Методики раннего развития детей умница

«Умница» - методики раннего развития

Вы зашли на этот сайт, потому что хотите лучшего для своего малыша. Желаете видеть его сообразительным, эрудированным и счастливым человеком. И это правильный выбор!

Компания «Умница» – это эксперт в раннем развитии детей. С 1999 года мы разрабатываем комплексные программы для развития интеллекта с пелёнок. За эти годы свыше 300 000 родителей начали заниматься со своими малышами, развивая их естественные способности и получая от этого огромное удовольствие.

Для вашего удобства на главную страницу этого сайта мы вынесли самые популярные программы для домашнего обучения малышей. Обратите внимание, разные программы рассчитаны на разные возраста. Чтобы посмотреть все комплекты, воспользуйтесь верхним меню, открыв раздел «Каталог». Совершить покупку вы можете на сайте, у онлайн-консультанта, по телефону горячей линии или в наших магазинах. Доставка осуществляется в любую точку мира!

Вебинары

Вы уже занимаетесь по "Умнице"? А может быть, только планируете начать? Или просто хотите узнать больше о возможностях раннего развития для Вашего ребёнка?

Вебинар - это онлайн-семинар, для участия в котором нужен только компьютер с доступом в интернет и наушники (колонки).

Вы хотите знать больше о раннем развитии, услышать всю информацию из первых уст, задать свои вопросы экспертам? Иногда у нас проходят вебинары от экспертов в области раннего развития, педагогов, основателей компании "Умница" Андрея Александровича Маниченко и Галины Валентиновны Маниченко. Не пропустите!

«Умница» - методики раннего развития

Вы зашли на этот сайт, потому что хотите лучшего для своего малыша. Желаете видеть его сообразительным, эрудированным и счастливым человеком. И это правильный выбор!

Компания «Умница» – это эксперт в раннем развитии детей. С 1999 года мы разрабатываем комплексные программы для развития интеллекта с пелёнок. За эти годы свыше 300 000 родителей начали заниматься со своими малышами, развивая их естественные способности и получая от этого огромное удовольствие.

Для вашего удобства на главную страницу этого сайта мы вынесли самые популярные программы для домашнего обучения малышей. Обратите внимание, разные программы рассчитаны на разные возраста. Чтобы посмотреть все комплекты, воспользуйтесь верхним меню, открыв раздел «Каталог». Совершить покупку вы можете на сайте, у онлайн-консультанта, по телефону горячей линии или в наших магазинах. Доставка осуществляется в любую точку мира!

Методики детского развития

Тема раннего развития появилась довольно давно и стала занимать умы различных ученых, педагогов и просто родителей. Также давно начались и исследования методик раннего развития детей. Однако результаты этих исследований стали известны широкому кругу лишь лет десять – двадцать тому назад.

Долгое время считалось, что полноценное образование и развитие нужно начинать с 6-ти или 7-ми лет, то есть со школьного возраста. А до этого времени ни рекомендаций, ни контроля за развитием детей не предполагалось, как будто этот этап не особенно важен в жизни человека. В России лишь относительно недавно были введены обязательные учебные и воспитательные планы, в которых указаны методики раннего развития для детей в детских садах. Это лишь подтверждает тот факт, что именно первые годы жизни ребёнка нельзя оставлять без внимания.

Давайте задумаемся, с какого возраста ребенок начинает учиться говорить и понимать речь, с какого возраста начинает пользоваться руками и ногами, когда начинает задавать вопросы о том, что его окружает и пытаться провести свой анализ происходящего вокруг него. Ответ очевиден – задолго до поступления в школу. Это означает, что все основные и жизненно необходимые навыки ребенок начинает приобретать с момента появления на свет. Это также означает, что именно в период приобретения этих навыков мозг ребенка работает наиболее активно и способен воспринять и обработать наибольший объем информации. Именно поэтому, с самых первых месяцев жизни необходимо применять методики раннего развития ребенка.

Американский ученый Глен Доман был одним из первых, кто открыл и научно обосновал необыкновенные возможности мозговой деятельности человека в период от 0 до 3-х – 5-ти лет жизни. Он также создал уникальный «Институт развития человеческого потенциала», где обучал родителей методике раннего развития их детей для получения максимального результата.

В рекомендациях и развивающих методиках для детей, описанных на этом портале, мы часто будем ссылаться на Глена Домана и других замечательных ученых, работавших в этой области.

Статьи о раннем развитии

Как только ребенок появляется на свет, как он начинает изучать окружающий мир. Цвет – одна из важнейших характеристик любого предмета. Умение различать цвета и знать их названия – важная ступень его интеллектуального развития, необходимое умение малыша, которое нужно развивать как можно раньше. Чем раньше он освоит основные цвета и их оттенки, тем стремительнее будет развиваться его интеллект и творческие способности, тем ярче проявится способность ребенка воспринимать мир во всем его многообразии.

Оказывается, если малыша с самого рождения знакомить с геометрическими формами и фигурами, то даже если математиком он не станет, высокий уровень интеллекта ему обеспечен. Это уже многие годы доказывает методика Домана-Маниченко – методика раннего развития детей, «выпускники» которой показывают поразительные результаты не только в изучении основ геометрии, но и в других областях жизни. А иначе быть и не может.

Каждому хочется, чтобы его ребенок вырос умным, интересным, красноречивым человеком. Всем понятно, что от умения красиво, правильно, логично и убедительно излагать свои мысли во многом зависит успех в профессиональной деятельности и комфорт в межличностном общении. Но мало кто догадывается, что эффективнейшим инструментом формирования связной устной речи является обычный пересказ – тот самый, который, кажется, во все времена входил в перечень умений школьника. И еще меньше взрослых знают, что учить пересказу нужно с той самой поры, как малыш начал говорить фразами и предложениями.

Устная речь – важный фактор развития ребенка. У кого-то малыш говорит первое слово еще до исполнения годика, а у кого-то это радостное событие происходит куда позже. Почему же мы так стремимся к тому, чтобы ребенок заговорил пораньше? И стоит ли торопить события?

Чистота – залог здоровья. Этот речевой штамп уже дано не впечатляет даже взрослых. Что говорить о детях! Как же им объяснить, что чистоплотность – это необходимость? Что мыть руки – это не скучная обязанность, а полезная и увлекательная процедура? Ответ прост: объяснить играя! Объяснить так, чтобы гигиенические процедуры, в том числе мытье рук, стали приятной и полезной привычкой.

«Не дам! МОЁ!» И громкий плач. Такая ситуация не редкость, если в семье есть маленький ребенок. Жадность. Как с нею бороться? Как убедить малыша, что всем, что есть у него, нужно делиться? Что его собственность: игрушка, книжка, конфета – может порадовать и другого человека? А это так приятно!

Чего боится ваш малыш? Спать в темной комнате? Отвечать на вопросы воспитателя? Сесть на новый велосипед? Каких только страхов не может быть у ребенка в раннем возрасте! И это нормально. Бояться нужно. Но человеку необходимо и преодолевать свои страхи, реально оценивать ситуацию, знать, что страх чаще всего мешает достигать своих целей.

Рано или поздно ребенок начинает проявлять самостоятельность. Или не начинает. Боится её. И вот это уже проблема. Как в такой ситуации повести себя родителям? Для начала следует разобраться в том, что же это такое – самостоятельность. А потом подумать о стиле общения с малышом, об образе жизни семьи и о вспомогательных средствах в нелегкой дороге к самостоятельности своего чада.

Представляем вашему вниманию мастер-класс от творческой мамы - Светланы Русановой. Давайте перенесёмся в загадочный Египет, узнаем про его культуру и обычаи, и, конечно, будем развивать моторику, координацию и воображение малышей! А помогут нам в этом полезные комплекты от "Умницы"

Сегодня мы хотели бы рассказать историю успеха Евгении Фурманской, которая занималась по комплектам Умницы с своим сыном Лёвой с самых пелёнок. О том, как проходили занятия и каких результатов удалось Евгении  достигнуть вы узнаете из её личного опыта, который она изложила в своём дневнике.

Комплексное развитие ребёнка

Давайте представим себе такую ситуацию: родители решили изучить самые известные методики раннего развития и выбрать для занятий со своим ребенком оптимальный вариант. Вполне возможно, что они их разочаруют:

̶ Ну вот еще! К чему эти куклы и цветочки? Наш сын будет великим программистом (инженером, ученым, экономистом).

Что это значит? Такие папы и мамы изначально выбирают одно приоритетное направление развития своего чада. И невдомек им, что они могут повторить уже известные ошибки мировой и отечественной педагогики. А жизнь и наука доказывают: только комплексный подход к обучению и воспитанию детей сделает из них гармонично развитые личности. Только всесторонне подкованные люди становятся успешными в современном обществе.

Комплексный подход к раннему развитию детей: варианты и нюансы

Заметьте: далеко не каждый из этих умнейших людей развивает все стороны личности ребенка. Поэтому редко их методики в наше время используются в чистом виде. Судите сами!

Монтесорри делает акцент на интеллектуальном развитии через тактильные ощущения, знание расположения предметов в порядке убывания (или возрастания) его характеристики и т. д. Поразительные результаты в развитии мыслительных процессов, самостоятельности, любознательности! Но в физическом плане и умении мыслить творчески такие дети проигрывают.

Вальдорфская педагогика довольно широко подходит к разностороннему развитию: здесь формирование и эстетической, и физической, и трудовой сторон личности. Но интеллектуальное развитие малышей методика откладывает на более поздний возраст: 12 лет. Не поздно ли? «Поздно», ̶ говорят реалии сегодняшнего дня.

Масару Ибука призывает к высокой интенсивности занятий, начиная с 2-3 месячного возраста малышей. Но дает им полную свободу действий по принципу «можно всё», начиная с года. Для всех ли культур приемлем такой подход?

Супруги Никитины одни из первых огромное внимание уделили здоровью ребенка. По их мнению, регулярные упражнения, строгая диета, хождение босиком по морозу, специальный массаж ̶ ключи к развитию интеллекта. А умственный уровень их учеников ̶ феноменальный. Это результат совместных с родителями решения головоломок для развития образного мышления и логики. Недостатки методики ̶ недостаточное внимание формированию эстетического вкуса, творческих способностей.

Н. А. Зайцев   ̶  пример успешного обучения малышей чтению, счету, иностранным языкам. Творчество и физическое воспитание здесь также остаются в стороне.

Вот и получается, что самый лучший вариант  ̶  мудро комбинировать разные подходы к раннему развитию ребенка. А ещё лучше ̶ использовать уже проверенные годами методики, где дети развиваются всесторонне.

Меню