Моторное развитие ребенка 6-7 лет

Система работы по развитию графо-моторных навыков у детеи? 6-7 лет

В данной системе работы по развитию графо — моторных навыков у детей 6-7 лет представляю одну из форм работы по развитию ручной и пальцевой моторики в процессе предметно — практической деятельности.

Начало обучения письму — очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы. Одна из причин трудностей в овладении письмом кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кистей рук к выполнению графических упражнений. В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисования, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования, лепки, при выполнении трудовых действий и бытовых операций. Но этого недостаточно, так как без четкого руководства взрослого графический навык может развиваться неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму, и может иметь следующие трудности:

Учитывая важность данной проблемы, необходимо проводить с детьми углубленную работу в этом направлении. Для этого выделила следующие цели и задачи по их реализации:

На 1 этапе добивалась свободного движения кистей рук. Для ребенка плоскостью на данном этапе обучения является чистый белый лист нелинованной бумаги. Сначала формировала понятие угла (правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний). Приступить к формированию ориентировки в пространстве листа можно только после того, как дети научились решать первоначальные задачи ориентировки в пространстве (умеют находить части своего тела в соответствии с заданием правое — левое, предметы относительно себя — справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу). Затем формировала понятие о центре листа. Далее знакомила детей с видами и направлениями штриховки, шаблонами и трафаретами. Закрепляла понятие о том, что шаблон — это внешний контур предмета, а трафарет — это внутренний контур.Сочетала обводку трафаретов и шаблонов с различными видами штриховки, учила детей рисовать различные изогнутые и ломаные линии в разных направлениях. На данном этапе дети должны усвоить основные правила раскрашивания:

- выполнять движения в одной плоскости: сверху — вниз, слева — направо, клубочками (т.е. круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити), полукругами (как чешуя у рыбы, черепица крыши), крупными петельками.

При этом следила, чтобы штрихи выполнялись одним движением руки в заданном направлении (только сверху вниз и т.п.); линия должна быть ровной с одинаковым нажимом, просветы одинаковой ширины. Для этого использовала игровые упражнения, в которых требовалось проводить линии заданной формы, такие как «Попади в цель», «Дорожки», «Дождик», «Парашютисты», «Нарисуй фигуры». Также предлагала детям рисование по точкам, дорисовывание незаконченного рисунка, копирование рисунка с помощью копировальной бумаги, выделение контурных изображений, наложенных друг на друга, распределение предметов по величине, нахождение аналогичных предметов и т.д.

На этом этапе детей знакомлю со структурой тетради (обложка, лист, страница, строка). Затем рассматривала с детьми листы клетчатой бумаги и подводила их к выводу, что клеточки расположены по-особенному, не хаотично, а построены рядами или столбиками. Для работы на клетчатом поле предлагала следующие задания, например: найди пятый ряд сверху, раскрась этот ряд клеточек красным карандашом и т. д. После этого предлагала детям отыскать конкретную клеточку и раскрасить ее. Далее задание усложняла, предложив, например, отсчитать снизу пятый ряд, четвертую клетку слева и обвести ее по контуру зеленым карандашом.

Особое место в работе с детьми подготовительной к школе группы занимают упражнения специальной графической подготовки. К ним относятся графические диктанты. При выполнении этих упражнений очень важно, чтобы дети правильно находили начальную точку диктанта. Для этого предлагала следующие задания:

Перед ребенком выставляла образец (на ? тетрадного листа в клетку ставила точку), и он должен был на таком же чистом листе поставить точку в том же месте.

- развивать глазомер, умение «видеть» строку, соблюдать заданный интервал между палочками и фигурами, между линиями штриховки;

- одновременно начинать и заканчивать работу, ставить перед собой определенные задачи, правильно изображать те или иные фигуры, удерживать их в памяти.

На данном этапе основным видом деятельности является воспроизведение простых графических узоров. Для этого предлагала детям ряд усложняющихся заданий:

Далее детям предлагала выполнить более сложные графические изображения и повторить их выполнение под диктовку. Затем обучала детей самостоятельно выполнять задания, которые связаны с дополнением части изображения до целого: симметричного или ассиметричного рисунка. Самым сложным этапом работы в развитии графических навыков является самостоятельное составление детьми графических изображений по заданной теме или по замыслу.

На всех этапах обучения упражнения являются не механическим повторением одних и тех же процессов и движений, а сознательной целенаправленной деятельностью ребенка. Эта сознательная деятельность и составляет сущность упражнений. В процессе выполнения графических упражнений у детей формируются навыки, необходимые для письма:

Процесс подготовки к письму требует от ребенка физических, моральных и эмоциональных усилий. Перегрузки, переутомления негативно сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии ребенка. Чтобы избежать негативных последствий, предлагаю использовать разнообразные виды работ с учетом постепенного повышения сложности, это позволит ребенку без перегрузки, с учетом индивидуальных особенностей, подготовиться к этому роду деятельности наиболее успешно.

У ребенка болит ухо. Что делать? — Советы лор-врача

Восстановить носовое дыхание, если носик плохо дышит: очистить полость носа от возможного содержимого и/или закапать/запрыскать в нос сосудосуживающие средства (отривин, санорин, тизин, називин, виброцил и пр.).

Закапать в ухо 2-4 капли теплого спиртового раствора борной кислоты, левомицетинового, фурациллинового спирта или отипакс (он содержит и обезболивающий компонент). Если перечисленных растворов дома не оказалось, то можно использовать любую спиртовую настойку (календулы, туи, прополиса и пр.) или водку.

Обратитесь к специалисту, даже если боль в ухе быстро стихла, т.к. наиболее частой причиной боли в ухе являются острые отиты (как осложнение респираторных инфекций), аденоиды.

Возрастные нормы развития ребенка 6-7 лет

Дорогие родители! Сравните эти примерные нормы с тем, что умеет ваш будущий перво­классник. Скорее всего, он знает и умеет гораздо больше, но, может быть, на что-то все-таки стоит обратить внимание и «подтянуть» его перед школой.

Дорогие родители! Сравните эти примерные нормы с тем, что умеет ваш будущий перво­классник. Скорее всего, он знает и умеет гораздо больше, но, может быть, на что-то все-таки стоит обратить внимание и «подтянуть» его перед школой.

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Интеллект — это не просто способности мышления. Это еще эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач. Интеллект — не ученость, которая пылится на дальней полке сознания, а живая, практическая работа ума.

Некоторые родители считают, что их ребенок интеллектуально готов к школе уже и только потому, что он умеет считать, читать, писать. Он обучен, это факт. Но обучаем ли он? Как он может применить тот объем знаний, которым владеет? Иногда случается, что у таких обученных детей запас базовых «формальных» знаний исчерпывается через два-три месяца, дальше им трудно усваивать школьную программу. У ребенка должны заработать связи между отдельными блоками информации, которая непрерывным потоком идет на него, особенно за школьной партой. Если представить наш мозг в виде огромного комода, то ребенок учится свободно открывать ящики этого комода, при необходимости перекладывать вещи из одного места в другое, сравнивать их, находить в них общие и отличительные черты, выбрасывать ненужную «ветошь» и т. д.

ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении со взрослыми. Эти вечные беседы на тему: «А почему... снег белый? И утки не тонут? Земля круглая, а не квадратная?» желательно всегда поддерживать. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор вашего малыша и давая ему некую систему знаний о мире. И не спешите отвечать на все вопросы. Чаще спрашивайте у вашего «почемучки»: «А как ты сам думаешь?» Пусть ребенок «покопается» в непонятной для него информации. Пусть выдвигает свои идеи, гипотезы, варианты. Известно, что запоминается лучше то, чему ребенок искренне удивляется и к чему он приходит путем самостоятельного исследования.

ЧТО ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ? Это те упражнения и занятия, которые для детей, с одной стороны, интересны, а с другой, — приводят в тупиковую ситуацию и заставляют их искать решения. Во-первых, как можно чаще обращайтесь к загадкам — кладезю народной фантазии. Ведь часто они строятся на противоречии, «ловушках» для ума. Просите детей помочь по дому и усовершенствовать какие-то бытовые дела. Играйте в игры типа «Небылица», «Верю-не-верю», где придумываются какая-то история, явление, факт. Например, «В нашем лесу живут слоны». Ребенок должен это опровергнуть или подтвердить, обосновывая свой ответ. Затем он придумывает свою небылицу, а вы соглашаетесь или нет.

ОПЫТ ПИАЖЕ. Повторите эксперимент швейцарского психолога Ж. Пиаже. Скатайте из теста или пластилина два одинаковых по размеру шарика и попросите ребенка сравнить их. Малыш увидит очевидное — они абсолютно одинаковы. Затем в его присутствии из одного шарика сделайте лепешку. Покажите ему шарик и лепешку, спросите: «Где теста больше?» Ребенок, у которого преобладает наглядно-образное мышление, скажет, что лепешка больше (для него это будет очевидным фактом). Если он ответит, что шарик и лепешка одинаковы, значит, он уже умеет мыслить абстрактными понятиями. Пиаже проводил этот опыт с семилетними детьми. Далеко не у всех к этому возрасту развивается абстрактное мышление.

показывает далеко не все интеллектуальные способности. А главное — не раскрывает картину применения этих способностей. Этот тест отражает стандартную и статичную меру интеллекта, во многом опираясь на культурную и экономическую среду.

Социальное развитие – ребенок шести месяцев

Статья “Календарь – развитие ребенка по месяцам” подготовлена по материалам сборника Челябинской государственной медицинской академии «Школа педиатров», 2006 г.

Меню