Нормы развития ребенка 3х лет

Речевое развитие ребенка

Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения.

Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращенной речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения. Речевое развитие делится на несколько этапов, на каждом из которых ребенок осваивает определенные умения и навыки. Строгих возрастных границ они не имеют, плавно переходя один в другой.

Второй этап – образование звуков, становление активной речи (возраст: от 6-ти месяцев до 3-х лет)

Начиная с 6-ти месяцев, ребенок может по подражанию произносить отдельные слоги, связывать определенные звукосочетания с конкретными предметами или действиями. С 10-ти месяцев появляется реакция именно на слова, а не на интонацию или ситуацию. К концу первого года у большинства детей появляются первые слова или устойчивые звукосочетания.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет происходит становление активной речи. В этот возрастной период понимание речи взрослых намного выше произносительных возможностей ребенка. Первые слова – обобщенные, одно и то же слово или сочетание звуков может обозначать и предмет, и просьбу, и чувство. Понять, о чем именно говорит малыш, можно только по сопутствующей словам ситуации – это ситуационная речь, сопровождающаяся активной мимикой и жестами.

В 1,5 года характер употребляемых слов становится обобщающим, дети начинают понимать словесное обращение взрослых вне конкретных ситуаций, быстро усваивать новые знания и слова. В 2-3 года словарный запас активно накапливается, а на третьем году жизни начинает формироваться грамматический строй речи – ребенок усваивает формы ед. и мн. числа существительных, падежные окончания, начинает изменять глаголы по временам и лицам.

Четвертый этап – школьный, продолжение обогащения словарного запаса (возраст: от 7-ми до 17-ти лет)

На данном этапе дети сознательно усваивают речь, грамматические правила построения предложений, у них происходит целенаправленная перестройка от восприятия и различения звуков речи до осознанного практического использования всех языковых средств. Ведущая роль при обучении в школе отводится письменной речи.

Основной критерий уровня речевого развития ребенка в этом возрасте – это умение строить грамотные фразы, распространять предложения, пересказывать и рассказывать, анализировать звуковой и слоговой состав слов. Важен не только объем словарного запаса, но и его качество – наличие в нем прилагательных, наречий, местоимений, предлогов. Ребенок старшего дошкольного и школьного возраста должен хорошо владеть навыками словообразования и словоизменения.

Правильное и своевременное речевое развитие позволяет детям полноценно усваивать новые понятия, определения, активно расширять запас знаний и представлений об окружающем мире. Это является основным условием успешного обучения, ведь именно через речь развивается отвлеченное мышление, с помощью слов мы выражаем свои мысли.

Нарушения в развитии речи ребенка: причины, способы решения проблемы

На любом этапе овладения родным языком могут проявиться нарушения речевого развития. Кроме дефектов произношения почти все они возникают в раннем возрасте, и чем раньше их заметят, тем больше шансов исправить ситуацию.

Отсутствие фразовой речи после 3-х лет

Способ решения – консультация логопеда, посещение специализированного логопедического детского сада, целенаправленные коррекционные занятия с ребенком.

Нарушение подвижности речевых мышц

Возможная причина – дизартрия. В результате проявления этого нарушения ребенок не сможет научиться нормативному произношению звуков, поскольку не способен полноценно управлять мышцами органов речи. Его необходимо проконсультировать у детского психоневролога и логопеда.

Нарушение произношения звуков, сложные речевые дефекты

Если к 5-ти годам ребенок стойко не выговаривает какие-то звуки, ему необходимы логопедические занятия по их постановке или коррекции. Смешивание в речи и на слух парных звонких-глухих, твердых-мягких или близких по звучанию звуков свидетельствует о фонетико-фонематическом нарушении слуха, при этом диагнозе также показаны регулярные занятия по специальным методикам.

Неразборчивая в целом речь после 4-х лет может свидетельствовать о тяжелых речевых расстройствах, которые в дальнейшем могут отразиться на общем психическом развитии, письменной речи, процессе овладения навыками чтения.

Для обследования речи и установления правильного диагноза необходимы знания в области логопедии, практические навыки, специальные методические пособия. Поэтому, если есть сомнения в правильности развития речи ребенка или у него наблюдаются устойчивые, не поддающиеся исправлению по подражанию дефекты произношения – обратитесь к логопеду в детскую поликлинику или на логопункт дошкольного учреждения.

Развитие ребенка от 1 года до 3-х лет

Добро пожаловать в рубрику «развитие ребенка от 1 года до 3-х лет». Прошел год, и ваш карапуз уже многое умеет. Да и внешне он тоже изменился. Он подрос на 20-25 см, масса тела практически утроилась. Развитие ребенка после 1 года жизни идет своим чередом. Малыш уже вполне может самостоятельно пить из чашки и ставить её обратно на стол. Играясь, он уже пользуется различными игрушками и предметами. А большинство деток в этом возрасте уже умеют ходить. Более того, ваше чудо уже вполне понимает названия многих предметов, знает имена окружающих его родных людей и понимает слово «нельзя» и многие другие простые слова и просьбы. Вы горды за своего малыша? Период развития ребенка от 1 года до 3-х лет связан с одновременным приобретением жизненных приобретений: прямо хождение, предметная деятельность, речевое общение. Конечно же, ваш малыш еще во многом зависит от вас. А особенно от мамы. В данной рубрике вы можете ознакомиться с навыками, которые ребенок приобретает на этапе развития после 1 года. И не огорчайтесь если ваш кроха еще чего-то не умеет. Пусть это будет вам подсказкой к дальнейшим действиям.

А что такое методика раннего развития Марии Монтессори? Раннее развитие детей набирает стремительную популярность. Вышеприведенная система является одной из популярнейших систем, позволяющих

А какие есть нормы развития ребенка? Основанные на врачебной статистике, такие нормы позволяют иметь представление о темпах развития детей. Стоит заметить, что чаще всего подобные нормы носят

Как происходит развитие ребенка 3 лет? В этом возрасте малыш уже полноценная личность. Он может сам мыть руки, одеваться, кушать. Это тот период, когда малыш очень интересуется окружающим миром и

Недоношенный ребенок – это такой малыш, который появился на свет между двадцать восьмой и тридцать седьмой неделями беременности. Весит он приблизительно 1-2.5кг, а его рост составляет от

Что такое задержка речевого развития (определение)? Это процесс развития личности, при котором эмоциональное и психическое развитие крохи идет в норме, а речь по причине некоторых факторов затруднена

Нет ничего проще, чем посчитать до 5. Дети никак не могут понять, что при счете после 11 следует цифра 12, а за цифрой 20 будет число 21. Дети, меняют последовательность цифр, доводя родителей до

Рано или поздно приходит время и родители  берут в руки  тряпки, щетки, а то и новые рулоны обоев, клей  и старательно  наводят  порядок после того как по стенам, коврам и

 Моему сыну 1,5 года. Он стал совершенно неуправляемым. Постоянно капризничает и кричит, Когда попрошу собрать игрушки, кидает их при этом постоянно плачет. Не знаю как быть я полностью в

 Все детки с самого рождения очень  любопытны так их природа создала, их вечное любопытство и постоянное «почему?»Этот вопрос загоняет в себя даже родителей с не маленьким

 Воспитание сказкой – это очень простой и увлекательный метод воспитания малышей. Едва ребёнок появился на свет, его родители задумываются о развитии и воспитании малыша, ищут для этого

самые интересные статьи для родителей и будущих мам

Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение.

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см.

Характеристика общения дошкольника, кризис 3х лет

Если к 2-м годам ребенок не говорит или говорит мало, родителям надо проговаривать все совершаемые действия; задавать вопрос и давать возможность ребёнка ответить + играть в песок, с водой.

К 3-м годам дети начинают рассматривать взрослого как источник информации, как подражание, как консультанта, а не как персонал.

Мама в большей степени является защитницей. Папа – развлекательная функция. Бабушка – жалеет. Дедушка – нарушитель норм (разрешает то, что запретила мама).

Лоренц Колберг: правила и нормы для детей – это не условности, это что-то нерушимое, конвенции. Нравственность поступка оценивается по результатам.

Амбивалентность (двойственность отношения) – в отношении с близкими людьми (маму любят и ненавидят, ребенок мечется между стремлением к самостоятельности и боязнью этого)

Кризис 3х лет: Один из наиболее острых. Появляется представление о себе как о физическом существе, имеющем желания, стремления, навыки, но объяснить их родителям не может. Отделяет себя от окружающего мира.

Причина: Рассогласование: внешняя среда (в основном родители) отстает в восприятии ребенка таким, каким он стал.

Ребенок начинает говорить про себя в первом лице (я, моё), а до этого говорил о себе в 3м лице («Настины глазки», «Катя пойдет…» и пр.).

1) Негативизм(отказ что-то делать, потому что этого потребовали взрослые; противодействие требованиям родителей даже если они соответствуют желаниям ребенка),

2) Упрямство(если ребенок что-либо потребовал, то он не отступит, даже если обстоятельства не очень располагают, чтобы его желание исполнилось),

3) Строптивость(ни на кого не направлена, ребенок сам не знает, чего хочет, просто «нет» всему миру, хочу противодействовать всему, без всякого мотива).

После 3-х лет открываются новые возможности для развития детей. Дети умеют задавать вопросы (примерно 3-4 года). Этот период называется «Период почемучек».

Логопедическая и психологическая помощь детям и взрослым.

В нашем центре мы всегда рады помочь Вам и Вашим детям развить ваши способности, в том числе и способность красиво и правильно выражать свои мысли, совершенствовать свою речь. Так же наши психологи помогут Вам найти выход из сложной ситуации разобраться в себе.

Меню