Правильное развитие ребенка 5 лет

Правильное развитие ребенка от рождения до 5 лет

Конечно, следить за развитием ребенка нужно, здесь на помощь приходят специальные календари и программы развития маленьких детей. Они помогут сориентироваться родителям в том, каким навыкам нужно обучать ребенка в том или ином возрасте, в какие игры с ним играть, какие игрушки покупать.

Первые два месяца жизни

Малыш оправляется от перенесенного им потрясения во время появления на свет и, кроме этого, активно знакомится с миром. У него постепенно начинают функционировать органы чувств. В этом возрасте проявляются первые эмоции: плач. А к концу первого месяца ребенок может родителям сделать подарок: наградить их первой очаровательной беззубой улыбкой.

Игр для этого возраста не так много. Можно спеть малышу песенку, покачать на руках, поставить ему классическую музыку и «построить рожицы».

Среди игрушек основное место занимают погремушки, развивающие коврики и музыкальные мобили на кроватку. Карапуз в этом периоде познает весь мир через прикосновения. И для развития осязания хорошо подойдут игрушки, содержащие в себе элементы разной фактуры: ткань и пластик, гладкую и шероховатую поверхности.

Ребенок проявляет все новые и новые эмоции:

Сам играет в ладушки. В этом возрасте в его рацион вводят прикорм, а это поводят для обучения таким навыкам, как пить с чашки (для начала можно приобрести специальный поильник-непроливайку) и есть с ложки (лучше купить специальную посуду, безопасную для детей ).

Игрушки: у детей в этом возрасте начинают активный рост зубки, и чешутся десенки, поэтому стоит приобрести специальные грызунки или игрушки, содержащие такой элемент.

Развитие ребенка один год

Приблизительно в год большинство деток уже начинает самостоятельно ходить, говорят несколько слов (мама, папа, баба, на). У них появились любимые игрушки, которыми они играют охотней, чем остальными. В этом возрасте ребенок пытается наладить контакт со сверстниками и остальными детьми. Правда у них это проявляется своеобразно: они дерутся, кусаются, а потом могут совершенно неожиданно начать обниматься.

Занятия с ребенком 5 лет

Ребенок, которому исполнилось пять лет, умеет и знает уже немало. Он хорошо говорит, анализирует ситуацию и объясняет свое мнение, умеет считать, выполняет простые математические задачки (сравнение, прибавление единицы, счет до десяти и обратно). Сознание малыша постепенно становится более взрослым, он учится быть ответственным, умеет строить планы намного вперед.

Наблюдая за своим малышом, родители замечают, что он уже самостоятельный, смелый, имеет собственные интересы, какие-то успехи в занятиях, спорте, творчестве. Но дети в этом возрасте по-прежнему очень впечатлительные, эмоциональные, сравнивают себя с другими, стремятся быть частью общества и играть в нем не последнюю роль.

От пяти до шести лет ребенок все еще познает мир и развивается через игру, общение с родителями и сверстниками. Но постепенно на первый план выходит именно обучение. Оно подразумевает под собой полноценный учебный процесс, который имеет свои правила и требования, а результат должен быть оценен.

Занятия с ребенком 5 лет: обучающие игры и полноценные уроки

Постепенно, но неукоснительно занятия с ребенком превращаются из произвольной спонтанной игры в серьезные полноценные уроки. Но не стоит делать это резко и в строгих рамках. Детям в этом возрасте сложно концентрироваться на том, что им не слишком интересно. Заставлять думать нельзя, но можно исключить во время занятий другие предметы, которые отвлекают внимание ребенка. К примеру, не стоит проводить занятия на игровом коврике. Если у малыша есть свой стол, во время работы убирайте на нем, прячьте все ненужные вещи, даже самые любимые игрушки и сувениры.

При этом важно разделять каждое задание тематически, наполнять их игровыми эпизодами лишь во время активных занятий. Дети в этом возрасте еще не могут контролировать свое внимание и память их работает произвольно: они легко запоминают то, что их увлекло или удивило, но также легко и забывают. Важнейшие виды занятий для детей дошкольного возраста – развитие мышления и всех видов памяти (зрительной, слуховой, механической), а также активная работа над речью.

Творческое развитие

Необъятное воображение – то, что отличает детей этого возраста. Они фантазируют порой в невероятных категориях, удивляя и даже пугая своих родителей. Это естественный и правильный процесс, который является частью развития ребенка. Творческие занятия сейчас можно проводить в любой форме, давая малышу как можно больше пространства для творчества. Классические и интересные занятия для пятилетнего ребенка:

Сейчас такие занятия стоит проводить в активном творческом русле. Не показывать образец, а просто говорить (нарисуй картину, когда небо очень злится; выбери цвета для заката).

Советы родителям по организации занятий с детьми 5 лет

Не увлекайтесь строгим обучением, не старайтесь воспитать в ребенке гения – все приходит со временем. Главное – не пускать все на самотек и не позволять малышу скучать. Мир вокруг чрезвычайно интересный, нужно только уметь увидеть это и показать детям.

Воспитание ребенка 5 лет

О, первый, можно сказать, юбилей! Воспитание пятилетнего ребенка происходит напряженно из-за постоянных пререканий и всяких детских выкрутасов. Но что поделаешь, возраст такой!

В пять лет малыш уже достаточно много чего знает и умеет, постоянно пытаясь узнать еще больше. И при всем при этом ему нужно стабильно напоминать о выполнении элементарных повседневных действий (мытье рук, чистка зубов, заправка постели). Мы, к примеру, мотивируем дочку якобы появлением никому не нужных паразитов, если она будет избегать мытья рук.

Ребенок много рассуждает, связывает события и постоянно спорит. Конфликты между взрослым и ребенком возникают из-за совершенно разных взглядов на происходящее. Дети живут одним днем, когда взрослым приходится думать о будущем, о себе, о родных. Поэтому мы недопонимаем детей, а они нас.

Воспитание детей 5 лет в обществе должно заложить основы и особенности поведения. Малыш должен вполне естественно вести себя как дома, так и в садике, во дворе. Он должен не стесняясь просить, благодарить, здороваться, должен уметь делиться, обмениваться игрушками. Не все дети с легкостью идут на контакт, но мы понимаем, что коммуникабельность сегодня необходима, поэтому ее нужно развивать.

Давать ребенку слишком много свободы, считаю, не правильно. По рассказам взрослых родителей, у которых уже взрослые дети, последние выросли эгоистами и не уважают старших. Всех этих детей практически не наказывали физически.

Считается, что наказание в обществе не приемлемо, но альтернативы нет. Прежде всего, нужно объяснять малышу, что его действия и поступки не правильны или причиняют вред людям или предметам. А вот если после воспитательной беседы козни продолжаются (ребенок часто пропускает все мимо ушей), можно применить наказание. При этом не обязательно доставать ремень, можно запретить ему просмотр мультфильмов или перестать выполнять его просьбы. Можно слегка шлепнуть по попке и поставить в угол, но избивать – ни в коем случае! Если только вы хотите вырастить агрессивного или наоборот затурканного ребенка – ремень и розги вам в руки!

Еще пара советов насчет наказаний. Если вы собрались наказать малыша, то сделайте это. Пустые угрозы дадут повод капризнику привыкнуть и в дальнейшем игнорировать их. В этом возрасте дети могут хорошо врать, но могут и просто безобидно фантазировать. Вы должны отличать фантазии от врак, чтобы зря не наказывать, а объяснять отпрыску, что он просто придумывает.

Воспитание 5 летнего ребенка – это не только наказание, но и поощрение. Постоянно хвалите и одаривайте его. Дарить полезные вещи (для развития логики, навыков и творчества) – попадание сразу в две цели. Вы даете малышу развивающий подарок и говорите, что это ему, якобы, за хорошее поведение. Идеально подойдут: пластилин, краски, конструктор, пазлы, настольные игры.

Пятилетки веселят родителей стишками и песнями, даже собственного сочинения (шутки ради). Они уже знают цифры и буквы, времена года, некоторые факты об окружающих предметах, животных и растениях. Чаще собирайтесь за семейным столом и узнаете от крохи много интересного.

Как воспитывать девочку 5 лет

В этом возрасте девочка в норме “липнет” к отцу, ревнует его к матери. Но это очень важный период, так как формируется модель отношений “мужчина-женщина”. Поэтому папа должен ответственно отнестись к воспитанию дочки, должен быть нежным, ласковым и спокойным.

Сейчас девочка учится взаимодействовать с людьми, отношения родителей – идеальный для этого пример. И если отец постоянно нападает на мать, то у дочери могут развиться фобии по поводу отношений с противоположным полом. Родители должны договориться, чтобы одинаково воспитывать ребенка, чтобы быть дружной семьей. Чаще играйте вместе, например, в настольные игры, хвалите ее достижения и поощряйте.

Не запрещайте девочке играть в мальчиковые игры. Также и с велосипедами, автоматами. Ну если хочется ей гитару, то почему бы и нет?! Мы, к примеру, своей приобрели боксерский мешок с перчатками. Дочка не против отработать пару приемов и на папке)

Результат:

Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Игры на развитие речи детей 5 лет

Формированием и развитием речи необходимо заниматься не только в первые годы жизни ребёнка, но и в 5, 6 лет. Данные игры помогут развивать красивую речь ребёнка 5 лет.

Весёлый счёт (произнеси правильно окончание)

◈ Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»...).

◈ Возможен другой вариант. Бросая мяч, ведущий может говорить: «У меня есть один стол», а ребенок отвечать: «А у меня есть пять столов».

Раздувайся, пузырь

◈ Произнося стихи, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг, продолжая держаться за руки, надувают щеки.

◈ После слов взрослого «Пузырь лопнул» все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп!», хлопают руками по щекам и присаживаются на корточки, произнося звук: «ш-ш-ш-ш». Затем игру можно повторить.

Остановите звук

◈ Попросите детей выбрать какой-нибудь звук, который они могут издавать (например, звуки, издаваемые любыми животными, или смех, крик, топот и т. д.).

Что за книга?

◈ Задумайте книгу, сказку или рассказ, которые все дети знают и любят, и дайте им какой-то намек или небольшую подсказку. Например, если эта книга про Винни- Пуха, скажите, что в задуманной книжке есть один симпатичный толстячок.

◈ Попросите, чтобы дети угадали и назвали сказку или рассказ, задавая о них такие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

◈ Даже если дети быстро угадают задуманную вами книгу, в любом случае призывайте их задавать уточняющие вопросы.

◈ Формулирование вопросов поможет им лучше вспомнить эту книгу или сказку, а также будет способствовать развитию речевых навыков.

Меню