Нормы развития ребенка к трем месяцам

4 месяца

За пятый месяц ребенок должен прибавить в весе примерно 650 г, в росте — 2 см. В этом возрасте вес ребенка увеличивается вдвое по сравнению с весом при рождении.К пяти месяцам малыш уже владеет многими двигательными навыками: лежа на животе, делает «ласточку» (вытягивает ручки и ножки, приподнимает голову и прогибается); переворачивается со спины на живот и — к концу пятого месяца — с живота на спину; сосет пальцы на ногах; хватает погремушку, перекладывает ее из руки в руку; умеет держать бутылочку.

Обратите внимание педиатра, если малыш к концу пятого месяца: не переворачивается со спины на живот и с живота на спину, не узнает «своих» и «чужих», не перекладывает погремушку из руки в руку.

На всякий случай дома обязательно следует иметь жаропонижающие средства, содержащие парацетамол! Даже если первая вакцинация прошла без реакций, они возможны на вторую, третью и даже четвертую вакцинации.

6 месяцев

В начале второго полугодия существенно возрастает двигательная активность ребенка. Именно в это время происходит огромный прорыв — малыш начинает ползать. Сначала он встает на четвереньки, затем принимается раскачиваться, в какой-то момент понимает, что нужно передвинуть одну ножку, потом другую. Вы должны всячески стимулировать ползание, например, показывая малышу интересные игрушки так, чтобы он не мог до них дотянуться сразу, но вот еще чуть-чуть... Ползание — это самое лучшее упражнение для укрепления мышц спины и рук, оно также дает толчок развитию самостоятельности ребенка. Пусть малыш ползает по всему полу в комнате. Опуститесь на этот уровень и посмотрите, все ли безопасно для ребенка.

Обратите внимание педиатра, если малыш к концу седьмого месяца: не пополз и не сел, не перевернулся с живота на спину, не перешел к лепету — певучему произнесению слогов типа «ма-ма», «ба-ба».

Нормы развития в 7 месяцев

За восьмой месяц жизни ребенок прибавляет в весе в среднем минимум 550 г, в росте  — 2 см. К концу восьмого месяца средний вес малыша составляет 8 650–8 850 г, а рост — 69 см.

Семимесячный ребенок активно ползает, изучает окружающий мир. Необходимо это всячески стимулировать, показывая ему издалека красивые игрушки. Обеспечьте безопасность ребенка: уберите с пола все, что может травмировать малыша, следите, чтобы он не дотянулся до пуговиц, бусин и других мелких вещей.

От обилия новых впечатлений малыш перевозбуждается, может стать дезорганизованным, капризным, непослушным. В этом возрасте у ребенка проявляется резкое неприятие «чужих». В их присутствии он даже может плакать, вести себя агрессивно или прятаться за маму. Отнеситесь с пониманием — эти страхи скоро пройдут.

Продолжайте учить ребенка игре в ладушки, махать «до свидания», делать воздушный поцелуй. С малышом нужно играть: катать мячик, складывать кубики, пирамидку. В это время ребенок разрушает башню из кубиков, выбрасывает игрушки из манежа. Это важный этап его развития: так у него формируется понятие пространства. Ребенку не нужно много игрушек, какую-то часть их лучше припрятать и потом доставать по мере необходимости.

Ребенок уже может сам пить из чашки, которую держит взрослый. Громко и певуче произносит слоги: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба».

Вы должны обратить внимание педиатра, если к концу восьмого месяца ваш малыш: не сидит, не перекладывает предметы из руки в руку, не оборачивается на источник звука, не встает на ножки, когда его держат в вертикальном положении.

Нормы развития в 9 месяцев

За десятый месяц жизни вес ребенка увеличивается в среднем минимум на 450 г, а рост — на 1,5 см, у него продолжают резаться зубки.

Ваш малыш уже прекрасно сидит, поворачивается, наклоняется, меняет положение, ложится из положения сидя. К десяти месяцам уже практически все дети ползают, многие стоят у опоры; некоторые ходят вдоль мебели, некоторые могут сделать один-два шага самостоятельно и только очень немногие умеют ходить.

Если ребенок достаточно рисковый, он может пытаться залезать на невысокие предметы. Сейчас самое время осваивать «спуски» и «подъемы» на диване. Малыша привлекает возможность подняться выше, он проявляет интерес к лестницам и табуреткам. Будьте внимательны, обеспечьте его безопасность!

Девятимесячный кроха понемногу перестает цепляться за маму и начинает обращать внимание на других малышей. На прогулке, услышав смех или плач другого ребенка, малыш может засмеяться или заплакать вместе с ним. При встрече детишки начинают «общаться»: показывать друг другу игрушки, обмениваться ими.

Очень благоприятно для ребенка в этом возрасте закаливание водой. Делается это так: усаживаете малыша на стульчик в ванной и моете ему ножки до колена с мылом. Вода из-под крана вначале должна быть теплой (35 °С), далее каждый день понижайте температуру на градус, пока не дойдете до 20 °С. И такой прохладной водой следует мыть ему ножки с мылом каждый день. С помощью закаливания вы спасаете ребенка от простуд, которые обычно возникают вследствие переохлаждения.

Вы должны обратить внимание педиатра, если к концу десятого месяца ваш малыш: не встает на ножки, не играет с мелкими предметами, не показывает большие картинки в книжке, не проявляет интереса к другим людям.

Этапы развития речи дошкольника

1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года – первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

Общие нормы развития детей от одного года

В этот период жизни малыша его навыки, которые он приобрел за год, начинают совершенствоваться. Он все с большим и большим интересом начинает изучать окружающий мир. Естественно, что он еще сильно зависит от родителей, но не смотря на это малыш все таки стремиться быть самостоятельным и постепенно у него проявляется характер.

В эти три месяца, кроме ходьбы, ребенок должен:

Год и шесть месяцев – это уже большая дата дл малыша, так как он уже может подвести итоговую черту начинающему этапу в своей жизни.

Если такие симптомы вы наблюдали у своего ребенка – тогда у него явно возникло отставание в развитии.  В такой ситуации нужно в ближайшее время показать малыша специалисту, чтобы тот помог решить эту проблему, и ваш ребенок был полностью здоровым.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать голову

Способность удерживать голову самостоятельно является первым серьезным навыком управления собственным телом, которому обучается малыш. Ребенок в норме начинает держать голову уверенно, когда его держат вертикально и поднимать ее и удерживать более чем минуту, когда его выкладывают на живот, к 3 месяцам.

В последние годы малыши все чаще уже к двум месяцам могут удержать головку. Но часто молодые мамы приходят в панику, если оказывается, что в три месяца их малыш еще не умеет держать голову. Как же должен развиваться в норме малыш, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову, и какие этапы проходит, прежде чем приобрести этот навык?

Что предпринять в случае отставания

Что необходимо предпринимать, если малыш не развивается согласно вышеперечисленным нормам, отстает в развитии, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову в этом случае? Стоит показать малыша хорошему невропатологу и педиатру.

Если вас испугает диагноз и лечение, назначенное врачом (порою малышам прописывают серьезные лекарственные препараты, вызывающие недоверие и смятение у молодых мам), то обратитесь к другому специалисту, и проконсультируйтесь у него.

Выбор врача, которому вы сможете доверять, очень важен и в последующем поможет в лечении ребенка. Если у малыша нет рефлекса поворачивать головку, когда он лежит на животе, это свидетельствует о серьезных неврологических проблемах, решение которых заключается в комплексной лекарственной терапии и нескольких сеансах массажа.

Если вы обнаружили некоторые отклонения в развитии вашего ребенка, сразу обращайтесь к специалистам, они помогут выявить проблему вовремя, справиться с ней и подсказать, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову. Чем старше становится малыш, тем тяжелее поддаются терапевтическому лечению неврологические отклонения.

Нормы развития ребенка 3 лет

В три года малыш легко распознает геометрические фигуры, основные цвета. Знает названия и называет не менее шести частей тела. В играх ребенок применяет предметы-орудия, самостоятельно конструирует простые фигуры из кубиков, а при помощи взрослого может делать поделки из природных материалов и бумаги. Интересные игровые занятия могут привлечь внимание ребенка на 20-25 минут. Малыш должен уметь считать до трех, показывать на пальцах или предметах, сравнивать предметы по величине, знать и применять понятия «больше – меньше». Ему интересны: рисование, аппликация, лепка. Трехлетний карапуз рисует человека в виде головонога.

Ребенок с увлечением слушает музыку и эмоционально на нее откликается, любит петь, с удовольствием осваивает простые танцевальные движения и играет в музыкальные сюжетно-ролевые игры. Можно привлекать для активного участия в домашнем кукольном театре, это и интересно и доступно трехлетнему карапузу.

В три года у детей начинает развиваться образное, символическое мышление, которое оказывает влияние на интеллект ребенка. Он может думать вслух, вступив в период «открытого мышления». Ребенок превращается в любознательную «почемучку», задавая взрослым огромное количество вопросов. В простых предложениях части речи правильно согласованы, появляются небольшие сложноподчиненные предложения. В тоже время дети трех лет допускают грамматические ошибки и занимаются словотворчеством. Взрослые должны, не заостряя внимание, исправлять детей. Появляется некая система знаний об окружающем мире. Речь ребенка активно развивается, в активном словаре малыша около 1500 слов, а в пассивном — в 5-8 раз больше. Знает для чего нужны многие предметы, и умеет их правильно использовать. С удовольствием учат стишки.

Меню