Нормы развития ребенка 18 месяцев

Развитие ребенка от 15 до 18 месяцев

Развиваем равновесие. Для этого во время игры попросите пройти ребенка по «мостику» (положенной на пол доске), или попрыгать по кочкам (листы бумаги, разложенные на полу на небольших расстояниях). Хорошо развивают равновесие лошадки-качели или обычные качели.

В лексиконе малыша появляются новые слова. Если к году малыш может произносить около 10 слов, то сейчас их количество возросло. Причем некоторые слова выступают в качестве обобщенных. Например, ребенок может назвать словом «мяу», как кошку, так и пушистую как кошка бабушкину шаль. Т.е. ребенок использует первые обобщения предметов по схожим признакам!

А это уже огромный шаг в развитии ребенка. К полутора годам ребенок сможет заметить сходство и различие между двумя игрушками.

Малыш гораздо лучше понимает обращенную к нему речь, и начинает повторять услышанные слова. Существует нормы развития, по которым ребенок к 1,6 г. может воспроизвести около 30 – 40 слов. Однако, понимает он в 10 раз больше! А овладение разговорной речью, как раз и начинается с ее понимания. Постепенно расширяйте свой словарный запас обращений к малышу, как и раньше, называйте предметы окружающие Вас и действия с ними.

Также следует побуждать ребенка отвечать Вам, вводя в его лексикон простые слова. Старайтесь вести диалог с ребенком, используя все доступные средства общения, такие как показ, мимика, лепетные слова и жестикуляция.

В развитии ребенка от 15 до 18 месяцев, как и раньше большое значение играют предметные игры. Вы заметите, что действия малыша с игрушкой усложнились, появились действия с предметами, с учетом их функциональности. Например, машинку ребенок катает, куклу – кормит и укладывает спать и т.д. Ребенок глядя на игрушку, теперь хочет не просто знать «что это?», но и «что с этим можно делать?» Т.е. ребенок хочет познать все свойства предмета (игрушки), даже те которые скрыты. Тем не менее, это еще не полноценная ролевая игра, а пока только лишь действия, которые ребенок копирует.

Поэтому Ваше общение с ребенком обязательно, ему необходимо каждый день показывать действия с предметами быта и игрушками, вместе проводить время за играми, создавая благоприятную среду партнерских отношений.

Кроха не сидит на месте и постоянно лезет во все шкафчики, ящики, сумки? Это повод для радости, ведь кроха развивается правильно! В него заложена природой программа на накопление сенсорного (чувственного) опята. Относитесь к этому с пониманием, не лишайте кроху радости познания всего нового, конечно же, мудро руководя процессом.

Как контролировать стихию детского любопытства? Только вводить определенные правила поведения. И каким бы не был импульсивным малыш он постепенно усвоит эти правила. Главное, чтобы их придерживались все члены Вашей семьи. Правила не должны противоречить друг другу. Ну и конечно взрослые должны подавать крохе положительный пример.

В итоге, при правильном воспитании, у ребенка пройдет плаксивость, тревожность, свойственная началу второго года жизни. Вы воспитаете в нем доверие к окружающему миру.

Календарь развития ребенка

Новорожденным считается ребенок в первый месяц жизни. Это один из самых сложных этапов для каждого малыша: после рождения очень трудно адаптироваться к новым условиям, поэтому природа мудро устроила так, что новорожденные дети, в основном, спят, постепенно привыкая к новому для них миру в краткие периоды пробуждений.

Ребенок в возрасте двух недель уже заметно отличается от того малыша, которого вы принесли из роддома. Изменения бывают не всегда заметны для глаза, однако они довольно значительны.

На третьей неделе своей жизни малыш выглядит значительно более крепким, чем сразу после рождения или через неделю после родов. В багаже ребенка появляются несколько новых достижений, хотя он все еще остается очень маленьким и беспомощным.

Первый месяц в жизни ребенка – самый важный. Это время адаптации малыша к новым условиям существования, а также время адаптации родителей к изменениям в укладе своей жизни.

Пока еще безусловно не доказано, что слишком сильное желание родить ребенка приводит к невозможности забеременеть

Взаимосвязь между именем и характером человека исследуется уже давно: ученые доказали, что она действительно существует

Старшее поколение считает, что они лучше знают, как поступать в том или ином случае, ведь у них большой жизненный опыт

Этапы развития речи дошкольника

1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года – первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

Сколько должен весить годовалый малыш, какой рост считают нормальным

Большую роль в этом играет пресловутая наследственность, также оказывает свое влияние питание. Отечественные детские доктора выдвигают следующие нормы развития ребенка 1 год: вес мальчиков – от 8,9 до 11,6 кг, девочек – от 8,5 до 10,8 кг. При этом рост малышей обоих полов должен находиться в интервале от 71,4 см до 79,7 см.

Психическое развитие ребенка 1 год: новые умения

Малыш в таком возрасте активно подражает окружающим, если показать ему, как можно строить конструкции из кубиков, то он обязательно освоит такую игру, то же самое касается и способности открывать-закрывать емкости с крышечками, надевать кольца на игрушечные пирамидки. Такие игрушки не только способствуют умственному развитию, но и улучшают моторику пальцев.

Кроха умеет узнавать близких людей, улыбается даже при виде их фотографий. Малыш радуется, находясь в компании родителей, и пугается общества незнакомых людей. Он недоволен, когда с ним разговаривают резко и требовательно.

Общие нормы развития детей от одного года

В этот период жизни малыша его навыки, которые он приобрел за год, начинают совершенствоваться. Он все с большим и большим интересом начинает изучать окружающий мир. Естественно, что он еще сильно зависит от родителей, но не смотря на это малыш все таки стремиться быть самостоятельным и постепенно у него проявляется характер.

В эти три месяца, кроме ходьбы, ребенок должен:

Год и шесть месяцев – это уже большая дата дл малыша, так как он уже может подвести итоговую черту начинающему этапу в своей жизни.

Если такие симптомы вы наблюдали у своего ребенка – тогда у него явно возникло отставание в развитии.  В такой ситуации нужно в ближайшее время показать малыша специалисту, чтобы тот помог решить эту проблему, и ваш ребенок был полностью здоровым.

Взрослая еда ребенку 1 года - полутора лет (12 месяцев - 18 месяцев)

Теперь ваш малыш ест, если и не так как вы, то, по крайней мере, практически те же продукты. Он делает успехи в умении держать свою ложку. Приучайте его все так же постепенно к новым продуктам, к блюдам различной консистенции и вкуса и не концентрируйтесь чрезмерно на его тарелке.

Ограничение сладких продуктов

Во избежание несчастного случая не давайте малышу продукты, которые могут легко попасть в дыхательное горло (косточки винограда, попкорн, целые горошины, арахис и т.д.)

Он глотает не только продукты!

Во рту у малыша может оказаться все что угодно. Разумеется, желательно следить за тем, чтобы ваш сын не ел всякую гадость, но, увы, это не всегда возможно. Мало кто из детей проходит через этап четверенек и начала ходьбы, не хватая при этом чего-нибудь в рот. Впрочем, этого следует опасаться меньше, нежели попадания в рот малыша чистящих средств. Горсть земли в редких случаях может повредить ребенку, тогда как один глоток моющего средства может нанести серьезный вред. Вы не можете убрать все с глаз вашего любопытного малыша, поэтому обратите особое внимание на самые вредные вещи. Если вы увидите, что у вашего сына вид хитрой кошки, готовящейся проглотить канарейку, надавите на его щеки большим и указательным пальцами, чтобы он открыл рот, и согнутым пальцем выньте предмет из-за щек.

Помимо токсичных средств, обращайте особое внимание на испорченные продукты. Поскольку бактерии, вызывающие различные заболевания, и другие микроорганизмы способны быстро размножаться при комнатной температуре. Выбрасывайте все испортившиеся или начинающие портиться продукты. Следите за тем, чтобы ваш сын не брал в рот мелкие предметы: пуговицы, пробки от бутылок, скрепки, монеты и т.д.

Сколько должен спать ребенок?

Нормы количества и продолжительности детского сна приблизительны. Это означает, что если ребенок спит меньше или дольше, чаще или реже, не стоит заставлять его спать, или, наоборот, будить раньше времени! Нормы - лишь ориентир для мамы, чтобы правильно распределить режим дня ребенка.

Как и для взрослого человека, на продолжительность сна ребенка оказывает влияние целый ряд факторов: от психологического и физического состояния до темперамента и распорядка дня. В случае если ребенок здоров, чувствует себя хорошо, бодр и активен в течение дня, но при этом ребенок спит меньше рекомендованного, волноваться не стоит. Если, конечно, речь идет о небольших отклонениях от указанных норм. Однако, наблюдается закономерность: чем меньше ребенок, тем больше он должен спать.

• От 1 до 2 месяцев ребенок должен спать около 18 часов; • От 3 до 4 месяцев ребенок должен спать 17-18 часов; • От 5 до 6 месяцев ребенок должен спать около 16 часов; • От 7 до 9 месяцев ребенок должен спать около 15 часов; • От 10 до 12 месяцев ребенок должен спать около 13 часов; • От 1-го до 1,5 лет ребенок спит 2 раза днем: 1-й сон длится 2-2,5 часа, 2-й сон длится 1,5 часа, ночной сон длится 10-11 часов; • От 1,5 до 2 лет ребенок спит 1 раз днем 2,5-3 часа, ночной сон длится 10-11 часов; • От 2 до 3 лет ребенок спит 1 раз днем 2-2,5 часа, ночной сон длится 10-11 часов; • От 3 до 7 лет ребенок спит 1 раз днем около 2 часов, ночной сон длится 10 часов; • После 7 лет ребенку не обязательно спать днем, ночью ребенок в этом возрасте должен спать не менее 8-9 часов.

Меню