Нормы развития ребенка от 1 года

1 месяц

Ребенок второго месяца жизни, лежа на животе, уже может некоторое время удерживать головку и даже поворачивать ее. Чтобы у малыша не развилась кривошея и деформация головы, периодически меняйте местоположение его кровати, перекладывайте его с боку на бок. Ребенок должен смотреть во все стороны одинаково часто во избежание неравномерного развития мышц. Когда вы держите его на руках или когда он лежит на животике, старайтесь как можно шире разводить его ножки, это способствует хорошему формированию его тазобедренных суставов. К концу второго месяца должен пройти тонус кистей и пальцев: кисти становятся более расслабленными и раскрытыми.

Для развития мышц шеи и туловища, а также для профилактики колик необходимо перед каждым кормлением выкладывать ребенка на живот, обязательно на ровную и твердую поверхность. Его следует приучать к такому положению постепенно, выкладывая сначала на одну минуту, потом на две, потом на три и т. д. При этом малыш должен быть голышом — поскольку данная процедура, в том числе, и закаливающая: кожные сосуды сокращаются, организм учится сохранять тепло. Простуды будут не страшны, если развивать эту способность постоянно, изо дня в день.

В начале второго месяца жизни малыша следует показать специалистам — неврологу, хирургу-ортопеду, окулисту и педиатру. Также на это время по календарю намечена профилактическая вакцинация против гепатита В.

3 месяца

К концу третьего месяца жизни малыш умеет переворачиваться на бок, а затем — и на животик. Лежа на животе, ребенок может надолго приподниматься и опираться на предплечья. Не забывайте поддерживать «рефлекторное ползание», подставляя свои руки под стопы ребенка.

Важным моментом в развитии малыша в этом возрасте являются начальные манипуляции. Ребенок должен обязательно «найти» свои руки, интересоваться ими. При кормлении он может поддерживать грудь или бутылочку. Он может удерживать рукой игрушки, перекладывать погремушку из руки в руку. Если же таких действий он не производит, обратите на это внимание вашего педиатра. Также стоит к нему обратиться, если к концу четвертого месяца ребенок не переворачивается на бок и на живот и не реагирует на общение.

Развитие ребенка после года

Итак, рассмотрим особенности общего развития детей второго года жизни. Этот период сопровождается интенсивным психомоторным и физическим развитием, а также более быстрым формированием условных рефлексов. 

Стабильным показателем физического развития ребенка является его рост. За первый год жизни ребенок прибавляет в росте примерно 25 см, соответственно его средний рост в 1 год составляет около 75-76 см.

  Нормы развития ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Начиная с 1 года и 3 месяцев, движения ребенка становятся более разнообразными и уверенными. В этот период малыш ходит самостоятельно и способен без поддержки приседать, наклоняться, поворачиваться и пятиться. Сначала он удерживает равновесие с трудом, поэтому падений тут не избежать и необходимо подстраховывать малыша. Однако в тоже время следует всячески поощрять его самостоятельность в преодолении трудностей. Например, если ребенок после падения старается подняться самостоятельно, то подбодрите его словами, а не пытайтесь немедленно поставить на ноги. Таким образом, у малыша быстрее будет развиваться чувство равновесия. Помните, что ходьба доставляет маленькому исследователю огромное удовольствие, а преодоление трудностей помогает ему быстрее становиться самостоятельным.

Интересные мысли

Надобно, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно благополучны.— 

Денис Фонвизин

Нормы физического и психического развития детей 0-5 лет

Задержка роста - плохой или ненормально медленный рост или вес у ребенка младше 5 лет. Это может быть временным явлением.

Нормы развития ребенка в 4 месяца

Типичный 4-месячный младенец развивает определенные физические и умственные способности. Все дети развиваются немного по-разному. Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, поговорите об этом с его лечащим врачом.

- медленно увеличивать вес до около 20 г в день; - дважды быть взвешенным при рождении; - голова в сидячем положении почти не должна спадать вниз; - быть в состоянии сидеть прямо, если его подпирают; - быть в состоянии вертеться в направлении спереди назад; - удерживать и отпускать объекты; - играть с погремушкой. Когда погремушка в руках, ее невозможно забрать в случае, если она упадет; - быть в состоянии поднимать погремушку обеими руками; - быть в состоянии класть объекты в рот; - засыпать с 9 до 10 часов ночью в два приема (в общей сложности - 14-16 часов в день).

- хорошо видит близко; - увеличивает зрительный контакт с родителями и другими людьми; - начинает зрительно-моторную координацию; - умеет смеяться вслух; - предвидит кормление, когда видит бутылку с молочной смесью (если он на искусственном вскармливании); - начинает проявлять память; - при повышенном внимании волнуется; - распознает голоса родителей и распознает их на ощупь, сенсорно.

- положите ребенка перед зеркалом; - обеспечьте его яркими игрушками, которые он может держать; - заставьте ребенка повторять разные звуки; - помогите ребенку продолжить ваши фразы; - используйте детские качели в парке, если головка ребенка уже хорошо держится; - ребенок может играть на животе.

Нормы развития ребенка в 9 месяцев

- набирает вес более медленными темпами - около 15 граммов в день, более 400 гр. в месяц; - увеличивает рост в длину – на 1,5 см в месяц; - кишечник и мочевой пузырь ребенка работают более регулярно; - ребенок кладет руки вперед, а головой указывает на землю (рефлекс «парашют»), чтобы защитить себя от падения; - может изучать окружающий мир; - сидит в течение длительного периода; - любит сам больше стоять; - сидя, тянется к объектам; - ударяет объекты; - может схватывать предметы кончиками большого и указательного пальцев; - схватывает пальцы других людей; - бросает или трясет объекты.

- лепечет; - может отрываться и цепляться за родителей; - у него разрабатывается восприятие глубины; - понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта); - реагирует на простые команды; - реагирует на названия; - понимает значение слова «нет»; - подражает звукам речи; - может бояться оставаться в одиночестве; - воспроизводит интерактивные игры; - волнуется при прощании с кем-либо, особенно когда его мама или папа уходят.

- обеспечить его книжками с картинками; - предоставить ему различные раздражители; - повезти его в торговый центр (чтобы видел больше людей); - повезти его в зоопарк (чтобы видел животных); - создавать в голове ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды; - научить отличать горячее и холодное через игру; - обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать, словно пешеходов; - петь вместе с ребенком песни; - не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

Нормы развития ребенка в 18 месяцев

- имеет закрытый передний родничок; - растет более медленными темпами и имеет по сравнению меньше аппетита; - имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом, а не горшком; - часто падает; - имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи; - может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой; - может построить башню с блоками; - может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя; - имитирует написание; - может смотреть одновременно две или три страницы книги.

- показывает привязанность к взрослым; - может чувствовать разлуку; - слушает рассказ или смотрит на фотографии; - может сказать 10 или более слов, когда его спрашивают; - морщатся от поцелуев родителей губами; - определяет одну или более частей тела; - понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты; - часто имитирует что-либо; - может снять некоторые предметы одежды – такие, как перчатки, шляпы, носки; - начинает ощущать чувство собственности, выявлять людей и предметы.

- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка; - обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования для игр ребенка; - позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных обязанностях в семье; - поощрять игры, которые включают в себя задания и творчество; - читать ребенку; - поощрять игры с детьми – ровесниками вашего малыша; - не давать ребенку до достижения 2 лет смотреть телевизор и т.д.; - играть вместе в простые игры – такие, как головоломки и сортировка.

Нормы развития ребенка в 3 года

Эти этапы характерны для детей на третьем году жизни. Всегда имейте в виду некоторые отклонения. Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к его лечащему врачу.

- постоянный рост; - улучшение зрения (20/30); - имеет все 20 молочных зубов; - потребности в 11-13 часов сна в сутки; - ребенок может иметь дневной контроль над функциями кишечника и мочевого пузыря (может иметь и ночной контроль); - ребенок может немного балансировать себя и прыгать на одной ноге; - ребенок может идти вверх по лестнице чередующимися ногами; - ребенок может построить многоквартирный игрушечный дом из девяти и более кубов; - ребенок может легко поместить мелкие предметы в небольшое отверстие; - ребенок может скопировать круг; - ребенок может крутить педали трехколесного велосипеда.

- словарный запас ребенка - многие сотни слов; - ребенок составляет предложения из трех слов; - ребенок считает три объекта; - ребенок использует множественное число и местоимения (он / она); - ребенок часто задает вопросы; - ребенок может одеть себя, он нуждается в помощи только со шнурками, кнопками и другими крепежными деталями в труднодоступных местах; - проявляет больше внимания; - отыгрывает общение с другими людьми через игру в деятельность; - имеет некоторое снижение чувства разлуки в течение коротких периодов времени; - может иметь страхи от мнимых вещей; - знает собственное имя, возраст и пол (мальчик / девочка); - начинается учиться делиться; - имеет некоторые навыки кооперативной игры (строительство блоков башни).

В возрасте 3 лет почти все речи ребенка должны быть понятны. Истерика является общей в этом возрасте. Детей, у которых истерика, регулярно длящаяся более 15 минут или чаще трех раз в день, необходимо показать врачу.

- обеспечить безопасные условия игры и постоянный контроль; - обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка; - помочь ребенку участвовать в спортивных мероприятиях и узнать их правила; - делать мониторинг времени и содержания телевизионных просмотров; - посещать местные объекты, представляющие интерес; - поощрять ребенка, чтобы он помогал родителям с небольшими домашними делами - накрыть на стол или собрать игрушки; - поощрять играть с другими детьми, чтобы помочь развивать социальные навыки; - поощрять творческие игры; - читать вместе; - поощрять ребенка узнавать, отвечая на вопросы; - обеспечивать мероприятия, связанные с конкретными интересами ребенка; - поощрять ребенка использовать слова для выражения своих чувств.

Меню