Оценка развития ребенка

Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.

Центиль – показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.

По центильным таблицам, можно определить, как развивается ребенок.  Грубо говоря,  взяли 100 детей в возрасте 1 года, измерили их рост. Половина детей – 50% были ростом 75 см, они попали в средний столбик (коридор) таблицы с пометкой 50 процентов или «среднее значение», те,  кто отличались более низким или высоким ростом от большинства попадали в столбики слева и справа от центра. Ниже ростом  — влево, выше ростом —  вправо. В самые крайние столбики, попали самые низкорослы, и самые вытянутые на свой возраст, в сравнении с остальными. Самые крайние столбики это 3-5% от общего числа измеряемых детей. 

Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков (примеры указаны ниже), но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.

Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит,  ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.

Самое простое – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития – пропорциональность антропометрических данных.

Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок – резко дисгармоничное развитие.

Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.

Что делать, если показатели выше нормы, или диспропорциональны? Не паниковать. Если это заболевание, то оно будет выявлено при дальнейшем обследовании. Но это вполне может быть вариант нормы. Посмотрите на приведенные в статье таблицы и графики, измерения, проведенные в разных странах и на разных группах людей  — отличаются. И это естественно, ведь среднестатистический  западноевропеец выше среднестатистического китайца. Поэтому, поинтересуйтесь, какими таблицами (чье производство) при оценке параметров пользуетесь.  Второе,  это наследственность, от которой не убежишь, если у папы и мамы большая голова относительно туловища, то не стоит падать в обморок, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с большой относительно туловища головой. Просто помните – отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь повод обратить внимание.

А что касается такого параметра,  как вес у грудничков, вес у детей – если ровно в 3 месяца ребенок набрал на 200 грамм больше или меньше положенной по графику нормы, это не повод принимать меры. Ребенок растет скачками, на протяжении месяца у него разный аппетит и настроение. В разные периоды он, по-разному  усваивает часто новую для него пищу и приспосабливается к условиям среды.  Исходя из этого, ждать определенного показателя к определенному моменту измерения – неправильно.  Главные критерий для грудничка,  это поведение и сон, здоровый вид, соответствующий рост и.. нормальный стул  и сравнение антропометрических показателей с предыдущими. А 100 граммов веса особой роли не играют.

Развитие ребенка в 11 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Ребенок в 11 месяцев уже прекрасно ползает на четвереньках и делает это значительно быстрее и свободнее. Обратите внимание, ползание должно быть координированным, т. е. движение его происходит в следующем ритме: левая нога – правая рука, правая нога – левая рука и т. д.

Развитие ребенка в 11 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

В 11 месяцев малыш начинает осмысленно произносить слоги, удвоенные слоги или другие звуковые выражение для обозначения знакомых ситуаций, объектов или лиц. Например, «бррр» – это у него машинка, «ба-ба» – мяч, «ата» – ситуация одевания и ухода и т.д. Однако эти первые «слова», как правило, распространяются еще на широкий круг явлений и понятий. Ребенок использует, например, обозначение «вав-вав» не только для собаки, но и для любого четвероного зверя, «бррр» – не только для машины, но и для любого автомобиля, издающего шум, или «па-па» – для любого мужчины.

Ярким проявлением развития ребенка в 11 месяцев является реакция на запреты. Когда малышу говорят «Нет!», он останавливается и на мгновение прекращает свою деятельность. Часто при этом ребенок смотрит на человека, который ему запретил что-то делать. Как правило, через непродолжительное время он снова пытается выполнить свое намерение.

Улучите момент, когда ваш малыш возьмет какой-нибудь предмет или игрушку, и попросите его: «Дай мне это!» Просьбу можно усилить жестом – протянуть открытую ладонь. Детки в 11 месяцев подают предметы близким людям.

Лариса,здравствуйте,скажите пожалуйста мой ребенок 11 мес уже очень хорошо ходит и даже пытается бежать,знает собаку и везде ее найдет,но…он не показывает части тела,не говорит дай,не играет в сороку,я на дню по 10 раз пытаюсь в игровой форме его учить,но ему будто неинтересно,он дает на просьбу -дай предметы раз через раз,на просьбу дать машину например он не реагирует,очень переживаю,вокруг все рассказывают как их дети осмысленно говорят мама в этом возрасте и знают животных,а у нас мама,мам,мами,кх,баба это все вокруг.но он знает где окно и телевизор,мес назад указывал на них пальцем сразу теперь тоже раз через раз

Здравствуйте, мама Лара. Подскажите пожалуйста, как вести себя в ситуации когда ребенок начинает пронзительно кричать когда я делаю того, что она не хочет, к примеру на улице не даю ей лезть в мусорное ведро. Дома и в гостях я стараюсь ее отвлекать, если взяла что нельзя, меняюсь. Но в общественных местах бывает нет времени на такие действия, тогда я говорю что нельзя или опасно, объясняю почему и получается силой делаю действие, к примеру беру на руки и уношу от мусорного ведра. Вот в таком случае дочка начинает громко кричать, может заплакать. Я понимаю почему она так реагирует, но не знаю как мне себя вести. Боюсь что она заметит связь крика и моих действий, и начнет добиваться желаемого криком. Дочке пошел 12 месяц. Активный ребенок. Знает слово нельзя, но не всегда реагирует на него. Заранее спасибо за ответ.

а на улице то больше способов отвлечь)показать птичку.а реагирует так потому что дома нет запрета,а лишь замещение одной “интересной штуки” на другую..вот и ответ,,дома надо практиковать запреты и тогда на улице заходя в магазин от вашего “нет” малыш не будет биться в истерике на полу….от ведра,как в Вашем примере,считаю не уносить надо,а взять попавшуюся на глаза “каку” и показать для чего нужно ведро…дома тоже показать куда мусор кладете.В конце концов-залезет в домашний мусор-испачкается-покажите какая грязная стала.свой ведь мусор не так страшен как на улице))

При этом выделяют четыре уровня состояния адаптации или уровня здоровья:

1. Удовлетворительная адаптация организма к условиям окружающей среды при сохранении высоких функциональных возможностей организма.

2. Напряжение адаптационных механизмов, когда адаптационные функциональные возможности обеспечиваются мобилизацией функциональных резервов.

4. Срыв адаптации, что сопровождается значительным снижением функциональных возможностей и угрозой развития патологии.

Коридоры развития ребенка

Развитие ребенка очень важный момент его жизни и здоровья, поэтому важно правильно оценивать его физическое и умственное развитие. Вес и рост в физическом развитии играет очень важную роль, именно поэтому именно с них начинается оценка состояния ребенка. Ведь очень важно, чтобы вес и рост соответствовал возрасту ребенка. При оценке ребенка применяют эмпирический подход, то есть основываются на опыте других малышей. Для оценки используют специальные таблицы, которые основаны на обследовании большого количества детей.

Иногда мамочки слышат такое выражение, как коридоры развития детей. Только очень немногие знают, что это такое. Если для вас это важно, то стоит поинтересоваться у вашего педиатра или медсестры, чтобы они рассказали вам подробно.

Помощь родителей в этом деле очень важна, ведь именно родители могут помочь педиатру составить полноценную оценку ребенка, для этого необходимо следить за состоянием малыша и контролировать его развитие.

Самыми важными антропометрическими показателями при оценке ребенка является рост, вес, окружность головы и груди, пропорции тела, также обращают внимание на психомоторные характеристики.

Стоит понимать, что ребенок существенно отличается от взрослого – он растет и развивается по своим законам. Рост ребенка является важным показателем нормального развития малыша. Когда малыш растет, то значит, что он нормально развивается. Но стоит учитывать, что на процесс роста может повлиять большое количество факторов – например, питание. Для малыша необходим полный комплекс питательных веществ, в частности жиров, белков, минеральный солей, углеводов, витаминов и многих других полезных веществ.

Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет:

В каждой колонке в представленных центильных таблицах показываются количественные границы определенного признака у какой-либо доли. При этом имеет значение возраст и пол. Средними считаются показатели, которые свойственны большей части детей одного пола и возраста. Эти показатели соответствуют интервалам 25-50-75 %. Если после измерения вашего ребенка показатели попадают в колонки 3-10 % либо 90-97 %, то стоит обратить на это внимания, ведь данные показатели существенно отличаются от нормы. Это приводит к необходимости обратиться к врачу-п

Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье. Методические рекомендации

Составлены кафедрой гигиены детей и подростков Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова (Кучма В.Р., Кардашенко В.Н., Суханова Н.Н., Баль Л.В., Кузнецова А.И., Вишневецкая Т.Ю., Бобрищева-Пушкина Н.Д., Платонова А.Г.).

Утверждены и рекомендованы к применению Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

2. Нормативные ссылки

2.1. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ N 186/272 от 30.06.92 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".

2.2. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы. (Методическое пособие НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора РФ. М., 1993 г.)

2.3. Common integrated noncommunicable Diintervention Programme (Программа CINDI - Программа интегрирования профилактики неинфекционных заболеваний).

Меню