Методики раннего развития детей это

Раннее развитие детей. Какую методику выбрать?

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш как можно быстрее освоился в жизни, научился ходить и говорить, приобрёл навыки обслуживания себя, стал незаменимым помощником в доме. Чтобы, поступив в детский сад, он обгонял сверстников в знаниях и умениях, и не знал равных себе в школе. Раннее развитие детей — лучший помощник в этом нелегком деле. Однако не все дети рано овладевают речью, да и мелкая моторика у многих развивается небыстро. Заметив такие моменты у своего ребёнка, родители могут отчаяться и навсегда отказаться от идеи развития способностей: догнать бы остальных ребят! И совершенно напрасно. Просто каждый человечек развивается индивидуально, значит и систему его обучения надо подбирать творчески, отталкиваясь от того, что именно ребёнку необходимо освоить в первую очередь. То есть, какую именно методику раннего развития детей выбрать.

Многим ли родителям удалось проштудировать труды Конфуция, никто точно не скажет. Но вот общую направленность бессмертного учения можно охарактеризовать как поиск золотой середины. Это правило как раз и нужно применять и к воспитанию детей, маленьких в частности. Раннее развитие детей не подразумевает, что ваш малыш обязательно должен всех обогнать.  Не надо стремиться к тому, чтобы малыш обязательно был самым первым среди сверстников. В жизни будет ещё много различных дел и событий, в которых ваше чадо непременно себя проявит. Иногда родители переживают, что их бутуз неповоротлив, а соседский парень такой разбитной. Только через пару месяцев их крупный ребёнок вдруг станет настоящим болтушкой, потому что одно за другим освоит слова и будет пытаться складывать их в предложения. И тогда соседи призадумаются, почему их сын, мало того, что недобирает в весе, никак не научится разговаривать.

На самом деле оба ребёнка при этом развиваются нормально. Просто мозг новорождённого ещё не сформирован полностью. В первые три года жизни человека закладывается миелиновая оболочка, выстраиваются элементарные причинно-следственные связи. Организм при этом проделывает колоссальную работу, а уж в какой последовательности происходит развитие, зачастую определяется наследственными факторами. И бывает так, что малыш, который долго предпочитал ползать, вдруг встанет на ноги и уверенно зашагает навстречу маме. Может, он уже попробовал разок шагнуть несколькими месяцами раньше. Упал. Не понравилось. А второй малыш вдруг года в три начнёт говорить ясно-ясно, при этом сложными предложениями.

Вывод такой: не переживайте, но и не стремитесь хватать звёзды с неба, а подберите правильную методику раннего развития малыша.

Методика Марии Монтессори направлена на формирование личности ребёнка, она учит быть его самостоятельным, принимать решения. В центрах Монтессори создаётся так называемая активная развивающая среда, взаимодействуя с которой, маленький человечек приобретает новые навыки, учится познавать мир. Педагог в такой школе занимается с ребёнком минимум времени, остальной период ребёнок занимается самостоятельно с игрушками и пособиями. Взрослый подходит к малышу только тогда, когда ему требуется помощь в освоении нового предмета. Во всём остальном ребёнку предоставляется свобода. Единственное ограничение – нужно убрать за собой и привести всё в порядок. Ну и не вести себя слишком громко, когда рядом занимаются товарищи.

Эта методика раннего развития хороша тем, что прекрасно подойдёт даже тому ребёнку, на котором медики поставили крест, вынеся диагноз: задержка умственного развития. Ведь если обратиться к истории, Мария Монтессори впервые опробовала свою методику на детях, которые считались умственно отсталыми либо были социально запущены. И ведь смогла им помочь!

Недостатком может быть то, что придётся куда-то отводить малыша и оплачивать занятия, а в семьях, где работает только один взрослый, может не оказаться на это средств. Опять же, если ребёнок беспокойный, то уход за ним отнимает много времени, и, скорее всего, будет не до занятий вне дома.

С именем Глена Домана прочно ассоциируются изобретённые им карточки. Причём его методика раннего  развития  вначале также использовалась в восстановительных целях. При помощи карточек учёный стимулировал центры восприятия тех детей, у кого наблюдалась патология мозга. В результате мозг задействовал резервные клетки, что способствовало нормализации умственного развития малыша.

Опираясь на рефлекс продвижения ребёнка по родовым путям, Доман придумал жёлоб для ползания. Малыш, которого туда помещали, ощущал по бокам стенки, и начинал ползать, отталкиваясь о них. Так учёный провоцировал двигательную активность.

Эта методика раннего развития хороша тем, что её можно применять дома. В литературе можно ознакомиться с карточками Домана, нарисовать их самостоятельно или приобрести. Жёлоб можно соорудить самим из пары книжных полок или других средств.

Недостатком можно считать то, что заниматься с карточками придётся долго, а не у всех найдётся достаточно времени для этого.

Данная методика раннего развития, разработанная нашим соотечественником, впитала в себя частично положения систем Монтессори и Домана. Со времени появления на свет малыша, предлагается окружить его кроватку такими предметами, которые имели бы несложную для восприятия форму, а потому были бы лёгкими для запоминания. И так, для каждого возраста, проработана та среда, в которой ребёнок будет обучаться сам. Занятия с малышом займут не так много времени, как если бы мы ему показывали целый день карточки. Причём в игровой форме чадо может освоить счёт, чтение и письмо к пяти годам. Как утверждает автор методики, у взрослых такой воспитательный процесс отнимает времени не больше, чем обычно.

Недостаток системы смогут оценить те родители, которые слепо будут выполнять её указания. Если не взвесить все за и против, можно буквально стать «рабами» интеллектуального развития малыша.

Теперь, изучив все «за» и «против», вы сможете принять решение, какая система вам наиболее подходит, либо взять из каждой понравившиеся элементы. Но самое главное – наблюдать за тем, как растёт и развивается малыш. Эти наблюдения вам многое подскажут.

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Практически все родители малыша хотят, чтобы их карапуз вырос не только здоровым, но и умным и всесторонне развитым человеком. Что же для этого нужно? Когда  начинать учить ребенка? Какие бывают игры для раннего развития детей? На все эти и многие другие вопросы  я попытаюсь ответить в этой статье!

Возраст для начала занятий с крохой четко обозначить нельзя! К каждому малышу нужно подходить индивидуально!  Единственный неопровержимый факт – это то, что развитие головного мозга, логического мышления, интеллекта и речевого фактора напрямую связаны с развитием мелкой моторики рук. Недаром с давних времен разными народами сочиняются всевозможные потешки, а так же пальчиковые игры. Ярким примером являются всеми известные: «Ладушки-ладушки! Сорока-ворона! и т.д.»

Учитывая особенности раннего развития ребенка педиатры, логопеды и психологи утверждают, что с карапузом нужно заниматься с самого рождения, а обучать его, согласно разработанных методик, можно уже с полугодовалого возраста. Возможно, некоторые родители будут в недоумении! Мол, что сможет понять малютка в свои полгода? Здесь можно поспорить и привести массу аргументов! В шесть месяцев малыш активно развивается и уже может:

Ссылаясь на эти факты, придуманы различные методики, направляющие познавательные рефлексы малыша в правильное русло и способствующие раннему интеллектуальному его развитию.

Как же определить уровень развития ребенка?

На сегодняшний день разработано множество тестов и диагностик для определения уровня знаний и навыков малыша. В качестве оценочной шкалы принято выделять три уровня развития для определенного возраста ребенка:

После тестирования родители могут получить информацию: на что нужно сделать акцент в обучении и воспитании малютки, какие навыки ему нужно привить и т.д. Ведь каждым малыш – это уникальная, талантливая личность, которая требует правильного подхода в выявлении его таланта.

Следует отметить, что наряду с развивающими методиками, специалисты придумали увлекательные игры для раннего развития детей. Прекрасным примером является учебник под названием «Развивающие игры» знаменитого автора Б.П.Никитина. Как утверждает автор, игра – это определенная школа подготовки к труду, где вырабатываются важные человеческие качества: ловкость, внимательность, находчивость, терпение, активность, общительность и коммуникабельность. Единственным условием должно быть то, что малыш должен получать от игры удовольствие, тогда она будет приносить неоспоримую пользу.

Основные правила игры для раннего развития детей:

Надеюсь, что Вы учтете мои рекомендации, и развивающая игра будет ребенку и родителям в удовольствие! Желаю успеха!

Методика Глена Домана — воспитываем с рождения

Врач и педагог, Глен Доман разработал методику для воспитания и развития самых маленьких детей. Он полагал, что наибольший эффект имеет активное обучение ребёнка и его воспитание до возраста семи лет . Методика рассчитана на способность малыша усваивать очень много информации , которую подают ему по специальной системе – используются карточки с написанными словами и предметами, картинки. Как и все остальные методики, она требует от родителей и педагогов разумного подхода и систематичности в занятиях с малышом. Эта методика вырабатывает у малышей пытливый ум, стимулирует раннее развитие речи, дальнейшее скорочтение.

Всестороннее воспитание по методике Марии Монтессори

Эта методика буквально у всех на слуху вот уже много десятилетий. Главная суть этой методики – малыша необходимо учить письму раньше, чем всему остальному – чтению, счёту и т.д. В этой методике предусмотрено также и трудовое воспитание малыша с раннего возраста. Занятия по этой методике проходят в необычной форме, при активном использовании специального сенсорного материала и пособий.

Методика Сесиль Лупан — учимся понимать ребенка

Эта методика является продолжающей, расширяющей базовую методику воспитания Глена Домана. Сесиль Лупан справедливо считала, что ребенок всегда сам показывает, что он хочет узнать в данный момент . Если он потянулся к мягкому шарфу или ковру – необходимо дать ему образцы различных тканей для сенсорного исследования – кожу, мех, шёлк, рогожу и т.д. Если ребенок хочет греметь предметами или стучать посудой, то ему можно показать игру на музыкальных инструментах. Наблюдая за своими двумя маленькими дочками, Сесиль Лупан выявила закономерности детского восприятия и развития, воплотив в новой методике воспитания, включающей в себя очень много разделов – например, географию, историю, музыку, изобразительное искусство. Сесиль Лупан также утверждала, что с раннего возраста младенцу очень полезно плавание , и это занятие также вошло в её программу воспитания и обучения детей раннего возраста.

Меню