Нормы развития ребенка как к этому относиться

Содержание

Детские психологи условно разделяют этапы детского развития до 1 года на 4 триместра. И, 9-й месяц жизни ребёнка – это как раз завершение 3-го триместра. Ваш ребёнок уже физически готов к таким своим важным шагам, как первое слово, первый шаг, однако, произойдёте всё это только тогда, когда ребёнок психологически дозреет до всего этого. Как помочь ребёнку сделать прорыв в развитии, да и вообще, как должен развиваться ваш малыш на 9-м месяце своей жизни – об этом давайте поговорим в нашей публикации…

Психологи проводят смелую параллель между 9-ю месяцами внутриутробного развития малыша и 9-ю месяцами его жизни. И, доля истины в этом действительно есть. И, как 9-й месяц беременности – самый важный, ведь, малыш вот-вот появится в нашем мире, так и 9-й месяц жизни ребёнка – это появление его как физиологически сформированной личности, которая вполне может уже делать первые шаги и произносить первые слова.

Мы не говорим о том, что ребёнок уже должен уметь самостоятельно садиться – это навык вы освоили ещё раньше. Однако даже, если вы не умеете этого – не впадайте в панику, лучше вместе со своим врачом постарайтесь отыскать причину этому. Ведь,

физиологическое развитие ребенка к 9-му месяцу жизни позволяет ему уже садиться, и если это не происходит – значит, причина может заключаться в неврологических расстройствах, которые могли быть приобретены ещё в период внутриутробного развития и проявили себя только сейчас.

Здоровый ребёнок в 9-ть месяцев ведёт себя достаточно активно и постоянно находитсяся либо в движении, либо в стремлении к нему. Пассивность и апатичность – опасные симптомы, которые не стоит игнорировать. Полезно будет для здоровья малыша много времени проводить на свежем воздухе. К тому же, на улице у ребёнка больше возможностей познавать окружающий мир, чем в 4-х стенах вашего дома или квартиры.

для нормального физиологического и психического развития ребёнка в этом возрасте, он должен быть на улице не меньше 6-7 часов в день.

детки, с которыми родители занимаются в этом возрасте, могут похвастаться умением произносить и соответственно, знать название знакомых им предметов. Ребёнок также  может уметь складывать кубики и пирамидку, может запоминать то, что вы ему сказали раньше.

По мнению детских воспитателей и тех, кто специализируется на психологии развития именно в этом возрасте – этот этап —  время «посева». И, что вы посеете в душу ребенка, то в скором времени и пожнете. Чем больше в него своего внимания и времени вы вложите – тем быстрее он будет развиваться.

За эти 4 недели вы должны помочь ребёнку научиться садиться самостоятельно и удерживать равновесие долгое время, вставать с вашей помощью и делать несколько шагов, крепко держась за вашу руку, реагировать на ваши просьбы показать знакомые ребёнку предметы, показывать части тела, воспроизводить множество звуков, владеть азами мелкой моторики…

10 месяцев

В этом возрасте дети успешно осваивают лестницу (спуск и подъем), могут залезать на первую ступеньку шведской стенки. Очень важны игры на развитие мелкой моторики, ребенок уже спокойно вкладывает мелкие предметы в более крупные.

В этом возрасте ребенок хорошо знает свое имя, откликается на него. Также знает по именам близких людей и предметы. На вопрос «Где?» находит нужный предмет. Выполняет мелкие поручения, придумывает себе множество «важных» дел.

Ребенка в этом возрасте очень полезно закаливать. Делается это так: усаживаете малыша на стульчик в ванной и моете ему ножки до колена с мылом. Вода из-под крана вначале должна быть теплой (35 °С), далее каждый день снижайте температуру на градус, пока не дойдете до 20 °С. И такой прохладной водой следует ежедневно мыть ребенку ножки с мылом. С помощью закаливания вы спасаете его от простуд, которые обычно возникают вследствие переохлаждения.

Вы должны обратить внимание педиатра, если к концу одиннадцатого месяца ваш малыш: не встает на ножки, не играет с мелкими предметами, не показывает большие картинки в книжке, не откликается на свое имя, не понимает вопрос «Где?», не проявляет интереса к другим детям.

Оценка физического развития детей старше года

Среди адресованных педиатру вопросов часто встречаются просьбы оценить рост и массу тела ребенка. Это понятно – ведь темпы развития малыша в той или иной степени отражают его состояние здоровья. Потому нас столь волнуют параметры физического развития наших детей, их гармоничность и соответствие возрастной норме.

Представим, что сто 5-летних мальчиков выстроили в шеренгу по росту – от самого маленького до самого высокого. Первые трое будут восприниматься со стороны как очень маленькие по сравнению со сверстниками, 4-10 ребят – как низкого роста, 11-24 – будут квалифицироваться как дети с ростом ниже среднего. Мальчики, занимающие 25-75 места в этой шеренге, покажутся нам среднего роста. Те, что стоят на 76-90 позициях, будут восприниматься как выше среднего, на 91-97 местах – как высокие. Последние трое представятся со стороны очень высокими.

Если записать средний рост этих мальчиков в названных выше группах, получим простейшую центильную таблицу роста для пяти лет. Промежутки между семью цифрами в ней называются «коридорами». Если рост вашего ребенка попадает в четвертый-пятый коридоры (25-75-я центили), его расценивают как средний, в шестой – как выше среднего, в седьмой – как высокий.

Аналогично проводится оценка массы тела и окружности груди детей определенного возраста. Идеально, когда все показатели физического развития детей находятся в одних и тех же коридорах или расположены близко. Тогда физическое развитие ребенка считается гармоничным.

При оценке физического развития детей педиатр устанавливает соответствие реального возраста ребенка уровню его биологического развития. Если рост, масса и окружность груди расположены в пределах 25-75 центилей или не сильно отличаются от них, календарный возраст признается соответствующим биологическому. При резком отставании реальных параметров от средневозрастных норм говорят о задержке физического развития (ретардации). В случае значительного опережения средневозрастной нормы делается вывод об акселерации биологического развития ребенка.

Пользоваться центильными таблицами несложно, но они не всегда оказываются под рукой даже у профессионалов-медиков, что же говорить о родителях. Для простейшей оценки основных параметров физического развития ребенка можно использовать простые формулы.

Существуют разные формулы, позволяющие рассчитать долженствующий рост ребенка старше 1 года. В одних отсчет идет от 75 см (примерный рост в один год), в других – от 100 см.

100 см – это ориентировочный рост в четыре года. От года до этого возраста ребенок обычно прибавляет не менее 8 см ежегодно, после 4 лет – не менее 6 см ежегодно. Математически сказанное выражается формулами:

Врач-педиатр, кандидат медицинских наук, закончила Саратовский государственный медицинский институт, аспирантуру ИФ СО АМН СССР. Являюсь автором статей и нескольких научно-популярных изданий. Имею опыт работы на участке, в стационаре, детском доме, ДОУ и санаториях; обучалась на курсах усовершенствования по фитотерапии. Совмещаю работу педиатром в санатории с преподаванием в медицинском колледже. Дважды бабушка.

Вопрос о необходимости приема витаминов всегда стоит остро. Ряд педиатров, да и родителей тоже, считают, что «пичкать» детей искусственными таблетками не стоит, всегда ведь есть под рукой морковь и яблоки. Другие специалисты считают, что курсы поливитаминных препаратов дважды в год, например, осенью и весной, помогают укрепить иммунитет и профилактируют дефицит необходимых для здоровья и развития веществ. Давайте разбираться, кто прав.

Что умеет ребенок в 10 месяцев?

Так приятно видеть прогуливающихся мамочек с колясками! Они оживленно общаются между собой, спрашивают друг у друга о достижениях их детей, анализируют свои «победы». А на вопрос, что умеет ребенок в 10 месяцев, будут рассказывать интересные случаи и приводить реальные факты. И хотя их рассказы разнятся, в общем картина ясна. В этом возрасте малыш очень похож на годовалого ребенка, и только некоторые физические и эмоциональные особенности отличают его от ребенка в годик.

Развитие личности

А как с эмоциональным развитием? Что умеет ребенок в 10 месяцев? О, это смышленый человечек! Он многое понимает и начинает показывать характер, чаще капризничает, злится. Когда у него что-то забирают, пронзительно плачет. Играя с другими, проявляет эгоистические наклонности и пытается забрать все, что не у него в руках, сопровождая криками и определенными движениями рук.

Наряду с капризами, малыш очень эмоционален и общителен. Ему нравится улыбаться, он даже кокетничает и привлекает к себе внимание. Самостоятельно играет в «ку-ку», слышит музыку и двигается, раскачиваясь  из стороны в сторону. Сам производит разные громкие звуки, чем-то интенсивно стучит по столу, по полу. С удовольствием машет рукой, провожая кого-то из родных.

Отношение родителей

То, что малыш активен, говорит о его интересе к окружающему миру. Он обязательно будет падать, и не раз, на что-то натыкаться при передвижении по комнате. Родители, предусмотрите заранее этот период. Уберите ненужные вещи, закройте двери столов, шкафов. Внимательно отнеситесь к безопасности в доме, проследите за тем, что интересует вашего малыша больше всего.

В этот период десятимесячный карапуз начинает «охотиться» на мелкие предметы. Ох, уж эти пальчики! Такие проворные, все мелкое могут взять, на зуб попробовать. Так ловко малыш зажимает мелкий предмет между указательным и большим пальцами, что диву даешься. Такая «сноровка» требует тщательного внимания родителей. Избегайте оставлять что-то мелкое, даже съедобное, чтобы ребенок не подавился.

И еще, ваш ребенок за вами повторяет вашу мимику, жесты. Следите за собой, чтобы потом не краснеть перед чужими людьми и не отучать малыша в таком возрасте от взрослых привычек.

Что умеет ребенок в 4 года?

Вашему ребенку 4 года, и к этому возрасту он уже многое знает и умеет?  Словарный запас малыша пополнился, и он не перестает задавать вопросы? Не удивительно, ведь 4 года - это  возраст «почемучки».  Ваша кроха любит фантазировать и стремится во всем быть самостоятельным. Однако, все дети разные.  Кто-то развивается намного быстрее своих ровесников, а кто-то немного отстает. Конечно,  развитие ребенка во многом зависит от его родителей и от того, сколько времени они уделяют общению со своим  малышом: занятиям, играм и т. д. Но  многое зависит и от характера и темперамента самого ребенка.  Итак, Вашему чаду 4 года. Ребенок, что умеет уже делать? Что знает? Давайте рассмотри основные моменты развития вашего малыша.

Развитие речи детей 4 лет

Обычно в этом возрасте дети используют в своей речи около 1000 слов. Фразы строятся не менее чем из 6-8 слов. Речь ребенка должны понимать не только родители, но и посторонние люди.

Меню