Нормы развития ребенка

Нормы развития ребенка до года

Во всех нас от природы заложена индивидуальность. Она проявляется буквально во всем, начиная с самого нашего рождения. Не бывает двух одинаковых детей, точно так же, как не бывает одинаковых взрослых, животных, деревьев и всего того, что создала природа. Следовательно, и становление человека, его развитие, воспитание, мировосприятие и даже появление на свет не бывает идентичным. Наиболее ярко различия проявляются на самой заре, у детей первого года жизни.

Определение значимости норм в разные периоды развития

Естественно, что в течение первого года жизни каждый месяц – это новые открытия и новые ощущения, а для ребенка – это познание мира и самого себя. Немаловажную роль играют и стрессы, поэтому для нормального развития психомоторики ребенка присутствие мамы и папы жизненно необходимо (чем чаще, тем лучше, но без фанатизма).

Чтобы проще было сориентироваться в уровне развития и значимости конкретной нормы развития ребенка, обычно применяют разбивку первого года на месяцы.

Нормы развития ребенка в более поздний период года

Где-то к шести месяцам ребенок проявляет активность в попытках сесть и держать спину (здесь есть небольшие разночтения в нормах между мальчиками и девочками), а так же пытается говорить («гулить») и общаться как со взрослыми и детьми, так и с животными и игрушками. Многое меняется в питании малыша, поэтому постепенно можно приучаться к обозначению и привлечению внимания в моменты позыва в туалет.

Нормы речевого развития ребенка совершенствуются – он начинает соединять отдельные слоги и произносить простые (мама, папа, баба и т.д.) слова. Его реакции ускоряются, а их проявление становится более эмоциональным.

Ребенок прекрасно учится реагировать на присутствие или передвижение близких, привлекать к себе внимание, проситься на ручки. Среди прочей физиологической активности можно выделить целенаправленное ползание и концентрацию хватательного рефлекса во времени и пространстве – то есть его осознанность.

Этапы развития речи дошкольника

1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года – первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

Консультация по логопедии по теме: Нормы речевого развития дошкольников

Представленный материал расскажет о том, что является специфической особенностью для  речи детей на возрастных этапах от 2 до 7 лет.

Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. Чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка, в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая деятельность Вашего ребенка.

Психомоторное развитие детей до года

    Каждые родители мечтают о здоровом и счастливом ребенке. Но как определить что малыш здоров и правильно развивается? Существует множество показателей по который можно определить развивается ли ваш ребенок правильно. Отношения к ним неоднозначны. Одни считают, что ребенок должен развивается за всеми показателями, другие говорят, что каждый развивается по-своему. Рациональнее будет получить знания о правильном развитии и сравнивать со своим собственным ребенком.

Нормы психомоторного развития детей от 6 месяцев до года

    Полгода уже позади, а впереди неизведанные просторы исследований для малого шалуна. Он уже ползает и сидит с опорой на руку. Ребенок понимает, когда его хвалят, а когда ругают. Когда падает игрушка, он за ней следит. Игровая деятельность включает активную мелкую моторику, такую как шнурование, или рванее листов бумаги.

   Окрепший организм восьмимесячного малыша позволяет ему уже самому садится и устойчиво сидеть, стоять на четвереньках и стоять некоторое время держась за опору. Незнакомые предметы вызывают у него интерес, и он постоянно ищет себе занятие. Он понимает некоторые команды и может уже начинать разбирать пирамидку.  В этом возрасте проявляется лепет.

    Особенности психомоторного развития детей в девять месяцев можно обозначить как активное стремление к познаванию мира. Ребенок ползает, может передвигается, держась за опору, реагирует на мимику и жесты взрослых. Язык малыша составляют подражание звуков животных, отдельные короткие слоги или полнозначные слова. Игровая деятельность постоянно дополняется новыми возможностями. Он постукивает по игрушке, знакомится с музыкальными игрушками.

    В десять месяцев ребенок во многом имитирует поведение и интонацию родителей. Он уже может подать или показать предмет, о котором его спрашивают и в игре игрушки выполняют свое предназначение (машинку катает, мячик бросает). Этот возраст оптимальный для контакта малыша со сверстниками в игровой деятельности.

    Одиннадцатимесячный малыш уже может ходить за одну руку и делать самостоятельно несколько шагов. Он знает части своего тела и может собрать пирамидку. Такой малыш разговаривает со взрослыми на «своем» языке и может выполнить команды. Ребенок активно берет участие в игре самостоятельно или вовлекает в нее взрослых.

Как результат, годовалый ребенок самостоятельно передвигается, поднимает игрушку с земли. Он начинает разговаривать целыми словами (примерно 8-10 слов) и постоянно пополняет словарный запас. Такой ребенок использует большинство предметов быта по назначению.

   Психомоторное развитие детей до года не всегда происходит в соответствии с данными нормами, поскольку каждый ребенок особенный. Один начинает ходить в 11 месяцев, а другой уже в год может составлять предложения. Главное, чтобы ребенок был здоров и рос в счастливой семье.

Физическое и психологическое развитие ребенка 10 лет. Развитие личности младшего школьника. Ребёнок 10 лет – особенности развития

Десятилетний возраст ребёнка обычно связывают с началом переходного периода, в течение которого дети постепенно присматриваются к взрослым, пока ещё только изучая правила взрослого мира, в который они готовятся полноправно вступить буквально через несколько лет. Пока что ещё рано говорить о переходном возрасте с его сложностями в общении с ребёнком, но это уже определённо предшествующий ему этап. Физическое развитие ребенка 10 лет Есть дети 10 лет, у которых в этом возрасте уже активно начинается период полового созревания. Тело ребенка претерпевает определённые перемены, что часто приводит к излишней закомплексованности или смущению. Дети начинают стесняться родителей и появляются первые попытки старательно скрыть интимную сторону своей жизни. Особенно физические изменения 10 лет касаются девочек, так как они опережают в своём развитии мальчишек одногодок.

  Развитие личности младшего школьника

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

    Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы. В противном случае ребёнок отказывается от деятельности.     Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.     Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

    социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;     интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;     равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

    возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,     стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых     наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Меню