Общее развитие ребенка 7 лет

«АЗБУКА детства» - мир интересов вашего ребенка!

Вы хотите, чтобы ваш малыш гармонично развивался, активно познавал мир, играючи изучал иностранный язык, и при этом был окружен теплотой, вниманием и заботой профессиональных педагогов?

Психическое развитие ребенка до года

Новоиспеченных родителей, особенно, если у них первенец, волнует множество вопросов. Не последнее место среди них занимают те, что касаются психического развития малышей. Это любопытство вполне оправдано, ведь, зная, что должен уметь и какие нормы поведения крохи на определенном этапе развития, можно вовремя, если есть необходимость, предпринять меры. 

Новорожденный малыш большую часть времени спит. Самый продолжительный период бодрствования у него на этом этапе составляет 30 минут. Сейчас он способен реагировать на свет, звук и боль. Обладает кратковременным слуховым и зрительным сосредоточением. У него хорошо выражены зевательный, сосательный, глотательный и другие рефлексы. 

Трехмесячный ребенок уже четко узнает маму. Он способен выделить ее из рядом стоящих людей. Активно реагирует на обращение. Одно из наибольших достижений этого возраста — самостоятельная игра с подвешенной игрушкой или рассматривание собственных рук. Ребенок гулит, смеется, следит за предметом с полным поворотом головы.

В четыре месяца малыш подолгу рассматривает неподвижный предмет, держит в руках погремушку, находит глазами маму и следит за ней, громко и заливисто смеется. Сейчас малыша можно оставить в кроватке одного в состоянии бодрствования — он, на протяжении достаточно длительного периода, может самостоятельно играть. Теперь время активного времяпровождения достигает 2 часа. 

Гуление пятимесячного малыша отличается особой музыкальностью, певучестью. Ребенок способен демонстрировать разнообразные эмоции, он различает интонации голоса и подолгу рассматривает руки и предметы. Свое отражение в зеркале вызывает у него улыбку.

Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, "взрослые" дела, быть "взрослым"; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время – стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами и т.д.); возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как "надо" (хочется посмотреть "мультики", но мама просит поиграть с младшим братом или сходить в магазин; не хочется убирать игрушки, но это входит в обязанности дежурного, значит, это надо делать и т. д.).

Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

До семи лет малыш поступает в соответствии с актуальными для него в данный момент переживаниями. Его желания и выражение этих желаний в поведении (т.е. внутреннее и внешнее) представляют собой неразделимое целое. Поведение ребенка в этих возрастах можно условно описать схемой: "захотел — сделал". Наивность и непосредственность свидетельствуют о том, что внешне ребенок такой же, как и "внутри", его поведение понятно и легко "читается" окружающими. Утрата непосредственности и наивности в поведении старшего дошкольника означает включение в его поступки некоторого интеллектуального момента, который как бы вклинивается между переживанием и действием ребенка. Его поведение становится осознанным и может быть описано другой схемой: "захотел — осознал — сделал". Осознание включается во все сферы жизни старшего дошкольника: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности и т.д.

Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального "Я", формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том, какое место они занимают в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках того образа жизни, который они ведут, это вызывает неосознанный протест и сопротивление.

В старшем дошкольном возрасте ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более "взрослое" положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность. Ребенок как бы "выпадает" из привычной жизни и применяемой к нему педагогической системы, теряет интерес к дошкольным видам деятельности. В условиях всеобщего школьного обучения это прежде всего проявляется в стремлении детей к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деятельности ("В школе — большие, а в детском садике — только малыши"), а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье.

Появление такого стремления подготавливается всем ходом психического развития ребенка и возникает на том уровне, когда ему становится доступным осознание себя не только как субъекта действия, но и как субъекта в системе человеческих отношений. Если переход к новому социальному положению и новой деятельности своевременно не наступает, то у ребенка возникает чувство неудовлетворенности [1, с. 72].

Ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируются устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности (одним свойственно стремление к успеху и высоким достижениям, а для других важнее всего избежать неудач и неприятных переживаний).

Под словом "самосознание" в психологии обычно имеют в виду существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные составляющие: содержательную — знания и представления о себе (Кто я?) — и оценочную, или самооценку (Какой я?).

Содержательный и оценочный аспекты самосознания являются единым неразделимым целым. Всякое суждение о себе, всякое самоописание в той или иной мере включают и самооценку. Представления о своих индивидуальных качествах, возникая, сразу же обрастают и определенным отношением к себе.

В процессе развития у ребенка формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального "Я" — "какой я есть"), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального "Я" — "каким бы я хотел быть"). Совпадение реального "Я" с идеальным считается важным показателем эмоционального благополучия.

Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.

В старшем дошкольном возрасте появляются зачатки рефлексии — способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей старшего дошкольного возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Игры с ребенком 7 месяцев

Вот и исполнилось ребенку 7 месяцев. В это время он начинает активно участвовать в подвижных играх. Поместите одну из его любимых игрушек на пол и накройте ее салфеткой. Потяните салфетку и задорно спросите: "Что это?" Накройте ее и повторите.

Чтобы процесс развития ребенка 7 месяцев был более интересным, можно спрятать какой-нибудь предмет и ждать, чтобы малыш его обнаружил. Это один из самых простых способов занять ребенка!

Ребенок может хорошо помнить, что игрушка «Ванька - встанька» подпрыгивает в конце Вашей песенки – но при этом он все еще будет смеяться каждый раз, как первый раз. Он также способен распознавать различные тона и интонации и может разрыдаться, если начать говорить с ним строго.

Как научить пить из чашки

Ребенок в 7 месяцев может уже сам кушать руками, хотя некоторые могут начать это делать и к 10 месяцам. Как только малыш достигнет этой стадии, вы можете предложить ему так называемую «Сиппи-чашку» - это чашка с носиком и двумя ручками.

Снимите клапан с верхней части чашки, если ребенок не только играет с ней но и понял, что из нее можно получить какую-нибудь выгоду, т.е. пососать. Если возникли проблемы с процессом выяснения, как сосать через носик, снимите крышку с «Сиппи-чашки», и пусть он сделает первый глоток прямо из чашки (при этом покажите ему, как надо ему пить).

Чем раньше приучите малыша к чашке, тем быстрее можете отучить его от бутылки. Если вы кормите грудью, вы даже можете обойтись без бутылки вообще и перейти прямо к чашке.

Давайте всем миром спасем мальчишку!

Материалы, приведенные на сайте не являются инструкцией к исполнению, а всего лишь информация к размышлению. Поставить окончательный диагноз и дать реальные рекомендации может только Ваш лечащий врач!

Меню