: «Давай потрогаем диван! Диван шершавый, теплый», «А это мягкая бабушкина шаль», «Это щетка, она колючая». Домашняя песочница

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.  

Познаем мир

В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела - глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их. Так же можно заниматься и с названиями любых других предметов в доме. Не надо «сюсюкаться» с ребенком, необходимо называть все вещи своими именами. Научить малыша упрощенным словам, «переделанным на детский лад» - просто, гораздо больше потом уйдет времени, сил и нервов, и Ваших, и ребенка – не его переучивание под требования правильной разговорной речи.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если Вы поддержите малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока Вы его вытираете, он обнаружит у себя пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Ребенок 6 месяцев Особенности развития

Шесть месяцев – это по праву первый юбилей в жизни маленького человечка. Ребенок 6 месяцев: практически постоянно двигается, играет, активничает и пытается изучать каждый предмет, который попадает ему под крошечную ручку. А значит и питание ребенка в 6 месяцев должно соответствовать его энергичному образу жизни и конечно удовлетворять все потребности организма.

Обычно к этому возрасту начинают водить прикорм. Меню ребенка в 6 месяцев, который находится на искусственном вскармливании, уже достаточно разнообразное и он уже попробовал ряд новых продуктов. А вот для деток, находящихся на грудном вскармливании лучше всего начинать с овощного пюре. И так постепенно в рацион питания ребенка 6 месяцев вводить тыкву, кабачок, морковь, брокколи. Но готовить блюдо на первых порах лучше из одного вида овоща и вводить по ? чайной ложки, постепенно увеличивая порцию. В случае если малыш не очень хорошо набирает вес, то целесообразнее начать прикорм ребенка 6 месяцев с каши (рисовая, гречневая). Но тоже только из одного вида крупы. Затем можно постепенно ввести фруктовое пюре, яичный желток, творожок, сок.

К этому возрасту жизни рост ребенка увеличивается на 15-17 см. Вес увеличивается (примерно) на 650 грамм. Малыш по-прежнему спит днем 2-3 раза, по 2 часа. Режим дня ребенка 6 месяцев практически не отличается от режима пятимесячного ребенка, он по-прежнему спит днем 2-3 раза, по 2 часа. Желательно, чтобы хотя бы 1 раз в день малыш спал на свежем воздухе. Ночью сон глубокий продолжительностью до 11 часов. Малыш сам постепенно будет переходить на 5-ти разовое питание, кушать с перерывами 4 часа днем и 8 часов ночью. Не зависимо от того, сколько спит ребенок 6 месяцев, периоды его бодрствования должны быть активными и наполнены игровыми занятиями и общением. В 6 месяцев ребенку развитие его можно охарактеризовать следующими достижениями: 1. Малыш уже произносит различные звуки, подражая взрослым. Активно прислушивается к словам папы и мамы, старается повторять за ними. 2. К этому времени ребенок уже запоминает название большинства предметов окружающих его. Реагирует на произнесение названий данных предметов, увидев, тянется за ними. 3. Играя с игрушками, малыш уже перекладывает их с руки в руку. 4. Кроха научился бросать игрушки. Он выбрасывает их с кроватки или манежа, прислушиваясь к звукам. 5. Ребенок 6 месяцев уже способен самостоятельно собрать все игрушки в корзину или специальный ящик для игрушек. 6. Маленький непоседа уже немного ползает, он может продвинуться на расстояние до 30 см. 7. Малыш уже хорошо сидит, держась за кроватку. При опоре пытается встать на ножки.

Малышам очень нравится раскачиваться, потому отличным подарком для них к юбилею будут специальные детские качели с сиденьем. Качая на качелях ребенка можно произносить различные слова. Кроха будет реагировать на них с удовольствием, и это в свою очередь будет положительно влиять и на умственное развитие ребенка. Он также будет в восторге от игры на коленях у родителей, и а результате чего хорошо запомнит произносимые вами при этом слова, поэтому постарайтесь придумать какую-нибудь интересную рифму.

Физическое развитие детей шестимесячного возраста уже предусматривает и начало ползание. И манеж, в котором малыш играл ранее, становится тесен для него. В это время можно расстелить на полу комнаты какое-нибудь одеяло, предварительно убрав подальше опасные вещи. Маленький следопыт будет с интересом изучать территорию комнаты, играть с расставленными рядом игрушками. Ребенок 6 месяцев умеет обычно уже сидеть. В случае если ваш малыш пока еще не готов самостоятельно седеть, не следует специально усаживать его на подушку. Для малыша пока он не научится самостоятельно сидеть на кроватке, лучшим вариантом будет детский шезлонг.

Меню