Музыкальное развитие детей во франции

Развитие музыкальных способностей в ДОУ

Великий педагог В. Сухомлинский писал « то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте- это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». Поэтому необходимо начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше - упущенное время невосполнимо! Наиболее благоприятного периода для развития музыкальности, чем детство, трудно себе представить.

Практика показывает, что успех начального музыкального обучения для ребенка непосредственно и прямо связан с развитием умения переживать общение с музыкой как радость. Нужно помочь каждому ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения, для поддержания интереса в дальнейшем развитии.

В основе обучения детей дошкольного возраста лежит комплекс предметов, образующих новое учебное формирование – группы раннего эстетического развития.

Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре. Запоминание также лучше всего происходит в процессе игры, как в основном виде деятельности ребенка. Следовательно, при построении урока нужно руководствоваться принципом чередования одних игровых заданий с другими.

Я веду предмет «музыка» в группе раннего эстетического развития в детской школе искусств, я очень люблю заниматься с малышами. Считаю, что занятия в группах эстетического развития активизируют полезную деятельность детей, развивают музыкальное мышление, индивидуальность, способность к самовыражению. И пусть ребенок не станет в будущем музыкантом или художником, но соприкосновение с миром прекрасного в таком раннем возрасте непременно обогатит его духовный мир, позволит ему полнее раскрыться как личности. В своей работе я опираюсь на программу Льва Виноградова «Элементарное музицирование», используя методику Вячеслава Жилина, применяю в работе элементы системы обучения Карла Орфа. Немецкий композитор, педагог Карл Орф был убежден, что для детей нужна своя, особая музыка, предназначенная для музицирования на первоначальном этапе. Она должна быть доступна переживанию в детском возрасте. Это не просто музыка, а музыка неразрывно связанная с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть. Ее Орф назвал «элементарной музыкой» для творческого самовыражения детей. В результате, музыкально-педагогической работы Карла Орфа было создано пособие по музыкальному воспитанию «Шульверк». Основным предназначением «Шульверка» является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, развитие природной музыкальности, раскрепощение индивидуально-творческих сил.

Используется упражнение из работы В.В. Емельянова «фонопедический метод развития голоса». Артикуляционная гимнастика помогает:

Игры с голосом – это подражание звуком окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач), голосам животных, «голосам» неживой природы (тикать, капать и т.д.).

Цель речевой зарядки – подготовить голоса детей к речи и пению. Речевые зарядки обостряют слуховое внимание, улучшают взаимодействие и координацию слуха и голоса, снимают чувство усталости.

Ритмодекламация - это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Научно доказано, что развитие мелкой моторики, положительно сказывается на творческих способностях, умении логично рассуждать, а также приводит к значительному улучшению памяти, внимания и речи ребенка. Запомнить названия пальцев можно с помощью потешки:

Наш мизинчик утром встал. Безымянного позвал. Средний палец потянулся, Указательный проснулся. Должен и большой вставать. Братьев в школу провожать.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си ноты вслух произнеси. Ноток семь линеек пять. Где же ноты размещать? Ну-ка выучить изволь ключик «соль» и нота «соль» На второй линеечке сидят как на скамеечке, А на первой посмотри поселилась нота «ми». «Ре» под первой, а под ней, как щеночек у дверей. «До» калачиком лежит нотный домик сторожит. Меж линейками кружочки «фа» и «ля» живут дружочки. Хоть и сверху смотрит «ля», но не ссорятся друзья. На линеечке на третьей нота «си» живет заметьте, Выше всех сна сидит на подружек вниз глядит.

Наибольший интерес и устойчивое внимание у детей вызывает произведения, обладающие элементами изобразительного характера, а также музыка на определенный сюжет. Большое впечатление производит на детей мелодия или отрывок пьесы, сыгранные в ином темпе, регистре, характере, чем они ее привыкли слушать. Дети узнают, какое значение имеет высотность, темп, характер звукоизвлечения.

Произведения для слушания: «Марш» С.С. Прокофьев, «Полька» Гречанинов, «Три подружки» Д. Кабалевский, «Ученый медведь» А. Николаев, «Лиса» Мильман, П.И. Чайковский «Детский альбом» и др.

В заключении хочется сказать, путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков – требуется время и терпение! Не присваивайте ребенку ярлык «не музыкальный», если вы ничего не сделали, для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Сделать трудное интересным, а сложное доступным – вот задача педагога, работающего с детьми.

Воспитание детей во Франции

Как воспитывают детей во Франции. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании внуков. Рассмотрим секреты французского воспитания детей.

Жизнь во Франции очень дорогая, и, чтобы обеспечить своего ребенка, мать очень рано после его рождения выходит на работу. Отпуск по уходу за ребенком — шесть недель до и десять недель после рождения малыша — предоставляется женщине, которая хотя бы два года до родов отработала на своем предприятии.

Маму-домохозяйку, которая полностью посвящает себя воспитанию детей, встретишь нечасто. Французские мамы опасаются, что за время вынужденного простоя в работе они потеряют квалификацию и потом никуда не смогут устроиться.

Француженке недостаточно быть только мамой и женой, она стремится реализовать себя в профессиональной сфере, дорожит своей независимостью и не хочет жертвовать своей карьерой даже в том случае, если муж неплохо зарабатывает. Она предпочтет отдать половину своей зарплаты няне или домработнице, которая приготовит обед и присмотрит за детьми, но сохранит при этом свою автономию.

В последнее время во Франции появились такие понятия, как «мама-наседка» и «папа-наседка». Так называют родителей, которые слишком горячо заботятся о своих детях. Как ни странно, сейчас «папы-наседки» во Франции встречаются все чаще и чаще, подавая пример своим женам. Вечерами после работы именно папы возят малышей в спортивные секции, гуляют с ними в выходные, ходят на родительские собрания.

Но, несмотря на пример таких отцов, большинство французских матерей уверены в том, что ранняя социализация малыша — помещение его в коллектив, обучение общению с другими людьми — пойдет ему только на пользу. Француженки, не без основания, считают, что в коллективе ребенок развива­ется гораздо лучше. В коллективе, за компанию с друзьями, он научится играть, читать, рисовать, освоит необходимые в быту навыки и азы дисциплины.

А французские дети настолько естественно воспринимают то, что их мамы работают, что неработающая женщина вполне может услышать от своего ребенка вопрос: «Мама, ты не работаешь, потому что больна?»

Во многих государственных детских садах и досуговых центрах Франции детей, у которых мамы не работают, не кормят, и они должны ходить обедать домой.

Поскольку домашнее воспитание в связи с занятостью родителей не очень актуально, во Франции достаточно раз­вита система образования, включая дошкольный этап: ребенок почти с самого рождения с утра до вечера находится в яслях, потом в саду, далее в школе. Естественно, при такой постановке воспитания дети во Франции рано взрослеют. Они самостоятельно ходят в школу, могут по дороге зайти в магазин и на свои карманные деньги купить школьные принадлежности.

Роль бабушек и дедушек во французских семьях невелика. Внуки встречаются с бабушкой и дедушкой в лучшем случае по выходным дням, в каникулы. В Париже можно чаще встретить бабушек в кафе за чашкой кофе или бокалом вина, нежели гуляющих с внуками.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Общество

Для любого француза очень важно им и являться, то есть, не кем-нибудь, а именноИстинным Французом. Ведь они так уверены в превосходстве над остальными народами – как общественном, так и индивидуальном. Особенно французы дорожат своей национальной культурой. Они считают, и в определенной степени обоснованно, что внесли первостепенный вклад в мировое искусство, музыку, живопись и философию. Если верить французам, их цивилизация - самая развитая в мире.

У французов сильно развито чувствонационального единства. Французы любят представлять себя как одну большую национальную семью, сплоченную под французским флагом общей историей и, самое главное, французским языком.

Одна из наиболее ярких черт национального характера французов – их невероятная любовь ко всякого родаэкспериментам. Они любят фантазировать, выдумывать различные нововведения. Французов больше интересует не статичная цель, апроцесс изменения, путешествие в неведомое, а к чему это приведёт – уже не столь важно. Главное для французов – всегда быть на гребне волны, ни в чём не отставать, соответствовать самым последним требованиям моды. Их манит ощущение быстротечности жизни, её «бешенный» ритм.

Французам характерно особоечувство вкуса, превалирование эстетического над материальным. Если блюдо – то должно выглядеть красиво.

Французы – люди очень«правильные», они стараются соблюдать все нормы, предписания и правила. Они свято чтят Право, Закон, Конституцию, и любят вводить какие-либо неписаные правила во все сферы жизни – литературу, искусство и этикет. Но вместе с тем, французы не склонны преувеличивать важность чего-либо.

При решении какой-то задачи француза интересуетне оптимальностьрешения, а ответ на вопросзачем и почемуэту задачу нужно решать. На практике пытливое мышление французов и привычка постоянно задавать вопросы приводят к тому, что много времени уделяется не конкретным действиям, арассуждениямна соответствующую тему

Французы просто обожают интеллектуальные беседы, в которых они упрямо и последовательно отстаивают свою точку зрения. Для них важно, чтобы и ваша позиция была логически обоснованной и правильно аргументированной.

В жизни французов можно обнаружить очень многопротиворечий. Они не видят ничего нелепого в том, чтобы сохранять старомодный водопровод в ванной, одновременно устанавливая самые современные системы на кухне, или же ехать за многие километры для того, чтобы насладиться двухчасовым обедом.

Во Франции очень важно бытьсерьезным(это необходимое качество для французского управленца или менеджера высшего звена). Поэтому во французском обществе ценятся прежде всего образование, интеллигентность и красноречие. Слово «серьезный» во французском языке, можно сказать, является синонимом слова «профессиональный».

Меню