Методики раннего развития детей цель

Обзор популярных методик раннего развития способностей ребенка

Изучая всевозможные книги для родителей, можно наткнуться на словосочетание «раннее развитие». Это понятие включает в себя целый ряд групповых и авторских методик, которые устоялись в течение десятков лет, и имеет уже изначально негативную оценку, т.к. понимание «раннего» развития оценивается, как «преждевременное». Предлагаем вашему вниманию обзор методик раннего развития.

от мамы для заботливых родителей!

Ваше сокровище тихо посапывает в кроватке, вы уже почти привыкли к новому члену семьи, окружили его любовью и заботой. И это здорово!

Но дни летят быстрее, чем кажется. Пора подумать и о том, каким вы хотите видеть своего малыша: активным и любознательным шустриком или пассивной, не доставляющей хлопот куклой?

Доказано, что при рождении ребёнок обладает поистине колоссальными способностями, но будут ли они развиты или постепенно угаснут – зависит от ближайшего окружения. Наиболее эффективным признано обучение в раннем детстве – во время активного роста мозга человека. Трёх-четырёхлетние дети усваивают информацию лучше, чем семилетки. А крошечные малютки за первый год жизни усваивают её больше, чем взрослый за десятилетие.

Именно этот факт и привёл к появлению большого количества методик по раннему развитию детей. Каждая методика имеет свою историю создания, плюсы и минусы, своих приверженцев и оппонентов.

Вы, как думающий родитель, можете стать автором своей системы, содержащей разноплановые задачи и единственную цель: дать ребёнку море разумной любви, адекватного внимания и возможность всесторонне развиваться с самого юного возраста.

Давайте кратко познакомимся с некоторыми методиками, возьмём на вооружение всё лучшее из готовых изобретений и применим для блага своего малыша.

Методика Монтессори предполагает в первую очередь саморазвитие детей от 8 месяцев до 6 лет. Во главе всего — девиз «Помоги мне это сделать самому ». Ребёнку предлагается множество пособий для развития моторики и органов чувств, сенсорной памяти: это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках и мн.др. Роль взрослого заключается в оказании помощи при необходимости, а цель – научить ребёнка сосредотачиваться на деле, интересном для него.

В домашних условиях невозможно иметь все Монтессори-материалы, но допустимо использовать более простые игры без специального оборудования. Главное – подход к проведению игр и знание определенных периодов развития ребёнка, во время которых наиболее естественно происходит переход на следующую ступень.

Павел Тюленев под «ранним развитием» подразумевает лишь возраст от 0 до 1,5 лет. Далее с 1,5 лет до 2 — «среднее раннее развитие», с 2 до 3 лет — «позднее раннее развитие».

Если вы внимательно изучите его методику, вам обязательно бросится в глаза правило «ребёнок должен». Очень категорично изложено расписание жизни ребёнка, общение с ним подчинено определенным правилам, развивающая среда строго расписана (какими должны быть пособия, карточки и игрушки).

Методика П.Тюленева считается многогранной. Она предполагает с рождения знакомство с нотами и буквами; с трёх месяцев работу с «опорными образами» (рассматривание изображений представителей фауны, предметов обихода); с пяти месяцев игры с магнитной азбукой. Позднее подключаются химические формулы, географические карты, китайские иероглифы и т.д. Предлагается печатанье на машинке.

Автор считает детей педагогически запущенными, если к трём годам они не готовы к обучению в школе. Согласитесь, это слегка абсурдно. Тем более, что практика показывает: если после трёх лет интенсивные занятия с ребёнком родители забрасывают (например, мама вышла после декрета на работу и времени стало меньше), то в 4 года на диагностике ребёнок даёт среднестатистические результаты, т.е худшие, чем его показатели год назад.  

В чём-то похожа и методика Глена Домана. Он рекомендует с рождения показывать детям серии карточек всеохватывающей направленности: написанные слова, изображения предметов и событий и мн.др. Г.Доман против игрушек вообще, и ребёнок рассматривается им как объект, поглощающий информацию. Но уделяется внимание физическому воспитанию, считая его основой для раннего развития мозга.

Педагоги Никитины, напротив, разработали серию интеллектуальных игр-головоломок по принципу «от простого к сложному», использовать которые можно с раннего возраста и до бесконечности. Обязательным условием достижения малышом успеха в игре считается участие родителей, которые дают ребёнку задание. При этом взрослые «учатся не мешать ребёнку самому принимать решения» и «подниматься каждый раз самостоятельно до своего «потолка».

В процессе игры можно усложнять или упрощать задачи, добавлять сюжетные элементы, что позволяет развивать у детей логику и построение образов.

Для полноценного развития вашего малыша нужно дополнять систему Никитиных элементами других развивающих методик.

Например, Н.А.Зайцев разработал значительное количество пособий, среди которых наибольшую известность получили «Кубики Зайцева». Эта игрушка развивает у маленьких деток слуховое внимание, учит классифицировать предметы по различным признакам, считать, читать, разбивать слова на слоги. И может применяться в семье с рождения малыша, принося разностороннюю пользу.

Всё большую известность приобретает метод Масару Ибука, главный принцип которого «после трёх уже поздно». Автор считает, что по-настоящему счастлив будет тот малыш, родители которого развивают ум ребёнка, доброту и сообразительность. Выявить же способности и возможности, отпущенные природной, лучше матери не сможет никто другой.

Среди современных методик выделяется система Елены Даниловой. В ней рассматриваются все аспекты жизни ребёнка: от питания до развития физических и интеллектуальных способностей детей от 3-х месяцев.

Все пособия подходят и для детей с проблемами в развитии. Все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления.

Если говорить отдельно о физическом развитии малышей, советуем обратить внимание на методику М.Трунова и Л.Китаева. Главными составляющими физической культуры младенца они считают динамическую гимнастику, водные тренировки и «бэби-йогу».

Если ребёнок уже давно вышел из возраста ползунков и ходунков, и вы ищете методики по развитию логического мышления, то рекомендуем вашему вниманию игры Воскобовича и систему ТРИЗ для детей.

В заключение хочется обратить внимание родителей на книгу « Поверь в своё дитя», написанной Сесиль Лупан. Основная идея заключается в том, что дети требуют внимания-интереса, который им могут дать только родители. Малышам не нужно внимание-опека.

С.Лупан считает, что открыть мир своему ребёнку — самая захватывающая перспектива для матери, ведь маленькое дитя — это сосредоточение любознательности и жажды знаний.

И поэтому, мы с вами будем стимулировать раннее развитие ребенка различными способами, сочетая всё лучшее из имеющихся изобретений. Мы будем подбирать методики согласно индивидуальным особенностям ребёнка.

Учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме: Опыт работы по теме: "Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста", который презентовался на конкурсе "Лесенка успеха-2014"

Методы организации работы  по направлению «Познавательно-речевое развитие» область «Познание» способствующие обеспечению ранней социализации  ………………………………….………………………………..11

Методики развития детей раннего возраста

Хотя большинство родителей предпочитает воспитывать детей без использования каких-либо научных методов, есть и такие, которые хотят, чтобы их сын или дочь развивались в соответствии с какой-либо педагогической программой. Таких методик детского развития, которые можно применять с самого раннего возраста ребёнка, насчитывается в настоящее время достаточно много, но наиболее популярными можно считать только пять.

Методики развития детей до года и в дальнейшем, до самой школы, имеют как сторонников, так и противников. Родителям, решившим воспитывать детей, применяя научный подход к этому процессу, стоит предварительно ознакомиться со всеми этими программами.

Методика Монтессори

Основной идеей разработанной итальянским педагогом Марией Монтессори программы является самовоспитание и самообучение ребёнка, к которым его должны подталкивать взрослые, создавая особую среду для развития малыша. При этом дети воспринимаются как личности, имеющие большой потенциал для саморазвития практически с самого рождения. Роль взрослого состоит лишь в наблюдении и корректировании самообучения ребёнка.

Методика Никитиных

Согласно системе, разработанной двумя русскими педагогами и супругами, имеющими семерых детей, ребёнок должен развиваться, играя. При этом желательно, чтобы малыш сам решал, когда именно ему следует учиться тому или иному навыку, а не придерживался строго расписания уроков. Такие занятия дают детям простор для развития творческих способностей и помогают им самосовершенствоваться. Кроме того, программа включает в себя элементы физического развития, такие как спортивные упражнения, закаливание и правильное питание.

По мнению самих Никитиных, их метод не является универсальным и может использоваться в сочетании с другими системами.

Обзор методик раннего развития ребенка

Посмотрите этот ребенок сильный и смелый, шалун и фантазер, и не боится других детей. И сообразительный и веселый и активный, так четко читает на утреннике стишки, умиляя этим всех родителей. Он – маленький гений и заводила. Естественно у каждого родителя возникнет желание, чтобы так говорили и о его ребенке.Если да, то сразу созревает вопрос, что для этого нужно? И как этого добиться? Каким методом или способом этому научить? Какая методика раннего развития эффективна и какую именно стоит выбрать? И самое важное, не принесут ли вреда эти занятия ребенку?

Креативные и прогрессивные мамы обычно вводят уже своих маленьких гениев в специальные «школы развития» чуть ли не самого рождения. Секции, кружки, репетиторы - все это сразу обрушается на еще неокрепшего человечка. И поколение бабушек в один голос кричат: «Зачем лишайте ребенка детства!». Педагоги, поддерживающие консервативные методы развития настаивают на том, что всему свое время. Медицинский персонал, в свою очередь предупреждает о возможных сколиозах, неврозах, близорукости и так далее. И как поступать в данном случае? Как всегда, истина где-то посередине. Для того чтобы понять, какое выбрать оптимальное направление, и какая методика развития детей подойдет вашему малышу и вам, необходимо знать, какой арсенал методик могут предложить так называемые «педагогические технологии».

Меню