Музыкальное развитие детей 1-3 лет

Развитие музыкальной памяти

Цель школьного хора заключается в развитии музыкального слуха у детей. Практически нет людей, которые лишены музыкального слуха.

Однако не каждый человек может спеть какую-то известную мелодию. Но музыкальным слухом и музыкальной памятью каждый человек наделен по-разному. Кто-то может сыграть услышанную мелодию с первого раза, а кому-то понадобится 2-3 раза.

Под музыкальной памятью следует понимать память мелодическую, которая заключается в быстром усвоении мелодии по слуху. На самом же деле, пользование только такой мелодической памяти приводит к одностороннему музыкальному развитию ребенка.

Повторить голосом простую мелодию не является хорошей музыкальной памятью. Только на первый взгляд кажется, что пение по слуху воспитывает музыкальную память и ускоряет процесс работы над самой песней.

На самом деле, с детьми следует проводить постоянную и серьезную работу по развитию музыкальной памяти. Весь комплекс необходимых мер и упражнений проводится на занятиях хора в течение распева.

Самые простые упражнения можно давать деткам младшего возраста. Занятия при этом, должны проводиться в игровой форме.

Так, например, деток сажают в круг, и педагог по очереди бросает им мяч. Ребенок должен поймать мяч и бросить его обратно, повторяя при этом за педагогом простую надпевку, состоящую из 3-4 нот. Такая игра оставит в памяти каждого ребенка прочный подсознательный след.

Также можно поиграть в «классы». Вначале упражнения задаются всем деткам. Тот, кто правильно повторил заданную мелодию, тогда переходит в следующий класс. Ребята, допустившие при повторе ошибку, принимают дальнейшее участие в роли активного члена жюри. В итоге в 4-5 классах остаются два либо три победителя.

Музыкальное развитие детей 1-3 лет (Часть первая)

Музыкальное развитие ребенка в возрасте от 1 года и до трех является одной из составных частей физиологического и психического взросления. В этот период музыкальное развитие исходит от взрослых, в частности от родителей. Ритмичные и мелодичные звуки – это отличная стимуляция детской нервной системы, поэтому нельзя пропустить это время и следует приложить некоторые усилия.

Благодаря музыкальному развитию у детей развивается умение воспринимать музыку и узнавать преимущества влияния различных звуков на активность и настроение людей. Когда маленький ребенок слушает музыку, он проявляет новые эмоции, узнает новые для него звуковые ощущения.

Что выбрать?

У родителей разные вкусы и предпочтения в музыке, но для своих детей они должны ставить не любимые композиции, которые могут и испугать ребенка, а определенную музыку, которая будет соответствовать следующим требованиям:

Многие детские психологи советуют давать слушать детям классическую музыку. Но родители должны не забывать о том, что не всякое классическое произведение подойдет для этого. Некоторые из них, например, композиции Бетховена или Рахманинова слишком эмоциональные для еще не сформировавшейся психики ребенка, что может привести к страху и слезам. Сегодня родители могут приобрести уже готовые сборники классической музыки для своих малышей.

Помимо классики детям можно давать слушать детские песни, которые ко всему прочему будут являться отличным развивающим материалом. Многие композиции будут обучать ребенка простым словам и несложным действиям: изучать части тела, знакомиться с алфавитом и счетом. Подобным образам у ребенка будет не только развиваться музыкальный слух, но он будет получать полезные навыки и знания. 

-->Музыкальное развитие ребенка до года-->

При рождении малыш может различать звуки и реагировать на них. Он способен разбираться в интонации голоса близких, знакомых и незнакомых ему людей. Звуки музыкального мира к младенцу поступают в том случае, если окружающие его люди специально создают музыкальную среду. Некоторые родители задаются вопросом: «Зачем малышу в первый год жизни музыка?». Они считают, что лучше развивать психологические процессы: память, внимание, зрительное восприятие. В сегодняшней статье обсудим, так ли это?

 Родителям не следует думать, что знакомство малыша с музыкой приведет к тому, что она станет для него главной целью жизни. С помощью музыки можно изменить плохое настроение ребенка, его эмоциональный настрой и развить желание слушать музыку.

По мнению психологов, ключевые предпосылки гармоничного развития малыша закладываются до трех лет. Именно поэтому следует развивать не только общие психологические процессы, такие как память и внимание, но посвящать время и музыкальному развитию ребенка. Приобщать младенца к музыкальному миру можно самостоятельно, показывая личный пример. Так, например, в семье, где родители активно увлекаются музыкой, играют на музыкальных инструментах, помогают малышу понять свое предназначение в музыкальной среде.

Зачастую дети знакомятся с музыкальными произведениями из таких источников, как телевизор, интернет, радио. Специалисты не советуют увлекаться прослушиванием современной музыки с малышами, так как это влечет за собой слабое развитие чувства ритма и музыкального слуха.  

Прослушивая с крохой музыкальное произведение, стоит разбирать темп воспроизведения данной музыки и другие ее характеристики. Ребенок должен различать медленную, быструю, веселую и грустную мелодию. Нежелательно использование для прослушивания музыки с резким изменчивым характером воспроизведения. 2. Очень важно приобщать ребенка к классическим музыкальным произведениям. Множество музыкальных произведений русского и зарубежного происхождения позволят вам выбрать музыку в соответствии с вашими желаниями и предпочтениями. 3. Первые шаги ребенка в музыкальный мир можно начать с традиционной инструментальной музыки. Для начала подойдет сборник вроде «Шедевров мировой музыки» или «Классика для малышей». 4. Благоприятно влияют на развитие слухового восприятия композиции, содержащие природные звуки, шумы окружающей природы, голоса птиц и животных.   5. Для успешного развития музыкальных способностей ребенка Сергей и Екатерина Железновы разработали цикл музыкальных произведений, направленных на вовлечение малыша в яркий и красочный музыкальный мир с помощью потешек, попевок и песенок. 

 1. Перед началом прослушивания объявите малышу, чем вы сейчас собираетесь заняться.  2. Слушайте внимательно и эмоционально, мимикой и жестами вы должны донести до малыша то, какие чувства и эмоции вызывает у вас данное произведение. 3. Прослушивание музыкальных отрывков должно проводиться систематично. 4. Музыку можно прослушивать в течение всей недели, изучая различные произведения.  При изучении новых музыкальных произведений стоит повторять ранее прослушанные произведения.

 малыш воспринимает музыкальные отрывки, которые напевает мама. Мамин голос для ребенка самый красивый, нежный и добрый. Из уст матери ребенок может услышать народные и колыбельные песни. Полезными станут песенки, сопровождающие режимные моменты малыша.

Музыкальное восприятие у ребенка формируется с использованием многообразных игровых форм. К таким формам по ознакомлению с музыкальным миром относятся: потешки, приговорки, прибаутки, сказки, колыбельные песни, музыкально-ритмические игры. С раннего детства старайтесь включать ребенка в творческую деятельность с помощью импровизации сказок, сценок и стихов.

Развивая музыкальные способности ребенка, вы создается предпосылки для формирования эстетических ценностей и развития творческих способностей.

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Ребенок - другой...

Многие трудности и ошибки в воспитании детей идут из того, что многие родители не могут понять своего ребенка. Они считают, что ребенок – такой же как они, всего-навсего лишь маленький и несовершенный «взрослый». То есть, просто он многого не умеет и не знает, хуже мыслит, не может справляться со своими эмоциями, не знает грамоты, чтения, счета… Они стремятся подстроить ребенка под «требования современности», нагнать недостающие знания,  ни вооружаются разнообразными методиками обучения. Сажая кроху перед телевизором или компьютером, они считают, что он осознает и понимает все происходящие на экране события. Но это – самообман.

Поскольку ребенок способен имитировать окружающих и общаться, имеет удивительную память на детали, родители также приходят к ложному заключению, будто он способен логически мыслить.

Самое важное в воспитании — любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь — самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития. Джон Грэй.

В конце XIX века несколько гениальных психологов – Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выготский – открыли качественное своеобразие детства и принципиальные различия мировосприятия ребенка и взрослого. Они вывели: у ребенка – совершенно другое мышление, качественно другое восприятие всего окружающего его.   У него абсолютно отсутствуют сложившиеся стереотипы, представления – процесс их приобретения только зарождается.  Ребенок поглощен текущим моментом, он живет в настоящем времени, «здесь и сейчас».

Его эмоции – ситуативны: он может горько заплакать от того, что у него на виду лопнул воздушный шарик, и так же молниеносно успокоиться и засмеяться, если ему предложат другой. Он полноценно проживает каждый момент своей жизни, он погружен в него, и получает от этого удовольствие.

Ребенок от года до двух-трех лет - открыт ко всему новому. Его предпочтения быстро меняются, он не может долго заниматься каким либо одним делом.            

Сознание крохи не направленно на будущее – он ничего не придвидит, и не опирается на опыт прошлого – даже на свой собственный опыт. И мыслить для малыша – не значит – думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас, с конкретными, воспринимаемыми им предметами и игрушками. Никакие абстрактные буквы и цифры ему не интересны и просто не нужны.  Ребенок учится преимущественно и через подражание взрослому.

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Чтобы избежать этого, примите, пожалуйста, следующие советы:

- разрешайте малышу совершать те действия, которые ему уже по силам. Даже если он делает это очень медленно, а Вы опаздываете. Помогите ему самому овладеть элементами самообслуживания, закрепить новые навыки;

- обеспечьте ему общение со взрослыми и сверстниками, и постепенно расширяйте этот круг. Например, можно посещать центр развития детей, гулять не только на своей площадке, чтобы знакомиться с новыми людьми, делать вылазки в парки-зоопарки, да и вообще - здороваться с соседями и знакомыми, позволять ребенку покупать в магазине что-то самому, получать самостоятельно билет у билетерши и т.д.

- относитесь с вниманием к его познавательным интересам и объясняйте все, что разворачивается перед его глазами в окружающей среде. Так Вы формируете его эмоции, переводите этот опыт в речь.

Меню