Музыкальное развитие детей от 3 лет

Кто в онлайне

Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.

Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область "Физическое развитие" подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.

Индивидуальные логопедические занятия с детьми

Если речь вашего ребенка отличается от речи сверстников, у него возникают проблемы в общении, то вам необходимо обратиться к специалистам - логопеду, детскому психологу.

Индивидуальные консультации и занятия с психологом

Детский психолог поможет решить серьезные проблемы, связанные с воспитанием детей. В некоторых жизненных ситуация следует проявлять принципиальность и даже строгость, а в других – душевность и чуткость. Большинство

Музыкальное воспитание ребёнка

Не всегда взрослые уделяют должное внимание музыкальному воспитанию детей. Цель этих занятий часто сводят к минимуму — научить петь. Многие считают, что умение петь не столь важно, но без песни по жизни пройти трудно, да и не следует сужать задачи музыкального воспитания до этого уровня. Все гораздо глубже и значительней. Во-первых, на таких занятиях у ребенка развиваются чувство ритма и координация движений, что немаловажно для гармонического развития личности, во-вторых, формируется эстетический вкус, в-треть- их, уже давно доказано, что хорошая музыка оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Также музыкально-дидактические игры необходимы для формирования и развития музыкального слуха и чистоты интонирования.

На первом этапе занятий рекомендуется предлагать материал в образно-игровой форме. Ребенок должен научиться различать на контрасте звучание высоких и низких звуков. Желательно, чтобы у взрослого, который проводит занятие, было музыкальное образование, но можно обойтись и без него, достаточно иметь представление о высоте звуков и чувстве ритма.

Вначале малышу проигрывается или напевается простейший звук на одной ноте, а затем ребенку предлагается его повторить. После того как малыш справится с заданием, правила усложняются, их следует проводить, сохраняя прежний принцип, но используя мелодии с поступенным (гаммаобразным, сверху вниз, снизу вверх) движением звуков, затем интервалы становятся более широкими.

Первый этап. Ребенку предлагается показать ладошки и громко похлопать. Затем взрослый с помощью хлопков демонстрирует простой ритмический рисунок и предлагает малышу его повторить. Когда ребенок справится с заданием, оно усложняется.

Второй этап. Взрослый предлагает ребенку одновременно громко потопать. Затем взрослый демонстрирует с помощью притопывания простой ритмический рисунок, малышу предлагается его повторить.

Третий этап. Взрослый предлагает ребенку одновременно громко потопать и похлопать. Затем взрослый демонстрирует с помощью хлопков и притопывания простой ритмический рисунок, малышу предлагается его повторить.

Четвертый этап. На фортепиано или детском ксилофоне взрослый играет простые ритмические рисунки, а потом предлагает повторить их малышу.

Музыкальное развитие детей

Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее прослушивания. 

Кстати, поспешим успокоить тех родителей, которые уверены, что их ребенку слух не дан от рождения. На самом деле, и это уже неоднократно доказано, музыкальный слух – качество не врожденное, а приобретенное. И самое лучшее время для его развития — от рождения до трех лет. 

Программа развития детей 3 - 4 лет « Я сам»

Программа  развития  детей  3  -  4 лет  «  Я  сам»  состоит  из  занятий: 1.Развитие  звуковой  культуры  речи. 2.Чтение  (по  методике  Зайцева) 3.Ознакомление  с  окружающим  миром. 4.творчество. 5.Математика. 6.Музыкальное. Программа  «От  звука  к  букве»  (от  3  до  7  лет) Через  систему  обучающих  ситуаций  дети  познакомятся  со  звуками  русского  языка,  их  правильным  произношением,  что  способствует  формированию  предпосылок  универсальных  учебных  действий.  Работа  в  тетради  способствует  развитию  мелкой  моторики  и  графических  навыков Малышу исполнилось 3 года, не торопитесь учить его читать и писать. Пусть ребенок сначала войдет в этот удивительный мир слов и звуков. Научится произносить их правильно, управлять своими пальчиками и рисовать несложные предметы. Начальным звеном этой программы является «Звуковая культура речи у детей 3 - 4 лет»

К концу года ребенок будет знать и уметь: 1)Четко произносить гласные звуки в словах и предложениях - А, У, О, Ы, Э, И Согласные звуки: М-МЬ, Н-НЬ, Б-БЬ, П-ПЬ, Б-БЬ, Д-ДЬ, Т-ТЬ, Г, К, В-ВЬ, Ф-ФЬ, Х, Л-ЛЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, Ц. 2) Дети выучат много стихов, потешек. 3)Пополнится словарный запас ребенка 4)Научится выполнять графические задания в рабочей тетради, задания для развития мелкой моторики кисти руки. «Здравствуй  мир»  (знакомство  с  окружающим  ) Дети отправяются в удивительное путешествие по странам: Зеленая, Крас- ная, Желтая, Оранжевая, Фиолетовая, Синяя, Голубая. Познакомятся с временами года, получат знания о домашних и диких животных, птицах, растениях, овощах, фруктах, частях  суток, посуде, мебели, одежде и др., пополнят свой словарный запас, научатся отвечать на вопросы, а также выполнять задания в рабочей тетради на развитие графических навыков.  К концу года ребенок научится: 1)Рассматривать картинки, отвечать на вопросы 2)Уметь различать  и  рассказывать  о   временах года. 3)Рассказывать о животных и птицах  (где они живут, чем питаются, описывать характерные особенности внешнего вида, какие звуки  издает животное или птица, как за ними ухаживает человек, какую пользу приносят животные и птицы человеку). 4)Называть части суток (что делает человек утром, днем, вечером и ночью). 5)Различать овощи и фрукты по внешним признакам и вкусу, где растут. 6)Называть предметы, которые относятся к посуде, мебели, одежде, обуви. 7)Называть и находить цвета у предметов: зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, синий, голубой.

                                   Математика Цель предмета математики для малышей: развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет  собой начальное звено непрерывного  курса математика «Школа 2000». К концу года ребенок будет знать: 1)Цвета и оттенки цветов. 2)Различать размеры (большой и маленький) 3)Форма (квадрат, круг, треугольник) 4)Считать до 3х,  сравнивать  множества 5)Знать цифры  1,2,3  и  соотносить  к  количеству  предметов. 6)Сравнивать и находить предметы  длиннее, короче, выше, ниже. 7)Ориентироваться на листе бумаги: на, над, под, слева, справа. 8) Находить предметы формы шара.

               Чтение  по  кубикам  Зайцева   Занятия  проводятся с детьми со второй половины года. Дети в игровой форме узнают названия кубиков,  запоминают  их  (по слуху, виду, на ощупь). Затем учатся ориентироваться  на стене, находить нужные кубики, петь попевки, ставить кубики по порядку слева направо, называть кубики, составлять короткие слова ( имена детей, игрушки, животные).

                     Творчество 1)Рисование (нетрадиционные техники) 2)Лепка 3)Аппликация 4)Ручной труд и конструирование из природного и бросового материала     К  КОНЦУ  ГОДА   РЕБЁНОК  НАУЧИТСЯ: 1)Использовать  нетрадиционные  техники  рисования   2)Лепить  из  пластилина  шарик, колбаску  соединять  в кольцо. 3)Выполнять  аппликации  из  бумаги,  ткани,  салфеток. 4)Делать  поделки  из  природного  и  бросового  материала .                      Музыкальное  развитие ( Танцевальные движения, слушание, пение, музыкальные игры). Дети научатся петь, двигаться под музыку, принимать участие на празднике и выступать перед публикой, играть в музыкальные игры. Проводятся праздники  «Золотая осень», «Новогодняя елочка», «Праздник мам», «Здравствуй лето»

Меню