Методики раннего развития детей васильева

Методики раннего развития детей. Какую выбрать?

Каждая методика раннего развития имеет свои преимущества и недостатки. Но самое главное, методики не рождаются на пустом месте. Им предшествуют десятилетия напряженного труда, анализа и исследований людей, которые их создают. Поэтому вполне естественно, что каждая существующая методика раннего развития несет в себе большую ценность.

Не смотря на это, не стоит преувеличивать значение конкретной методики среди всех остальных. Не может быть прав кто-то один. Просто каждый педагог (психолог, доктор наук и т.д.) исследует какую-то одну область наиболее глубоко. А все остальные остаются за гранью его физических способностей. Именно по этой причине мы наблюдаем в мире множество методик раннего развития, каждая из которых способна вызвать наш интерес и помочь нам в развитии наших детей.

Самый лучший способ не растеряться при выборе лучшей методики развития детей раннего возраста – это перестать выбирать лучшую методику. Как бы вам не хотелось в это верить, но идеальной методики просто не существует. Здесь нужно быть мудрым - если вы хотите обеспечить своему ребенку гармоничное развитие с самых ранних лет, то вы должны уметь выбирать из каждой существующей методики самое ценное и приемлемое конкретно для вас и вашего ребенка.

К примеру, методика Марии Монтессори утверждает, что современное образование душит в детях все их способности и таланты. А для того, чтобы эти таланты пробуждать и развивать, необходимы школы другого типа, в которых дети сами решают, чем они хотят заниматься больше всего. Если глубоко изучить теорию этого великого педагога, то, несомненно, понимаешь, что она абсолютно права. К тому же, ее долгий опыт обучения умственно отсталых детей и потрясающие результаты, которые давали дети после обучения, говорят сами за себя. Если педагог смог превратить умственно отсталых детей в интеллектуально развитых личностей с гармоничным осознанием собственного «я», то что можно говорить о здоровых детях, которые обучались по ее системе? Конечно, не каждый из них становился гением, но процент гениальности среди них гораздо выше, чем у детей в обычных школах.

Итак, изучив методику Монтессори, вы пришли к выводу, что это именно то, что вам нужно. Но есть одна проблема - в вашем городе нет ни одной школы-Монтессори. К сожалению, во многих городах нет таких школ. И что же делать? Во-первых, начать заниматься с ребенком самостоятельно по книге Монтессори. И чем раньше, тем лучше – ведь школы Монтессори предназначены для детей с 1,5 лет! Подготовьте все необходимые обучающие материалы (у нас на сайте описаны все занятия Монтессори и материалы к ним) и занимайтесь с ребенком каждый день. Поверьте, при регулярных занятиях и правильном подходе (не заставляя ребенка, а предоставляя ему выбор) вас ждут очень хорошие результаты уже к началу школы. Среди своих сверстников ребенок будет заметно отличаться любознательностью, самостоятельностью и стремлением к получению новых знаний.

Запомните важную деталь – это не методика способствует развитию вашего ребенка, а сам ребенок как губка поглощает все, с чем вы его знакомите. Чем больше разнообразных обучающих материалов окружает ребенка, тем большее количество информации он получает. Если вы к материалам Монтессори добавите презентации Глена Домана и будете чередовать занятия, то это еще лучше скажется на общем развитии ребенка. Ведь обе эти системы рассчитаны на развитие малышей практически с пеленок. У каждой из них есть свои огромные плюсы. Если методика Монтессори сконцентрирована больше на практических навыках ребенка, то карточки Глена Домана ускоряют и совершенствуют процесс развития памяти. Кубики Зайцева помогают научиться читать с 3-х лет без особых усилий со стороны ребенка и его родителей. Методика Никитиных направлена на одновременное развитие физической и интеллектуальной активности малыша с первых дней его жизни. Этот список можно продолжать до бесконечности, но суть остается одна – каждая методика позволяет развивать детей с самого раннего возраста за счет тренировки конкретных особенностей развития детского организма.

Есть такая пословица «С миру по нитке – голому рубаха». То же самое можно сказать и про методики раннего развития. Если с каждой методики взять основную мысль и применять ее в развитии своего ребенка, то через несколько лет в мире появится еще один гений, родителем которого являетесь вы…

от мамы для заботливых родителей!

Ваше сокровище тихо посапывает в кроватке, вы уже почти привыкли к новому члену семьи, окружили его любовью и заботой. И это здорово!

Но дни летят быстрее, чем кажется. Пора подумать и о том, каким вы хотите видеть своего малыша: активным и любознательным шустриком или пассивной, не доставляющей хлопот куклой?

Доказано, что при рождении ребёнок обладает поистине колоссальными способностями, но будут ли они развиты или постепенно угаснут – зависит от ближайшего окружения. Наиболее эффективным признано обучение в раннем детстве – во время активного роста мозга человека. Трёх-четырёхлетние дети усваивают информацию лучше, чем семилетки. А крошечные малютки за первый год жизни усваивают её больше, чем взрослый за десятилетие.

Именно этот факт и привёл к появлению большого количества методик по раннему развитию детей. Каждая методика имеет свою историю создания, плюсы и минусы, своих приверженцев и оппонентов.

Вы, как думающий родитель, можете стать автором своей системы, содержащей разноплановые задачи и единственную цель: дать ребёнку море разумной любви, адекватного внимания и возможность всесторонне развиваться с самого юного возраста.

Давайте кратко познакомимся с некоторыми методиками, возьмём на вооружение всё лучшее из готовых изобретений и применим для блага своего малыша.

Методика Монтессори предполагает в первую очередь саморазвитие детей от 8 месяцев до 6 лет. Во главе всего — девиз «Помоги мне это сделать самому ». Ребёнку предлагается множество пособий для развития моторики и органов чувств, сенсорной памяти: это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках и мн.др. Роль взрослого заключается в оказании помощи при необходимости, а цель – научить ребёнка сосредотачиваться на деле, интересном для него.

В домашних условиях невозможно иметь все Монтессори-материалы, но допустимо использовать более простые игры без специального оборудования. Главное – подход к проведению игр и знание определенных периодов развития ребёнка, во время которых наиболее естественно происходит переход на следующую ступень.

Павел Тюленев под «ранним развитием» подразумевает лишь возраст от 0 до 1,5 лет. Далее с 1,5 лет до 2 — «среднее раннее развитие», с 2 до 3 лет — «позднее раннее развитие».

Если вы внимательно изучите его методику, вам обязательно бросится в глаза правило «ребёнок должен». Очень категорично изложено расписание жизни ребёнка, общение с ним подчинено определенным правилам, развивающая среда строго расписана (какими должны быть пособия, карточки и игрушки).

Методика П.Тюленева считается многогранной. Она предполагает с рождения знакомство с нотами и буквами; с трёх месяцев работу с «опорными образами» (рассматривание изображений представителей фауны, предметов обихода); с пяти месяцев игры с магнитной азбукой. Позднее подключаются химические формулы, географические карты, китайские иероглифы и т.д. Предлагается печатанье на машинке.

Автор считает детей педагогически запущенными, если к трём годам они не готовы к обучению в школе. Согласитесь, это слегка абсурдно. Тем более, что практика показывает: если после трёх лет интенсивные занятия с ребёнком родители забрасывают (например, мама вышла после декрета на работу и времени стало меньше), то в 4 года на диагностике ребёнок даёт среднестатистические результаты, т.е худшие, чем его показатели год назад.  

В чём-то похожа и методика Глена Домана. Он рекомендует с рождения показывать детям серии карточек всеохватывающей направленности: написанные слова, изображения предметов и событий и мн.др. Г.Доман против игрушек вообще, и ребёнок рассматривается им как объект, поглощающий информацию. Но уделяется внимание физическому воспитанию, считая его основой для раннего развития мозга.

Педагоги Никитины, напротив, разработали серию интеллектуальных игр-головоломок по принципу «от простого к сложному», использовать которые можно с раннего возраста и до бесконечности. Обязательным условием достижения малышом успеха в игре считается участие родителей, которые дают ребёнку задание. При этом взрослые «учатся не мешать ребёнку самому принимать решения» и «подниматься каждый раз самостоятельно до своего «потолка».

В процессе игры можно усложнять или упрощать задачи, добавлять сюжетные элементы, что позволяет развивать у детей логику и построение образов.

Для полноценного развития вашего малыша нужно дополнять систему Никитиных элементами других развивающих методик.

Например, Н.А.Зайцев разработал значительное количество пособий, среди которых наибольшую известность получили «Кубики Зайцева». Эта игрушка развивает у маленьких деток слуховое внимание, учит классифицировать предметы по различным признакам, считать, читать, разбивать слова на слоги. И может применяться в семье с рождения малыша, принося разностороннюю пользу.

Всё большую известность приобретает метод Масару Ибука, главный принцип которого «после трёх уже поздно». Автор считает, что по-настоящему счастлив будет тот малыш, родители которого развивают ум ребёнка, доброту и сообразительность. Выявить же способности и возможности, отпущенные природной, лучше матери не сможет никто другой.

Среди современных методик выделяется система Елены Даниловой. В ней рассматриваются все аспекты жизни ребёнка: от питания до развития физических и интеллектуальных способностей детей от 3-х месяцев.

Все пособия подходят и для детей с проблемами в развитии. Все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления.

Если говорить отдельно о физическом развитии малышей, советуем обратить внимание на методику М.Трунова и Л.Китаева. Главными составляющими физической культуры младенца они считают динамическую гимнастику, водные тренировки и «бэби-йогу».

Если ребёнок уже давно вышел из возраста ползунков и ходунков, и вы ищете методики по развитию логического мышления, то рекомендуем вашему вниманию игры Воскобовича и систему ТРИЗ для детей.

В заключение хочется обратить внимание родителей на книгу « Поверь в своё дитя», написанной Сесиль Лупан. Основная идея заключается в том, что дети требуют внимания-интереса, который им могут дать только родители. Малышам не нужно внимание-опека.

С.Лупан считает, что открыть мир своему ребёнку — самая захватывающая перспектива для матери, ведь маленькое дитя — это сосредоточение любознательности и жажды знаний.

И поэтому, мы с вами будем стимулировать раннее развитие ребенка различными способами, сочетая всё лучшее из имеющихся изобретений. Мы будем подбирать методики согласно индивидуальным особенностям ребёнка.

Меню