Нормальное развитие ребенка на 1-м месяце жизни

Глен Доман - Описание методики раннего развития

История появления методики начинается более 50-ти лет назад. Тогда еще молодой американский врач-нейрохирург по имени Глен Доман занимался лечением и восстановлением детей, получивших серьезные травмы мозга. Вроде бы все просто, но парадокс состоит в том, что вылеченные Гленом Доманом дети стали опережать в интеллектуальном развитии своих сверстников. В чем же успех его лечения? Во-первых, при работе с больными детьми, Доман акцентировал свои упражнения на здоровые участки мозга, не затронутые болезнью. То есть, он не больные клетки лечил, а стимулировал здоровые, тем самым улучшая работу мозга в целом и добиваясь полного выздоровления ребенка.

Упражнения Глена Домана состояли в демонстрации ребенку карточек со словами, цифрами, буквами и объектами. Каждую карточку ребенку показывали не более 1-2 секунд, при этом громко произнося то, что на ней написано. Общее время занятия составляло не больше 10 секунд. Такие занятия проводились очень часто, до нескольких десятков раз в день.

Постепенно, по мере освоения презентационных карточек, дети обретали навыки чтения, счета и письма. В дальнейшем, Гленом Доманом были разработаны программы совершенствования и развития физических навыков (для малышей), энциклопедических знаний, иностранных языков, овладения музыкальными инструментами. В итоге, дети, которые совсем недавно были умственно и физически отстающие, стали обгонять своих умных и здоровых сверстников в интеллектуальном и физическом плане, в проявлении творческих способностей и энциклопедических знаний.

В наше время, методикой раннего развития ребенка Глена Домана может воспользоваться каждый родитель, желающий повысить интеллектуальный уровень своего чада.

– С самого рождения. Доказано, что мозг ребенка за первые три года жизни формируется на 80 %, а за следующие несколько лет – на остальные 20%. Так что, самое идеальное время для раннего развития ребенка – это возраст от рождения до 3-х лет. Но все мы знаем, как нелегко усадить такого малыша для проведения каких-либо с ним занятий. В этом возрасте они совершенно не расположены к длительному изучению информации. Поэтому карточки Глена Домана – это один из лучших методов ненавязчивого обучения ребенка. Ведь занятия длятся всего несколько минут, а карточки постоянно меняются, что не дает малышу отвлечься или заскучать. Во время презентаций карточек мозг ребенка получает активную стимуляцию, благодаря чему усваиваются знания, которые не объяснишь ребенку в таком нежном возрасте. К тому же, презентации помогают выработать у малыша фотографическую память, что является очень важным преимуществом в интеллектуальном развитии.

Методика Глена Домана (для раннего развития) широко представлена в виде наборов с распечатанными карточками, которые можно приобрести в соответствующих магазинах. Но самое большую популярность получили презентации карточек в электронном виде под названием «Вундеркинд с пеленок». На нашем сайте вы найдете огромное количество электронных презентаций, которые находятся в свободном скачивании и абсолютно бесплатны. Просмотр презентаций на компьютере осуществляется с помощью программы «Power Point». При открытии презентационного файла в этой программе достаточно нажать клавишу F5 и  презентация карточек выбранного файла начнется в автоматическом режиме в виде слайдов  с картинками и со звуковым сопровождением. Если у вас нет программы Power Point, вы можете скачать ее во вложении внизу страницы.

Выберите время, когда ребенок пребывает в наиболее хорошем расположении духа и обратитесь к нему с радостью: «Сейчас я тебе покажу ….» и называете тему карточек, которую вы будете ему сегодня демонстрировать. Заканчивать занятие нужно до того, как малыш начнет скучать. Никогда не ждите момента, когда он сам попросит прекратить. Если вы будете останавливать занятие, когда ребенку оно еще интересно – это будет усиливать желание малыша заниматься и со временем он будет сам вас просить включить презентации.

Просматривать презентации можно несколько раз в день, продолжительностью не более 5 минут каждая. Периодически добавляйте новые темы презентаций, а старые (достаточно хорошо изученные и надоевшие ребенку) убирайте из занятий.

Примечание: Не стоит бояться садить малыша за компьютер в раннем возрасте. Так как одна презентация длится всего несколько секунд, малышам до 1 года такое количество времени за компьютером абсолютно безопасно. Детям старше 1-1,5 лет – можно показывать от 2 до 5 презентаций за одно занятие. В общей сложности это не займет и 5 минут. К тому же нагрузка на глаза во время презентаций самая минимальная, так как в ней отсутсвует смена 24 кадров в секунду, в отличие от телевидения. Так что, просмотр презентаций намного безопаснее для ребенка, чем просмотр мультфильмов.         Приятного просмотра!

Методика раннего развития Глена Домана

Методика раннего развития малышей, которую разработал Глен Доман, в свое время произвела настоящую революцию в общепринятых правилах развития детей.  Это сегодня, кода методики раннего развития детей уже перешли из разряда нового,  недоказуемого и спорного в серию ежедневных явлений современной действительности. И нам теперь даже сложно представить, что еще не так давно полноценное развитие детей до  трёх лет представлялось невозможным.  И начинали  обучать  малышей математике, чтению, письму  — только  с семи лет. Да вы сами-то, когда в школу пошли, многое из программы садика знали? Если много — то вам повезло. И вы моложе меня. Потому что в 70-80 годах 20-го века о таком понятии, как методика раннего воспитания детей знали очень немногие.

Ну а сегодня подавляющее большинство родителей согласно с девизом японских педагогов — «после трёх уже поздно»! Поэтому с большим энтузиазмом обращаются к услугам всевозможных развивающих центров уже когда ребенку исполнилось только полтора–два года. А самые заботливые папы и мамы, изучив  недостатки и достоинства предлагаемых методик, начинают  заниматься со своими детишками самостоятельно, и чем раньше — тем лучше. Часто уже с первого года жизни малыша. Так и мне однажды в руки попала книга, в корне изменившая мое отношение к раннему воспитанию моих детей. Это была книжка о методике раннего развития малыша, разработанной Гленом Доманом.

Сейчас я точно уверен, что среди наиболее интересных достижений педагогической мысли,  методика раннего развития Глена Домана — одна из самых выдающихся.  Знаменитый американский ученый-нейрофизиолог доказал, что мозг человека растёт и развивается только в тот момент, когда  его работа стимулируется.

На этом тезисе и базируются основные положения методики Глена Домана. Впрочем, обо всем по порядку. Ведь воспитанию малышей по методике Глена Домана на сайте «Деточки Дома» посвящено множество статей. Читайте, изучайте, претворяйте!

Метод Глена Домана: раннее развитие ребенка

Глен Доман — врач-физиотерапевт из США, который всю свою жизнь посвятил изучению развития детского мозга. Его методика раннего развития основана на том факте, что для активизации всего мозга достаточно стимуляции одного из органов чувств (зрения или слуха).

А начиналось все с исследований, посвященных лечению и реабилитации больных детей. Им показывали карточки со словами (слова были написаны крупным красным шрифтом) и громко читали написанное. Занятие длилось буквально считанные секунды, но в день подобных уроков должно было пройти несколько десятков. После курса такой «терапии» больные дети начинали читать и — параллельно — двигаться.

Вообще, физическому развитию уделялось много внимания. Доман доказал, что оно стимулирует умственное развитие.

После потрясающих результатов занятий с больными детьми (они догоняли в развитии сверстников), методику стали использовать и для занятий со здоровыми. Результаты впечатляли: маленькие дети учились читать, считать, приобретали энциклопедические знания из разных областей. При всем этом их физическое развитие было тоже на высоте.

Хотите, чтобы ваш ребенок гармонично рос и развивался, используя огромный потенциал, дарованный ему природой? Это риторический вопрос, все родители этого хотят. Тогда давайте рассмотрим, как же мы можем ее применять в «домашних условиях».

Физическое развитие ребенка. Ребенок с рождения должен иметь возможность свободно двигаться. Физиотерапевт предлагает всячески поддерживать и стимулировать ребенка в его попытках ползать, передвигаться на руках, ходить и так далее. По его мнению, динамическая гимнастика для новорожденного, а также любые физические занятия с малышом — это серьезный задел на всю его жизнь.

Обучение чтению. Это направление строится на показе ребенку карточек со словами (большие красные буквы на белом фоне). На первом этапе на карточках изображаются предметы из окружения малыша, потом прилагательные, глаголы (действия). Ребенок учится зрительно воспринимать полностью все слово, представляя его значение. Подробнее о методике можно прочитать в книге Домана «Как научить ребенка читать».

Обучение счету. Для обучения счету по представляемой методике используются карточки с красными кружками (сначала от 1 до 20). Ребенок видит количественную разницу, знакомится с понятием количества в обход абстрактных — и пока еще сложных для него — цифр. Благодаря этой методике ребенок учится быстро производить вычисления в уме.

Формирование «багажа» энциклопедических знаний. Система энциклопедических знаний складывается за счет регулярного показа малышу серий карточек с картинками. К таким карточкам есть определенные требования: картинка должна быть четкая, крупная, достоверная. Фон, на котором изображен предмет, — белый. Размер карточки — 27×27 см. Последняя рекомендация не существенна: многие мамы, которые изготавливают карточки самостоятельно или покупают готовые, используют другие размеры (а при просмотре карточек на экране компьютера, планшета или телефона размеры будут определены непосредственно размерами устройств).

Карточки разделяются на категории, в каждой категории от 10 карточек. Например, «Животные»: кошка, собака, корова и т.д.. Сначала надо просто показывать картинки, а потом раз за разом добавлять предложение с новой информацией об этом предмете (в общей сложности предложений 10—12).

Методика Глена Домана

В середине прошлого века американский врач-нейрохирург Глен Доман, занимаясь реабилитацией детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы, использовал внешние раздражители, стимулируя клетки головного мозга, не пораженные болезнью. В качестве внешних раздражителей Доман применял сначала карточки с нарисованными красными точками, затем слова, написанные печатными буквами и различные картинки. Их количество постепенно увеличивалось, менялась интенсивность занятий. Постепенно мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться. Впоследствии эта методика применялась и при обучении здоровых детей.

Меню