Направления развития ребенка умница

«Умница» - методики раннего развития

Вы зашли на этот сайт, потому что хотите лучшего для своего малыша. Желаете видеть его сообразительным, эрудированным и счастливым человеком. И это правильный выбор!

Компания «Умница» – это эксперт в раннем развитии детей. С 1999 года мы разрабатываем комплексные программы для развития интеллекта с пелёнок. За эти годы свыше 300 000 родителей начали заниматься со своими малышами, развивая их естественные способности и получая от этого огромное удовольствие.

Для вашего удобства на главную страницу этого сайта мы вынесли самые популярные программы для домашнего обучения малышей. Обратите внимание, разные программы рассчитаны на разные возраста. Чтобы посмотреть все комплекты, воспользуйтесь верхним меню, открыв раздел «Каталог». Совершить покупку вы можете на сайте, у онлайн-консультанта, по телефону горячей линии или в наших магазинах. Доставка осуществляется в любую точку мира!

Академия «Умница»

Главная задача Академии «Умница» – подготовить ребёнка к взрослой жизни, дав ему инструменты достижения результата в любых областях. Для этого необходимо развивать способности малыша в естественной для него игровой форме. Академия «Умница» – это реальные успехи вашего ребёнка каждый день и гарантированный успех в будущем.

Специально для родителей и детей эксперты компании «Умница» в соавторстве с реальными мамами разработали программу игровых занятий на каждый день. Она обеспечит успех вашего ребёнка в чтении, математике, творчестве. Методика занятий основана на сюжетно-ролевых играх, которые являются ведущей деятельностью детей от 3 до 7 лет.

Как в лучших учебных заведениях, в Академии всё продумано до мелочей: сценарии занятий на каждый день, все необходимые материалы для их проведения и работающие советы мам, достигших успеха со своими детьми. А на всех этапах обучения вас поддержат эксперты компании «Умница».

ИЛИ СОБЕРИТЕ СВОЙ КУРС ИЗ КОМПЛЕКТОВ АКАДЕМИИ

Рекомендуем начать занятия с Библиотеки и любой Лаборатории, которая наиболее интересна вам и вашему малышу.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ

Главный эксперт Академии – Лариса Матвеева. Кандидат психологических наук, доцент кафедры Психодиагностики и консультирования, директор центра «Одарённый ребёнок», директор Российской ассоциации и вице-президент Европейского союза «Одиссея разума» (международная программа развития творческого мышления, навыков командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели).

В занятиях принимают участие не только мама и малыш, в нашей Академии есть свои профессора. Во-первых, это профессиональные педагоги, которые разрабатывали программу с учётом возрастных особенностей малышей. Во-вторых, опытные мамы, которые писали для вас сценарии занятий по каждой теме, бережно подбирая для вашего крохи самые интересные игры (и, конечно же, проверяя их «на деле»). А в-третьих, мамы-эксперты – звёзды клуба «Моя Умница», мамы, которые достигли успехов в занятиях по методикам компании «Умница». Их мнению доверяют тысячи родителей, к их советам прислушиваются, а их идеи с удовольствием копируют.

Отдавать ли ребёнка в центр раннего развития или заниматься с ним дома?

Сейчас открывается всё больше различных школ раннего развития детей, однако и технологии для домашнего обучения не стоят на месте. Думаем, вы уже знаете, что компания "Умница" занимается именно программами для домашнего обучения малышей. Однако история "Умницы" началась именно с детского центра раннего развития, поэтому мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы обоих подходов к обучению маленьких детей.

Методики, используемые в школах раннего развития для малышей.

Методики раннего обучения детей бывают разными, и не все подходят для групповых занятий. К примеру, методика Домана-Маниченко рассчитана именно на обучение "мама-ребёнок" и к занятиям с несколькими детьми её надо специально адаптировать. Однако многие методики обучения детей раннего возраста удобны для занятий в группах. Наиболее часто встречаются:

  • Методика Марии Монтессори (акцент на сенсорике)
  • Методика Никитиных (акцент на закалке и развитии логики)
  • Методика Железновых (музыкальное развитие детей)
  • Методика Николая Зайцева (обучение чтению, счёту, английскому)

Рекомендуем до начала занятий познакомиться подробнее с каждой методикой обучения детей, проконсультировавшись в выбранном центре.

Минусы обучения в школах раннего развития:

  1. Ни один, даже самый талантливый педагог, не заменит маленькому ребёнку время с мамой. Особенно это актуально для детей до 3 лет, когда эмоциональная связь особенно сильна.
  2. Первые успехи или трудности малыша видит не мама, а воспитатель. Конечно, маме всё покажут и расскажут, но время упущено.
  3. Очень многие дети до 3 лет не готовы к столь активной социализации. Они могут неуютно ощущать себя в группе центра раннего развития.

"Умница" придерживается убеждения, что для малышей ДО 3 лет домашнее обучение является наиболее естественным и подходящим форматом развивающих занятий. И вот почему:

Минусы занятий дома:

  1. К занятиям надо готовиться заранее: придумать игру или прочитать методические рекомендации, отложить нужные материалы, настроиться на творческий лад.
  2. Для того, чтобы обучение было эффективным, нужна системность. Необходимо составить расписание и заниматься хоть по чуть-чуть, но часто.

Итого: обучение для маленьких детей (до 3 лет) мы рекомендуем проводить дома, с мамой. Для этого у родителей есть надёжные помощники - комплекты "Умницы", которые уже содержат удобную систему занятий и все необходимые материалы. С ними вы станете лучшим учителем для своего ребёнка: научите читать, обучите количественному и порядковому счёту, рисованию, английскому языку и множеству других полезных вещей. Не сомневайтесь, у вас всё получится, и это будет очень интересно для малыша и вас!

Как научить ребенка быть самостоятельным?

Рано или поздно ребёнок начинает проявлять самостоятельность. Или не начинает. Боится её. И вот это уже проблема. Как в такой ситуации повести себя родителям? Для начала следует разобраться в том, что же это такое – самостоятельность. А потом подумать о стиле общения с малышом, об образе жизни семьи и о вспомогательных средствах в нелегкой дороге к самостоятельности своего чада.

Возрастные особенности воспитания самостоятельности

Воспитать характер сказкой, конечно, можно. Но только в комплексе с мудрым поведением родителей. Необходимо также знать то, что говорит педагогика о развитии самостоятельности на каждом возрастном этапе.

Как развить речь у ребенка? Гуляем и разговариваем

Очень важны для развития речи ребёнка не только занятия с мамой дома, но и обычные ежедневные прогулки. Они дарят малышу массу впечатлений, помогают познавать окружающий мир. Именно во время прогулок у крохи рождается множество вопросов и умозаключений, требующих формулировки, значит, появляется естественный стимул к общению, обозначению эмоций, переживаний и мыслей словами. Маме остается лишь направить интерес ребёнка в нужное русло: разговаривать с ним, обсуждать увиденное и услышанное. Малыш узнает новые слова, познакомится с новыми понятиями и вскоре начнет их использовать в собственной речи.

Прогулки — идеальный способ эффективно и легко развивать речь ребенка, это отличное время для эффективного и лёгкого развития речи ребенка. Организуем его!

Уже в самом раннем возрасте малыш пытается воспроизвести услышанные на улице звуки, кстати, рождающие более сильные эмоции, чем привычные домашние аудиальные впечатления: «ав-ав» имитирует лай собаки, «ж-ж-ж» — работающий мотор автомобиля, «мяу» — мяуканье котенка и пр. Попытки повторить услышанное и являются зачатками речи.

Когда ребёнок начинает ходить, пусть даже неуверенно, поощряйте его: подвижность создает благоприятную почву для развития мыслительной и речевой активности малыша. Путешествие по дорожкам парка и наблюдения (причем, неважно, что именно становится их объектом — падающие кленовые листья, гусеницы, снежинки или птички) создают фантастические возможности для получения первого исследовательского и аналитического опыта, формирования эмоциональной сферы личности. Именно эмоциональное развитие поможет вашему малышу видеть и понимать прекрасное в искусстве и в жизни, легко находить общий язык со сверстниками, не испытывать сложностей в общении.

Вы хотите, чтобы речь вашего крохи день ото дня становилась богаче, выразительнее, красивее? Значит, нужно расширять его словарный запас, и прогулка — замечательное средство для этого. Малыш видит предмет или явление и обязательно интересуется, что это, как это работает. А взрослым, чтобы развить речь у ребёнка, остается просто подробно отвечать на вопросы, можно на чуть более глубоком уровне, чем это есть в представлении малыша, но обязательно поясняя все новые детали. Не волнуйтесь, ваш малыш все поймет и запомнит!

Возьмите с собой любимую книжку-листалку вашего ребёнка из комплекта «Букварь с пелёнок». Когда вы устанете гулять и присядете отдохнуть, кроха с удовольствием будет рассматривать весёлые странички и поиграет с мамой. Не забудьте похвалить и обнять малыша! Какой он у вас умница!

Самый благоприятный возраст, когда можно активно развивать речь ребёнка на прогулке, начинается с 5–6 месяцев: малыш уже может сидеть в коляске и рассматривать происходящее вокруг. В дальнейшем вы можете развиваться на каждой прогулке, усложняя общение: сначала это монологи взрослого, затем диалоги, в которых малыш становится с каждым днем активнее, структура его высказываний усложняется, а круг интересов расширяется, затем игры. Уверены, что 2 годам вы будете уже играть с малышом на прогулках в слова!

Как развить внимание у ребёнка?

Концентрация внимания — это очень полезный навык. Учите своего малыша сосредотачиваться с пелёнок, быть собранным и внимательным. В будущем это поможет ему хорошо учиться, а потом быстро и эффективно работать, обдумывать свои действия и принимать правильные решения. Если ваш кроха не хочет заниматься одним делом дольше нескольких минут, бросает все начатое, постоянно отвлекается, делает ошибки в заданиях из-за невнимательности, проявляет свою рассеянность, научите его концентрироваться!

Начать следует с определения проблемы: почему крохе сложно сосредоточиться? Он не может вас внимательно выслушать? Ему мешает шум или изобилие постоянных предметов? Он почти сразу теряет нить при выполнении задания на тренировку умственных способностей? Может быть, деятельность для него слишком сложна, и он быстро теряет интерес? Понаблюдайте внимательно за малышом, это поможет подобрать наиболее эффективные методы и упражнения на концентрацию внимания.

Приводим несколько общих рекомендаций по организации занятий, помогающих развить внимание у ребенка, а также наиболее эффективные упражнения:

Меню