Нормы развития детей до трех лет

Ребенок до 3 месяцев - Физическое развитие - Развитие движений

Игры для нормального, естественного развития двигательных способностей малыша — это не только необходимая гимнастика: это и уни­кальный язык общения с маленьким человечком через прикосновения. Играя с малышом, вы разовьете его, поможете малышу узнать, почувствовать самого себя и внешний мир. Телесные движения позволяют малышу развивать тело и расти, а эмоции и ощущения формируют пси­хику ребенка. Малыш учится ощущать себя в пространстве, познает

свои возможности. Лучше если играть с малышом будет папа. Тради

Цель игры:

научить малыша разнообразным движениям, развивать способность владеть своим телом, двигательные навыки.

Мама ласково поглаживает малыша, приговаривает «пестушки», хва­лит малыша, говорит, как она его любит. Кладет малыша в разные положения: на животик, на спинку, на бочок. Малыш приобретает но­вые степени свободы и учится двигать ножками, ручками, головкой.

Мама подходит к ребенку, напевая песенку. Затем берет ребенка на руки и кладет на спинку, осторожно поднимает его ручки над головой и опускает вниз, потом, скрестив их перед грудью, разводит в стороны.

Расстелите коврик или одеяльце на полу. Положите малыша на одеяль­це, чтобы он мог свободно подвигать ножками. Напевайте ему песенку и устраивайтесь рядом. Постарайтесь расслабиться и радоваться вме­сте с малышом. Малыш почувствует ваше настроение, испытает ра­дость. Это очень важно, т.к. состояние радости и безопасности являет­ся главным условием психического развития малыша. Вы почувствуе­те, что ваш малыш принес вам радость и счастье, а не только усталость и новые обязанности.

Взрослый кладет ребенка на спину, берет в руки его ступни, начинает петь песенку или «пестушки» и осторожно двигает ножки малыша, ими­тируя движения велосипедиста, в такт словам. Игра длится 1-2 мину­ты. В конце игры приподнимается нижняя часть туловища малыша. Ма­лыша опускают, берут на руки, целуют и обнимают.

Цель игры:

установление эмоционального контакта, развитие так­тильной чувствительности, укрепление мышц шеи, спины и рук.

Расстелите одеяло или коврик. Возьмите малыша на руки и лягте на одеяльце. Положите малыша на живот. Постарайтесь, чтобы был кон­такт «кожа к коже» (чтобы малыш был голеньким, а у взрослого обна­жен торс). Постарайтесь привлечь малыша, называя его имя. Одной рукой придерживайте ребенка, чтобы не упал, а другой покажите яр­кую погремушку. Малыш будет стараться поднять головку и посмот­реть на звук. Желательно, чтобы в эту игру малыш играл с папой.

Цель игры:

развитие вестибулярного аппарата, эмоционального об­щения, обогащение зрительной среды ребенка; дан. возмож­ность ребенку видеть предметы под разным углом фения.

Взрослый кладет малыша на спину. Очень нежно поднимает и опускает его ручки. Двигает их вместе и по отдельности и приговаривает. выпол­няя движения в такт словам:

Чтобы помочь малышу подвигать ножками, положите ему в ноги игруш­ку. При этом надо, чтобы ребенок увидел игрушку и проследил, куда вы ее положили.

Подвесьте подушку так, чтобы малыш ударял по ней ножками. Со­провождайте действия малыша похвалами и пестушками. Обычно малышам нравится болтать ножками и игра проходит весело.

Цель игры:

развитие тактильных ощущений, навыков общения; зна­комство ребенка с частями тела (игра поможет занять ребенка во время смены пеленок).

Эта игра рекомендуется во время смены пеленок. Взрослый кладет малыша на спинку и дотрагивается до различных частей тела, произ­нося «шлеп, шлеп» при каждом прикосновении к ребенку. При этом он называет ту часть тела, к которой прикасается. Обычно малыш во вре­мя игры начинает улыбаться и с явным нетерпением ожидает нового прикосновения к другой части тела.

Взрослый кладет малыша на спинку и мягко хлопает ладошками малы­ша друг о друга в такт песенке, приговаривая:

Положите ребенка животиком на упругий большой плавиковый мяч. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад-вперед, приговаривая какой-нибудь стишок в ритм движению

Ребенок до года: нормы развития

В этом возрасте хорошо выражены только безусловные рефлексы, особенно сосательный. Понемногу угасает беспорядочное движение конечностями, уменьшается врожденный физиологический гипертонус.

К концу первого месяца малыш уже начинает по несколько минут держать головку, в положении лежа на животике. Карапуз произносит звуки похожие на «а», «е», «и».

Младенец уже научился поворачивать головку в разные стороны и может удерживать ее несколько минут в вертикальном положении.

Кратковременно сосредотачивает внимание на двигающемся предмете и громком звуке. Его речь представляет собой «гуление».

Кроха уже хорошо держит голову, в положении лежа на животе. Что касается сенсорных реакций, то карапуз уже активно реагирует на яркие предметы и звуковые раздражители.

У малыша появляются целенаправленные движения. Он уже может переворачиваться со спины на бок и наоборот, брать игрушки, рассматривать их в своих руках.

Способен тянуться за игрушками. При поддержке, стоит, опираясь на кончики пальцев. Потихоньку начинает различать чужих и своих. Все, с большим интересом, тянет в рот. В его «речи» проявляются слоговые цепочки.

Малыш уже может целенаправленно взять игрушку, которую способен перекладывать из руки в руку. Активно переворачивается. Лежа на животе, научился опираться на вытянутые руки. Начинает садиться.

Малыш уже научился самостоятельно играть с игрушками. Специально бросает предметы и наблюдает за их падением.

Развитие ребенка по месяцам

Дети растут не по дням, а по часам. С каждым днем родители замечают, что малыш освоил новый жест или сказал слово. В то же время каждая мама задумывается о том, соответствует ли норме развитие ребенка по месяцам или имеется скрытая патология задержки развития.

Для того чтобы не возникало лишних переживаний, следует точно знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. Начиная с первых дней жизни, малыш активно осваивает новые движения: некоторые уже в три месяца уверенно держат голову, в то время как другие осваивают это только к концу следующего месяца. То же касается и других показателей развития ребенка по месяцам, информацию о которых мы специально разместили для молодых родителей.

Необходимо помнить, что указанные навыки и умения, такие как удерживание головы, первые звуки, даются для ориентации и нельзя «подгонять» ребенка под определенные рамки. Но не только физическое развитие ребенка по месяцам учитывается педиатрами. Для каждого возраста есть и другие нормы, они касаются частоты мочеиспускания, режима сна и бодрствования, а также питания.

Помимо этого, существуют формулы и таблицы для расчета прибавки роста и веса, которые также рассматриваются при оценке развития ребенка по месяцам. Чтобы не впадать в панику при несоответствии реальных показателей усредненным нормативам, следует помнить об индивидуальных особенностях. Например, родившийся у высоких родителей ребенок, как правило, имеет «перебор» в росте и недобор веса, что нельзя списывать на наличие заболевания: для этого малыша такие показатели являются нормой.

Не только для оценки состояния здоровья и физического развития ребенка по месяцам ориентируются на соответствие норме различных показателей. Специалисты разрабатывают методики проведения развивающих игр и занятий, которые рассчитаны на тот или иной возраст. Благодаря им малыш быстрее развивается как физически, так и умственно.

Прежде чем вы решите сравнить данные своего малыша с усредненными, хотим вам напомнить, что все дети индивидуальны. Ориентироваться на нормы, конечно, стоит, но нельзя каждое отклонение от них воспринимать как патологию.

   Сразу после рождения малыш преимущественно ест и спит. Сон новорожденного составляет до 20 часов. А уже со второго месяца жизни следует вырабатывать определенный режим дня....

Повышение температуры тела сопровождает множество детских заболеваний. Фактически оно является сигналом о том, что в организме начался какой-то воспалительный процесс, и на это следует...

Детский лепет всегда вызывает положительные эмоции. Особенно – у родителей, но также и у посторонних людей. И так и хочется «лялякающему» малышу что-нибудь, да ответить. Но все это умиляет...

  Герпес – это наиболее распространенное вирусное заболевание. 90% населения Земли являются носителями этого вируса, но он находится в...

На протяжении последних лет назначение детям глицина стало очень популярной практикой. Одни родители довольны препаратом и советуют его своим...

   Неприятный запах изо рта – не только взрослая проблема. Часто мы наблюдаем это явление и у своих детишек. И конечно же внимательных...

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

С самого рождения и по ходу всей жизни человек фиксирует эти параметры, делая выводы о гармоничности и правильности развития его организма. Существуют общепринятые нормы, расхождения с которыми свидетельствуют о нарушениях, сбоях и проблемах со здоровьем. Не исключаем тот факт, что существуют допустимые приделы: по весу ±2,2?2,7кг, а по росту ±6?7см.

Какие факторы влияют на развитие ребенка

Как утверждают специалисты, существует несколько основных факторов, влияющих на рост и вес малыша. Остановимся на них подробнее.

Генетический фактор – это придел потенциального биологического роста. Проще сказать, если родители невысокие, то их чадо вероятнее всего будет низкорослым. Однако, это не клеймо! Бывают исключения, когда при благоприятных условиях для роста (правильном, сбалансированном питании, минимуме заболеваний и уравновешенном эмоциональном воспитании) дитя вырастает значительно большего роста, чем его папа и мама. Приведу некоторые примеры, которые подтверждают вышесказанное:

Еще один фактор, влияющий на рост малютки – это внешнесредовой, который делится на несколько разновидностей:

Развитие речи

Перечислив ряд психических и физических достижений ребенка, я хочу выделить основной процесс – это речевой. Это самый важный факт интеллектуального развития ребенка. Как утверждают психологи, малыши от полутора до трех лет наиболее предрасположены, восприимчивы и чувствительны к усвоению разговорного языка. Их мозг предрасположен к активному усвоению правильного произношения звуков, развитию способности выражать мысли и т.д.

Если кроха молчит и практически не разговаривает, то родителям стоит проконсультироваться со специалистами – педиатром, логопедом. Обычно, они назначают ряд занятий и упражнений, дают необходимые рекомендации.

Общие нормы развития детей от одного года

В этот период жизни малыша его навыки, которые он приобрел за год, начинают совершенствоваться. Он все с большим и большим интересом начинает изучать окружающий мир. Естественно, что он еще сильно зависит от родителей, но не смотря на это малыш все таки стремиться быть самостоятельным и постепенно у него проявляется характер.

Меню