Методики раннего развития детей воскобовича

Методики раннего обучения детей чтению

Как научить ребенка книжной грамоте,  и привить любовь к чтению? Этим вопросом озадачены многие любящие мамы и папы. И конечно для этого разработаны специальные методики раннего обучения чтению. Краткий обзор основных из этих методик мы вам сейчас и представим.

Важно только помнить главное:  наибольший успех приходит тогда, когда ребенок действительно хочет учиться. Деточка должна быть морально готова к обучению, а не заниматься насильно.

Кубики Зайцева

Основой методики Николая Зайцева является чтение по складам, а не по слогам (как учат в школе). Склад состоит из пары согласной и гласной, либо согласной и мягкого или твердого знака, а может и одной буквы. Педагог-новатор считает, что целостной единицей является именно «склад», а не звук или слог.

Склады нарисованы на гранях кубиков. Все кубики разные по весу, размеру и цвету. Именно это помогает ребенку понять разницу между твердыми и мягкими, глухими и звонкими. Помимо кубиков в комплект входят и таблицы. Они должны находится на видном месте, чтобы малыш мог показывать на них склады.

Плюсы: методика помогает ребенку в игровой форме запоминать склады и сочетания букв, развивает образное мышление, учит грамотности. Обучать можно деток в любом возрасте. Минусы: данная методика учит ребенка читать от склада к слову, что может вызвать проблемы в школе, где чтению учат от буквы к слогу, а затем к слову. Материал для занятий дорогостоящий.

Раннее развитие ребенка в 1 год: методики, отзывы

Самым радостным и ответственным событием для всех родителей является первый день рождения их малыша. Весь год они с волнением и интересом наблюдали за развитием своего ребенка.

Задачи раннего развития ребенка в 1 год

Многие родители не знают, какие первоочередные задачи раннего развития ставить для своего годовалого малыша и какой дидактический материал при этом использовать. Педагоги рекомендуют в первую очередь у крохи развивать речевые навыки и обогащать его словарный запас. Кроме этого, отмечаются и другие цели раннего развития годовалого ребенка:

Все игрушки и занятия направленные на развитие мелкой моторики рук  способствуют активному развитию речи у малыша. Для этого используются пальчиковые игры, игрушки сенсорной направленности,

игрушки-вкладыши

Занятия творчеством с малышом способствуют развитию интеллекта, памяти, внимания, мышления, а также формируют речевые навыки и учат правилам совместной игры. Для занятий можно использовать восковые мелки, пальчиковые краски, соленое тесто, цветную бумагу, музыкальные игрушки и книжки.

Малыши, которые регулярно занимаются разнообразными творческими делами, к концу второго года уже  умеют:

Процесс конструирования и моделирования является увлекательным и познавательным. У малыша активно развивается логика, усидчивость, внимание, воображение и творческое мышление. Конструируя, ребенок учится складывать мелкие детали различной формы и размера. В итоге развивается ловкость, мелкая моторика рук и улучшается координация движений. Кроме этого, малыш учится доводить процесс до логического результата, действуя целенаправленно.

Ребенок может играть обычными кубиками, разноцветным конструктором или тематическим конструктором, собирая целые города или улицы.

Следует отметить, что  каждый малыш развивается своими индивидуальными темпами. Родители не должны расстраиваться, если у крохи не получается

какой-либо

Методика Макото Шичида

Главная проблема заключается в приобретении дидактического материала для занятий. Стоит заметить, что  карточки можно сделать самостоятельно дома. Для этого следует подобрать тематические изображения и наклеить их на картон.

Методика «Школа семи гномов»

Данная методика разработана для домашнего обучения детей с рождения до семи лет и представляет собой серию специально составленных развивающих пособий. Каждое пособие имеет страничку для родителей, на которой подробно описана инструкция о том, как проводить занятия с ребенком в данном возрасте. В пособиях грамотно подобраны иллюстрации и составлены интересные задания, учитывающие особенности развития детей в определенный возрастной период. Кроме этого, страницы в пособиях являются съемными, поэтому их можно развесить по комнате, чтобы малыш смог повторить ранее изученный материал. Занятия с ребенком по данной методике следует проводить систематически, начиная с 5 минут в сутки и плавно увеличивая интервал.

Развивающие игры В.В.Воскобовича

На занятиях по логико-математическому развитию часто применяются развивающие игры В. В. Воскобовича. Имя Вячеслава Воскобовича знакомо уже давно, с 1994 года. Его методика даёт один из возможных путей интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Развивающие игры этого автора использовались в детских садах уже с 1994 года. Как правило, педагогов привлекают оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариантность игровых упражнений. Также нравится то, что дети подолгу и с увлечением играют, одновременно совершенствуя интеллект и мелкую моторику рук.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в "долгоиграющий восторг".

Минусы методики Вячеслава Воскобовича

Игрушки Воскобовича невозможно сделать самим, их вам придется купить в магазине. Так же хорошо бы купить книжку Воскобовича, где он подробно описывает возможные игры, приводит примеры методических сказок.

Обзор методик раннего развития ребенка

Посмотрите этот ребенок сильный и смелый, шалун и фантазер, и не боится других детей. И сообразительный и веселый и активный, так четко читает на утреннике стишки, умиляя этим всех родителей. Он – маленький гений и заводила. Естественно у каждого родителя возникнет желание, чтобы так говорили и о его ребенке.Если да, то сразу созревает вопрос, что для этого нужно? И как этого добиться? Каким методом или способом этому научить? Какая методика раннего развития эффективна и какую именно стоит выбрать? И самое важное, не принесут ли вреда эти занятия ребенку?

Креативные и прогрессивные мамы обычно вводят уже своих маленьких гениев в специальные «школы развития» чуть ли не самого рождения. Секции, кружки, репетиторы - все это сразу обрушается на еще неокрепшего человечка. И поколение бабушек в один голос кричат: «Зачем лишайте ребенка детства!». Педагоги, поддерживающие консервативные методы развития настаивают на том, что всему свое время. Медицинский персонал, в свою очередь предупреждает о возможных сколиозах, неврозах, близорукости и так далее. И как поступать в данном случае? Как всегда, истина где-то посередине. Для того чтобы понять, какое выбрать оптимальное направление, и какая методика развития детей подойдет вашему малышу и вам, необходимо знать, какой арсенал методик могут предложить так называемые «педагогические технологии».

Методика Занкова

Основана на индивидуальных интересах, способностях и желаниях каждого ребенка в отдельности при помощи «психодидактики». При помощи упражнений и игр у детей формируется стремление и умение к процессу обучения. Также большое внимание уделяется нравственному и эстетическому воспитанию ребенка. Занятия первоначальном своём этапе строятся по принципу от целостного к частному. Занков рекомендует начинать занятия по его методики постепенно и сравнивает их с бусинами, которые различны по размеру, но нанизаны на одну нитку. Вся система автора направлена на то, чтобы научить, но не навредить. В результате у ребенка развивается способность проведения анализа информации, изложение своих мыслей на бумаге или вслух (например, звучит спокойная, классическая музыка и дети должны воспроизвести свои ассоциации на бумаге). Также малыш должен приобщаться к коллективу, участвовать в групповых обсуждениях и и доказывать свою точку зрения. Кроме того прислушиваться и каждому члену группы и развивать способность делать определенные выводы.

Методика раннего развития детей Вячеслава Воскобовича

Рождению этой методики развития мы обязаны детям Вячеслава Воскобовича. Точнее тому, что он с ними занимался. Изучив опыт таких педагогов, как Никитины и Зайцев, автор создал свои неповторимые игры («Геоконт», «Домино», «Прозрачная цифра», «Квадрат Воскобовича» и многие другие). Занятия с «развивашками» Воскобовича помогают интересно провести время ребенку и приобрести некоторые навыки: выучить буквы/цифры/цвета/формы, развить творческое мышление и интеллект. Сегодня разработки Воскобовича применяют в ряде детских садов и развивающих центров. А педагоги отмечают положительные результаты занятий с такими играми у детей от 3 до 7 лет. Методика Воскобовича в легкой форме помогает подготовить ребенка к школе: научить читать, считать, мыслить логически, фантазировать. Кроме того, «Геоконт» и другие авторские забавы великолепно развивают мелкую моторику рук у малышей.

Методика Воскобовича

Методика Воскобовича — мамы и папы знают о ней немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то — благодаря детскому саду. Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.

Кто, как ни ее создатель, лучше расскажет про свою методику — читайте в статье интервью с Вячеславом Воскобовичем.

Геоконт — игра на развитие творческого конструирования

ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Игру можно превратить и в настоящую викторину: если ребенок правильно ответит на вопрос, то препятствие (натянутая на поле резинка) исчезает и открывает путь для дальнейшей игры.

Конструктор букв — игра на обучение чтению

Игровое поле сделано из фанеры, покрытой цветной пленкой. К игре прилагаются цветные модули, которые можно закрепить на поле с помощью резинок – модули под них подкладываются. Ребенок должен составить правильно букву, а также решить логические задачи. Задания выполняются под методику-сказку – Филькина грамота.

Меню