Оценка развития ребенка в 9 месяцев

Оценка развития ребенка 2-3 месяцев жизни

Для того чтобы изучить способность ребенка к концентрации внимания на неподвижном объекте и слежению за его передвижением, уложите малыша на пеленальном столике или какой-то другой ровной горизонтальной поверхности на спину. Возьмите яркую игрушку, диаметром не более 5-10 сантиметров, и подвесьте ее на высоте 50-70 сантиметров над лицом малыша.

Нормально развивающийся ребенок в состоянии концентрировать свое внимание на неподвижной игрушке в течение 20-25 секунд. В три месяца жизни ребенок может находиться в вертикальном положении на руках у взрослого и концентрировать взгляд на предмете в течение 10 секунд (желательно, чтобы игрушку держал другой взрослый).

Чтобы определить способность малыша к слежению за передвигающимся предметом, также расположите его на горизонтальной поверхности. Возьмите игрушку, поднимите ее на расстояние 40-50 сантиметров над лицом ребенка и медленно передвигайте ее на 40-50 сантиметров сначала вправо, затем влево. Реакция ребенка состоит в непрерывном слежении за игрушкой в течение 5-10 секунд с поворотом головы в сторону, в которой находится предмет.

Идеальное меню девятимесячного ребенка

Предлагайте творог ребенку ежедневно, начиная с ? или 1/5 чайной ложечке, увеличивая к году объем до 50г. Нормальным количеством к концу 9 месяцев является 20-25г творога в день. Наиболее удачным временем для нового продукта является кормление в промежутке между 16-ю и 19-ю часами.

К выбору творога подходите крайне осторожно. Организм малыша из магазинных творожков сможет принять только специализированный детский.

Следующий продукт, который можно предложить крошке, — кефир. Помните, данный продукт можно предлагать маленькому человечку только в рекомендованных дозах, превышение которых может нанести серьезный урон пищеварительной системе. Начинать можно с 20г, ежедневно увеличивая объем на 5г, что позволит вам добиться положенных нормой 170г к концу 9 месяцев. Домашний кефир или магазинный для рациона ребенка не желателен, безопаснее, вкуснее и нежнее являются специально-разработанные для этих случаев кефирчики компаний, поставляющих на рынок детское питание.

Вы можете смело начинать баловать малыша печеньем (с обязательной возрастной характеристикой, соответствующей 9 месяцам), после того как он привык кушать творог и кефир. Сочетание печенья с кефиром

С 9 месяцев в меню ребенка появляются фрикадельки из курицы или рыбы. Для приготовления 1 часть мясной массы смешайте с 1/3 части размоченного и отжатого белого хлеба. Затем придайте массе пышность, интенсивно взбив ее с постепенным добавлением небольших порций холодной воды. Мясные шарики, которые вы скатаете из заготовленного продукта, можно сварить как в обычном кипятке, так и в бульоне. Нормой являются 3-4 шарика до 2,5 см в диаметре три раза в неделю. Причем дважды кроху можно угостить куриным мясом и, только один раз за неделю – рыбой.

Еще одной особенностью введения нового продукта является отсутствие необходимости превращать его в пюреобразную массу. Начиная с фрикаделек, ребенок приучается пережевывать пищу. После того, как самостоятельное пережевывание мясных продуктов станет для него привычным, вы сможете отказаться от тщательного измельчения и других продуктов, чтобы максимально подготовиться к «взрослому» питанию.

Вводите только один новый продукт в день и обязательно следите за реакцией крошки на выбранный объем. Будет лучше, если ежедневное количество новых продуктов окажется, ниже нормы, но при этом сможет хорошо усвоиться, чем при соответствии нормативам, причинять постоянный дискомфорт вашему ребенку.

1 кормление: молочная смесь в объеме 200 мл или грудное молоко 2 кормление: каша в объеме 150 мл, фруктовое пюре в объеме 40 мл, молочная смесь в объеме 50 мл или грудное молоко 3 кормление: овощное пюре в объеме 150 мл, овощной бульон в объеме 150 мл, мясные продукты в количестве 35 г и сок по желанию после еды или грудное молоко 4 кормление: творог 20 г и 170 мл кефира, возможно с 3-5 шт. детского печенья или с фруктовым пюре в объеме 20 мл. 5 кормление: молочная смесь в объеме 200 мл или грудное молоко.

Физическое и психическое развитие

За девятый месяц масса тела ребенка в среднем увеличиться на 500 г. Если малыш родился с массой тела 3,2-3,5 кг, то сейчас он будет весить 9-9,5 кг.

Ребенок продолжает изучать пространство. Его интересует все: почему шкаф заканчивается именно на этом повороте, двери двигаются (открываются и закрываются), диван стоит в центре комнаты неподвижно и т.д. Самая увлекательная игра малыша – ползание вокруг кресла, стульчика или кухонного стола. И в этом нет ничего удивительного — ему, как и вам, нужно неоднократно повторять одно и тоже действие, чтобы чему-то научиться и остановиться, выбрав правильное решение.

Деткам в этом возрасте очень нравиться игра «Большой-большой!». Знакомый человек (мама, папа, бабушка, дедушка) спрашивает у малыша: «Какой Егорушка большой?» или «Какой Егорушка большой вырастет?». Ребенок с радостью отвечает на вопрос и поднимает две ручки вверх, показывает, какой большой он вырастет.

Еще малыши любят играться в прятки. Например, ребенок прячется за дверью, за шторой или за диваном и ждет, пока кто-то не спросит: «А где же наша Верочка?», после услышанного вопроса, малыш показывается с того места, где прятался.

На девятом месяце детки не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа. Ручки малыша хорошо окрепли. Теперь, если ребенок захочет встать, то для этого эму понадобятся манеж, диван, кресло, то есть то, за что можно держаться руками. Эти упражнения он может делать много раз, но стоять длительное время на ножках ему еще тяжело, поэтом малыш отпускает поддержку и падает, затем снова поднимается.

Бывает такая ситуация, что ребенок держится за край манежа и поднимается на ножки, а потом начинает плакать. Что же происходит? Ответ простой — малыш научился подниматься на ножки, но пока не умеет самостоятельно присесть, поэтому, не зная, что делать, он боится и плачет. Родители должны помочь ребенку присесть, со временем он научится это делать сам и у малыша появится еще одна интересная игра.

В этом месяце продолжается развитие речи. В его «словарике» еще не много слов, но к ним добавляются новые, коротенькие словечки, обозначающие любимых людей или действия: «дада», «ам», «дай», «мама», «баба», «папа» и т.д. Самое интересное, что у каждого малыша свой «словарик». Ребенок может попробовать моделировать свой голос, разговаривать тихо, шепотом или громко. При этом он очень любит копировать вас, интонацию вашего голоса. Ведь это маленький человечек, который безгранично вас любит.

Когда вы общаетесь с ребенком, разговариваете, рассказываете стишки, старайтесь, чтобы малыш пробовал повторять за вами определенные звуки, слоги.

В этот период у малыша ярко выражена наблюдательность и реакция подражания — он смотрит на родителей и хочет делать как они. Рекомендуем использовать возможности вашего ребенка для обучения его новым, более сложным действиям. Научите ребенка доставать игрушки из шкафчика, складывать игрушки в ведерко, нажимать на клавиши пианино, толкать мячик или крутить детскую карусельку.

Для того, что бы ваш ребенок научился ходить как можно раньше, вы должны обеспечить его необходимыми условиями — выделите малышу отдельную комнату или часть огражденного пола с ковриком.

Общение с ребенком очень важно в этом возрасте. Предлагайте малышу развивающие музыкальные игрушки, карусельку, мягкие кубики, мячики разных размеров без мелких деталей и острых углов. В этом месяце обратите внимание на следственно-причинные игрушки: мячик, который котится, если его толкнуть; детское пианино издает разные звуки, если нажимать на клавиши и т.д.

Набор игрушек рекомендуется дополнить музыкальными игрушками (детский телефон, микрофон, детское пианино и т.д.), мячиками (разных размеров и расцветки), машинками (можно с привязанной ниточкой), куклами (тканевые, пластмассовые), разнообразными игрушечными животными. В «игрушечном наборе»уже должны быть шарики, ведерка с игрушками внутри, посуда, кольца (разных цветов и размеров), различные погремушки с ручками, резиновые игрушки разных цветов, «грызунчики» (с охлаждающим гелем).

Игрушки рекомендуется периодически менять, для того, чтобы ребенку было интересно играться. Предлагая малышу все игрушки сразу — вы делаете ошибку.

Предлагая ребенку новые игрушки, обязательно, обращайте внимание на возрастной диапазон, то есть для детей какого возраста предназначена игрушка, на отсутствие в игрушке острых углов и мелких деталей. Дети — большие экспериментаторы и исследователи своего тела. Исключите все игрушки с мелкими деталями, для того, чтобы они не попали в носик, ушко или в дыхательные пути ребенка.

В конце девятого месяца необходимо посетить педиатра. Он взвесит ребенка, измеряет его рост, сделает оценку психофизического развития, а также напомнит какую прививку необходимо сделать в этом месяце.

Поэтому, если ребенок уже приобрел такое состояние, с целью предупреждения осложнений, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом-педиатром, который, посоветует, как правильно подкорректировать дневной рацион малыша какие продукты лучше исключить или заменить определенный процент калорийной еды овощными блюдами и фруктами. Самой распространенной причиной проявления паратрофии у детей это присутствие большого количества углеводов, которые малыш получает с едой и недостача в рационе ребенка мяса, сыра, желтков.

При паратрофии рекомендуется ограничить употребление малышом таких блюд как картофельное пюре, мучные изделия, «белые» каши (каши из цельных круп), сладкие соки, кисели.

Нужно обговорить с педиатром проблему профилактики бытовых травм, то есть все ли методы безопасности вы учли и максимально защитили малыша от неприятных ситуаций, знаете ли вы как правильно оказать первую помощь сыну или дочке в определенной ситуации и т.д.

В ванной не допустимо чтобы на полу стоял стиральный порошок, хлорка, всевозможные моющие средства и на ванной не должно находиться мыло, зубная паста, шампунь и т.д. Интерес ребенка предвидеть нельзя, он безграничен, поэтому не испытывайте судьбу и спрячьте все химические средства, в то место, где ребенок их точно не найдет. Не забывайте — бытовая химия является потенциальной опасностью для ребенка. Не являются исключением и медицинские аптечки, которые зачастую находятся на нижних полочках или в легко открываемых тумбочках. Очень жаль, но каждый месяц в детские больницы поступают детки с химическими и медикаментозными отравлениями, иногда в крайне тяжелом состоянии.

Покажите ребенку, что означает слово «Горячее!». Возьмите малыша на руки и на большом расстоянии расположите его ручку над плитой, чтобы он почувствовал сильное тепло — ребенок отдернет ручку. Потом сами поставьте руку над плитой, и забрав ее, скажите «Горячее!». Таким образом, у малыша будет формироваться рефлекс на «горячее». Если вы вдвоем с ребенком готовите обед на кухне, контролируйте себя каждую минуту: горячую чашку, кастрюлю с кипятком, закипевший чайник, электроприборы, острые ножи, вилки, соль и т.д. отодвигайте подальше от края стола. Защитите вашего ребенка от неприятных последствий из-за вашей невнимательности.

Проверьте, все ли розетки, которые расположены низко, закрыты заглушками, нет ли рядом тяжелых, стеклянных, острых предметов, которые представляют опасность для ребенка.

Меню