Музыкальное развитие детей 2-5 лет

Музыкальное занятие "Музыкальная полянка" (2-5 лет)

      Для гармоничного развития личности Вашего ребенка мы предлагаем музыкальные развивающие занятия, на которых происходит формирование у детей интереса к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, а также – памяти, творческого мышления, музыкальных способностей и кругозора в целом. Благодаря богатым и разнообразным интонациям музыкального языка, систематическое общение с музыкой укрепляет у ребенка позитивное отношение к окружающему миру.

Музыкальное развитие детей

Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее прослушивания. 

Кстати, поспешим успокоить тех родителей, которые уверены, что их ребенку слух не дан от рождения. На самом деле, и это уже неоднократно доказано, музыкальный слух – качество не врожденное, а приобретенное. И самое лучшее время для его развития — от рождения до трех лет. 

Музыкальное развитие ребёнка 1, 2, 3 лет

Музыкальное развитие и воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни, когда он слышит мамин голос, берет в руки первый музыкальный инструмент — погремушку.

ЧТО И КАК СЛУШАТЬ? Музыка, пожалуй, один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства. Детская же психика отличается особой утонченностью. Поэтому родителям важно знать, какую музыку давать слушать ребенку, а какой следует избегать.

◈ Не включайте музыку громко (особенно перед сном)! Дети обычно сами регулируют степень громкости, наиболее комфортную для их восприятия. Если музыка играет слишком тихо, они добавят звук, если слишком громко — будут закрывать уши.

◈ Помните, что наушники вредны для детского слуха! Это может быть опасным для развития слухового аппарата ребенка. Также сильные звуковые вибрации травмируют нервную систему.

◈ Выбирайте мелодичные и легкие по звучанию ритмы. Нельзя нагружать слуховое восприятие ребенка сложными ударными партиями.

◈ Во все времена классическая музыка считалась лучшим музыкальным жанром для малышей. Пусть ваш кроха слушает Моцарта, Вивальди, Бетховена. Произведения этих композиторов благотворно влияют на психическое развитие детей.

◈ Дети хорошо воспринимают высокочастотные звуки, поэтому старайтесь избегать низкочастотных мелодий. Они негативно воздействуют на психику ребенка.

◈ Нельзя, чтобы музыка в доме звучала 24 часа в сутки. Малышам до трех лет рекомендуют слушать музыку не более одного часа в течение дня. Можно разбить это время: полчаса утром, полчаса после обеда (или по пятнадцать минут четыре раза).

◈ Утром слушайте бодрую, ритмичную музыку, во второй половине дня и ближе к вечеру — спокойную и умиротворяющую.

◈ Не спешите знакомить вашего меломана с тяжелым роком и трансовой музыкой. Не всякий взрослый готов к восприятию этих жанров, что говорить о нежной психике ребенка.

«Собери игрушки». Разбросайте на полу небольшие игрушки, дайте малышу в руки ведерко и попросите собрать в него игрушки под музыку. Когда музыка стихнет, нужно остановиться. Возможно, ребенок не сразу поймет суть игры, покажите ему.

«Громко-тихо». Поставьте малышу его любимую песенку и регулируйте уровень громкости, постепенно и прибавляя звук. Вы можете сами напевать песенку все тише и тише, потом и вовсе перейти на шепот. Говорите: «Я пою громко, тихо, очень тихо».

«Угадай звук». Хорошо, если у вас в доме найдется несколько музыкальных инструментов: гитара, барабан, ма- ракасы, гармошка. Предоставьте крохе возможность «поиграть» на разных инструментах, пусть он познакомится на практике с их звучанием. Затем попросите малыша закрыть глаза и поиграйте на одном из них. Спросите: «Что это звучало?» Пусть малыш угадает. Если ребенку трудно угадать, поиграйте на инструменте так, чтобы он его видел, затем положите его рядом с другими и спросите, на чем вы только что играли.

«Домашний оркестр». Из подручных средств можно сообразить оригинальный оркестр, который «урежет марш» не хуже камерного академического. Вам понадобятся: крышки от кастрюль, ложки (металлические и деревянные), пустые металлические банки (из-под кофе, например), закрытые емкости, наполненные водой, крупой, орехами или каштанами, шуршащая бумага, бусы, колокольчики, погремушки и т. д. Сначала изучайте отдельное звучание каждого «инструмента», после чего пробуйте соединять несколько и все вместе. Ловите ритм, в такт музыки притопывайте ногами, напевайте мелодию.

«Разные звуки». Возьмите металлическую ложку и пройдитесь с ней по дому. Пусть малыш «дегустирует» разное звучание: стучит ложкой по разным предметам и учится различать качество звука. Постучите по деревянной двери, крышке от кастрюли, по столу, батарее (только будьте осторожны с хрупкими предметами). Эта игра хорошо развивает слуховое восприятие ребенка.

«Свои» и «чужие» мелодии. Наблюдайте за эмоциональным состоянием ребенка, когда он прослушивает новые песни и мелодии. Что ему особенно нравится? Какие ритмы ему неприятны, каких он пугается?

Занятия

Трудно найти родителей, которые бы поверили, что раннее развитие детей  лишает их "счастливого детства". Увидев, какое наслаждение получает их ребенок, раскладывая пуговички или макароны по размеру и цвету, рисуя пальчиками, танцуя под музыку, или о той скуке, которую он испытывает среди целой горы однообразных игрушек.

Развивающие занятия для детей 3,5-5 лет  -  комплексное развитие познавательной, поведенческой и эмоциональной сферы ребенка.

Программа городка «Маленькие Академики»  - это подготовка детей к школе. Включает в себя развивающие занятия для детей 5-6 лет, подготовку к школе, развитие памяти, внимания, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, делать логические выводы, развивать наблюдение, описывать различные предметы т.д.

На занятиях используется  индивидуальный подход к детям, с учетом  возрастных особенностей развития  каждого  ребенка.

Странно слышать, когда ребёнок говорит, что он что-то «не умеет». В нашем ЦРР «Маленькая страна» считают, что рисовать умеет любой ребёнок. Просто ему нужно в этом немножко помочь.

Детский фитнес - это спортивные занятия для детей, которые помогут ребёнку освоить своё тело, научат координировать свои действия, получать радость от движения!

На занятиях дети получают общее музыкально-хореографическое развитие, делают первые шаги к изучению музыкальной грамотности.

Ребенок овладевает речью постепенно. До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребенка.

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Как выбрать музыкальную игрушку для малыша?

Небольшой барабан подойдет ребенку от года. Барабан можно приобрести в магазине игрушек, или же купить настоящий в этническом магазине. Стучать по барабану палочками, другими предметами или просто ладошками не только доставит удовольствие ребенку, но и окажет положительное воздействие на развитие моторики.

Звук мелодичного звона подарят колокольчики и бубенчики. Они могут быть как сами по себе, так и элементом другой игрушки, например, веселого Петрушки.

Детям постарше, от 2,5 лет можно расширить музыкальный ассортимент, введя в него бубен. Эта игрушка сочетает в себе два способа образования звука, что побуждает к развитию навык быстрого переключения и тренирует внимание. «Хлопушки», кастаньеты и подобные им музыкальные игрушки помимо собственно извлечения звука еще и тренируют моторику кисти рук. Так как такие игрушки чаще всего имеют образный дизайн, это позволяет их использовать в сюжетной игре.

Дудочка, глиняная свистулька, игрушка, известная с давних времен, не потеряла актуальности и сейчас. Для малышей хороши яркие игрушки в народном стиле, изображающие птичек, лошадей, барашков и т. п. Кроме того, регулярное "дудение" в дудочку - способствует развитию речи.

Музыкальному экспериментированию помогут также ксилофон или металлофон, выбор которых достаточно велик: от самых простых - для младших деток, до сложных, приближенных к профессиональным музыкальным инструментам - для детей постарше.

Развитие ребёнка 2,5 - 3 года. (Ребёнок 31-36 месяцев).

Ваш малыш подошёл к важному этапу в своей жизни – трёхлетию. В период от двух с половиной  и до трёх лет ребёнок становиться все более зрелой индивидуальной личностью со своими желаниями. Всё чаще вы видите, как  малыш проявляет свой характер. Уже можно приблизительно сказать каким он вырастит в будущем.

Главные черты характера закладываются именно в это время. Впереди первый кризис маленького человека – «кризис 3х лет».  А пока, ваш малыш с каждым днём всё активнее участвует в повседневной жизни, не только как наблюдатель, а еще и как любознательный участник происходящего.

Ребёнок в возрасте 2,5 – 3 лет любит бегать, прыгать, играть в активные игры, рассматривать новые места, людей, предметы.  Самое любимое занятие для малышей до 3х лет – это прогулка. Ведь именно там столько всякого интересного и познавательного.

Любой новый взрослый человек, приходящий к вам в дом, вызывает у крохи искренний интерес, однако многие детки наблюдают за гостем из-за спины мамы или папы. В этом возрасте малыш чётко разделяет окружающих его людей на «своих» и «чужых».

В 2,5-3 года ребёнок уже хорошо владеет своим телом, всё больше развивается и речевой аппарат. Запас новых слов с каждым днём увеличивается, дикция становиться более внятной. Малыш знает части тела,  легко называет цвета, показывает  животных.  Уже до трёх лет многие детки учатся собирать самостоятельно простейшие конструкторы, пазлы, конструкции из кубиков.

Разбирая игрушки, малыш 2,5 – 3 лет может давать любимым игрушкам имена. К этому возрасту ваш ребёнок может выбрать из всех игрушек любимца и везде носить его с собой. Позже это пройдёт, а пока советуем вам уважать выбор малыша и не пытаться спрятать или выкинуть любимую игрушку.

К окончанию третьего года жизни и началу четвертого дети продолжаются совершенствовать свои навыки владения предметами и самообслуживания. Девочки в этом возрасте могут сами выбирать свой наряд для садика, а мальчики будут самостоятельно кушать ложкой или убирать горшок.

Кроме того, к 2,5-3 годам ребёнок уже умеет просить о помощи, если ему самому не справиться с задачей. К примеру, перенести беговел через бордюр открыть тяжёлую дверь и т.д.

Меню