Нормальное развитие ребенка с синдромом дауна

 Как научить  говорить ребенка, продолжение темы о развитии речи наших детей.

Выполняйте задания вместе и желательно перед зеркалом, это совет нашего логопеда. Все выше перечисленные упражнения это всего лишь капля в море, я все что мы проходили уже не помню, но все равно каждому ребенку с синдромом Дауна без занятий с логопедом не обойтись. Многие специалисты по развитию речи у детей и логопеды утверждают, что слова легко запомнить малышам, если говорить с ними на распев или стихами.

Отзывов (12) на Как научить говорить ребенка.

Интересно, что живем в разных регионах страны, а все эти приговорки-стишки абсолютно одинаковые. Спасибо за Ваши советы по развитию речи малышей.

Читаю, эти слова для развития речи и вспоминаю, вроде недавно учили своего ребёнка говорить. Как пробегает время. Теперь говорит так, что не остановишь:))

Бывает, надо приложить немало усилий, если ребенок не говорит, у моей школьной подруги мальчик разговаривать стал чуть ли не в пять лет и ребенок физически вполне нормальный, только гиперактивный.

Говорить с ребенком нужно много, конечно, и всегда правильно. Дети абсолютно все слышат и впитывают. Стихи детские очень важны, Вы правы, – в них есть повторяющиеся слова и они легче в стихах запоминаются. А вообще, Оксана, Вы – превеликая умница!

Извините, Олеся, что назвала Вас Оксаной! Просто у одной моей соседки по имени Оксана тоже проблема с ребенком. Мы часто общаемся. Еще раз извините, Олеся, и удачи Вам!

Верно, мы в обычной жизни говорим быстрее и невнятнее, по привычке. А с ребенком надо говорить особым способом – медленно, внятно произнося каждый слог. Тогда и результаты будут хорошие

 Развитие малыша по месяцам давайте начнем с самого первого месяца жизни новорожденного.

В конце первого и начале второго месяца у ребенка начинают формироваться условные рефлексы. Это говорит о том, что созревает кора головного мозга и формируются органы чувств, осязания, обоняние. Ребенок все слышит и определяет родителей по прикосновениям и запаху.

Образование этих рефлексов у детей связанно  с окружающей их обстановкой, режимом сна, уходом за ними. Так как у ребенка клетки головного мозга развиты недостаточно, то навыки приобретенные с большим трудом у него не прочны и легко забываются под воздействием внешних раздражителей, а особенно, когда  ребенок попадает в другую, новую для него обстановку, то он не только теряет приобретенные навыки, но и очень часто даже не понимает, что происходит в данный момент. Непривычные впечатления, вызывают чрезмерное раздражение коры головного мозга, что приводит к распространению этого раздражения, это выражается в беспокойстве ребенка, плаче, капризах,  вялости, крике или заторможенности и сонливости.

Новорожденный ребенок почти все время спит иногда приходится его будить для того чтобы покормить. Он совершенно беспомощный. Не может самостоятельно  держать головку, постоянно  двигает руками и ногами не понимая, как ими управлять и естественно не осознанно пугается, сейчас он лежит так, как вы его положите сам поменять положение тела он не может. К началу второго месяца ребенок следит глазами за яркими крупными предметами, таким образом реагируя за ими передвижениями, начинает улыбаться проявляя свои эмоции. По мере развития центральной нервной системы и мускулатуры ребенок с 5-6 недель начинает держать головку, а к двум месяцам держит ее уже хорошо. Когда он лежит на спине, то может спокойно поднимать и опускать головку, в положении на животе следит за передвигающимися предметами и поворачивает за ними голову. В это время ребенок начинает реагировать, если вы ему улыбаетесь, может испугаться, услышав резкие, громкие звуки, реагирует на материнский голос, оживленно двигается, улыбается.

На третьем месяце начинаются свободные произвольные движения рук, ног и головы. Ребенок поворачивает голову, услышав знакомый голос или звук телевизора, в любом положении пусть он будет лежать на животе и  поддерживать голову руками опираясь на локти, поворачивается со спины на бок, поднимает голову и верхнюю часть туловища,  тянет предметы в рот громко смеется, открывает рот при приближении груди или бутылочки.

В четыре месяца ребенок уже может сидеть  с вашей поддержкой. Если лежит на животе свободно приподняться, опираясь ладонями об  поверхность, на которой лежит, ручками берет и держит предметы, переворачивается с животика на спинку или на оборот, у него появляются эмоции, которыми он выражает свое недовольство или наоборот, показывает что ему все нравится.

На пятом месяце малыш узнает своих родителей (маму и папу), берет игрушки или любые другие предметы и тянет их в рот. Но сидит еще пока только с  вашей поддержкой.

На шестом месяце малыш переворачивается со спины на живот и пробует немного проползти в перед, если его крепко держа руками легонько поставить на ножки и двигать его по направлению в перед, он будет передвигать ножки делать что то похожее на маленькие шаги. В это время позвоночник малыша почти окреп, и он может некоторое время сидеть сам без поддержки, но ни стоит его оставлять в таком положении на долго, незачем лишний раз подвергать малыша опасности, находясь в кроватке, делает первые попытки приподняться, держась за боковые детали. На этом этапе развития у него начинает появляться первый зубик.

В семь месяцев малыш сам берет бутылочку и тянет ее в ротик, теперь он свободно сидит на попке без лишнего риска, попытки приподняться заканчиваются успехом, теперь он встает на колени цепляясь за кроватку, начинает произносить первые слоги (ма, па, ба). Сейчас ему интересны новые игрушки он с удовольствием их разглядывает, изучает и находит им разные применения.

В 8 месяцев ребенок самостоятельно садится, встает держась за предметы мебели и передвигается по комнате держась за них. Сам выбирает игрушки, с которыми  ему нравится больше всего играть. Теперь он может самостоятельно стоять на ножках некоторое время без поддержки, а может и подольше это зависит от развития вестибулярного аппарата.

В 9 месяцев малыш уже свободно передвигается по комнате, ползая на коленках. Хорошо ходит, находясь в ходунках, обходит углы и останавливается перед препятствием.

В 10 месяцев самостоятельно встает из положения, сидя без вашей поддержки и пробует делать первые успешные шаги, а иногда уже сам ходит. Различает, когда его ругают, а когда поощряют, появляются первые самые простые слова, такие как мама, папа, ля -ля. В это время ребенок проявляет немного самостоятельности и постоянно старается, куда нибудь залесть и посмотреть, что же там находится.

В 11 – 12 месяцев большинство детей начинает ходить самостоятельно, пусть пока еще не уверенно и пошатываясь но со временем равновесие придет в норму. К концу первого года малыш уже проявляет характер, выбирая, что он хочет кушать, а что нет. Тоже самое происходит, когда его укладывают спать, сейчас у ребенка формируются нервная система и поэтому лучше лишний раз его не надо раздражать и доводить до слез.

Главная >Документ

Существует множество видов воздействий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека. И прежде чем характеризовать причины приводящие к отклонениям в развитии, необходимо рассмотреть условия нормального развития ребенка.

Такие 4 основные условия, необходимые для нормального развития ребенка, сформулировали Г.М. Дульнев и А.Р. Лурия.

Второе условие – «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».

Третье условие – «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром».

Четвертое условие – систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе.

Данные анализа психофизического и социального здоровья детей показывает прогрессирующий рост численности детей и подростков с различными отклонениями в развитии. Здоровых по всем параметрам развития детей становится все меньше. По данным различных служб, от 11 до 70% от всего детского населения на разных этапах своего развития в той или иной степени нуждаются в специальной помощи.

Круг патогенных причин весьма широк и разнообразен. Обычно все многообразие патогенных факторов делят на эндогенные (наследственные) и экзогенные (средовые).

Согласно клинико-психологическим материалам наиболее грубое недоразвитие психических функций возникает вследствие воздействия повреждающих вредностей в период интенсивной клеточной дифференциации структур головного мозга, т.е. на ранних этапах эмбриогенеза, в начале беременности.

К биологическим факторам риска , способным вызвать серьезные отклонения в физическом и психическом развитии детей, относятся:

хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций;

биохимические вредности (радиация, экологическое загрязнение окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, неправильное использование медицинских препаратов и др.), воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постнатального развития;

серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность;

патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающиеся травматизацией головного мозга новорожденного;

мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте;

хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.

Биологические по природе патогенные факторы не исчерпывают собой круг причин отклонений в развитии. Социально-психологические факторы не менее разнообразны и опасны.

неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать будущего ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные или тревожные чувства, связанные с будущим материнством и т.п.);

длительные отрицательные переживания матери, результатом которых является выброс в околоплодную жидкость гормонов беспокойства (это приводит к сужению сосудов плода, гипоксии, отслойке плаценты и преждевременным родам);

отрыв ребенка от матери или лиц ее заменяющих, недостаток эмоционального тепла, бедная в сенсорном отношении среда, неправильное воспитание, бездушное и жестокое отношение к ребенку и пр.

Если факторы биологического характера в большей степени составляют поле интересов клиницистов, то социально-психологический спектр ближе к профессиональной области педагогов и психологов.

Клинические исследования показывают, что одна и та же причина иногда приводит к совершенно различным отклонениям в развитии. С другой стороны, отличающиеся по характеру патогенные условия могут вызвать одинаковые формы расстройств. Это означает, что причинно-следственные связи между патогенным фактором и нарушенным развитием могут носить не только прямой, но и опосредованный характер.

Меню