Методики развития для детей

Раннее развитие детей. Какую методику выбрать?

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш как можно быстрее освоился в жизни, научился ходить и говорить, приобрёл навыки обслуживания себя, стал незаменимым помощником в доме. Чтобы, поступив в детский сад, он обгонял сверстников в знаниях и умениях, и не знал равных себе в школе. Раннее развитие детей — лучший помощник в этом нелегком деле. Однако не все дети рано овладевают речью, да и мелкая моторика у многих развивается небыстро. Заметив такие моменты у своего ребёнка, родители могут отчаяться и навсегда отказаться от идеи развития способностей: догнать бы остальных ребят! И совершенно напрасно. Просто каждый человечек развивается индивидуально, значит и систему его обучения надо подбирать творчески, отталкиваясь от того, что именно ребёнку необходимо освоить в первую очередь. То есть, какую именно методику раннего развития детей выбрать.

Многим ли родителям удалось проштудировать труды Конфуция, никто точно не скажет. Но вот общую направленность бессмертного учения можно охарактеризовать как поиск золотой середины. Это правило как раз и нужно применять и к воспитанию детей, маленьких в частности. Раннее развитие детей не подразумевает, что ваш малыш обязательно должен всех обогнать.  Не надо стремиться к тому, чтобы малыш обязательно был самым первым среди сверстников. В жизни будет ещё много различных дел и событий, в которых ваше чадо непременно себя проявит. Иногда родители переживают, что их бутуз неповоротлив, а соседский парень такой разбитной. Только через пару месяцев их крупный ребёнок вдруг станет настоящим болтушкой, потому что одно за другим освоит слова и будет пытаться складывать их в предложения. И тогда соседи призадумаются, почему их сын, мало того, что недобирает в весе, никак не научится разговаривать.

На самом деле оба ребёнка при этом развиваются нормально. Просто мозг новорождённого ещё не сформирован полностью. В первые три года жизни человека закладывается миелиновая оболочка, выстраиваются элементарные причинно-следственные связи. Организм при этом проделывает колоссальную работу, а уж в какой последовательности происходит развитие, зачастую определяется наследственными факторами. И бывает так, что малыш, который долго предпочитал ползать, вдруг встанет на ноги и уверенно зашагает навстречу маме. Может, он уже попробовал разок шагнуть несколькими месяцами раньше. Упал. Не понравилось. А второй малыш вдруг года в три начнёт говорить ясно-ясно, при этом сложными предложениями.

Вывод такой: не переживайте, но и не стремитесь хватать звёзды с неба, а подберите правильную методику раннего развития малыша.

Методика Марии Монтессори направлена на формирование личности ребёнка, она учит быть его самостоятельным, принимать решения. В центрах Монтессори создаётся так называемая активная развивающая среда, взаимодействуя с которой, маленький человечек приобретает новые навыки, учится познавать мир. Педагог в такой школе занимается с ребёнком минимум времени, остальной период ребёнок занимается самостоятельно с игрушками и пособиями. Взрослый подходит к малышу только тогда, когда ему требуется помощь в освоении нового предмета. Во всём остальном ребёнку предоставляется свобода. Единственное ограничение – нужно убрать за собой и привести всё в порядок. Ну и не вести себя слишком громко, когда рядом занимаются товарищи.

Эта методика раннего развития хороша тем, что прекрасно подойдёт даже тому ребёнку, на котором медики поставили крест, вынеся диагноз: задержка умственного развития. Ведь если обратиться к истории, Мария Монтессори впервые опробовала свою методику на детях, которые считались умственно отсталыми либо были социально запущены. И ведь смогла им помочь!

Недостатком может быть то, что придётся куда-то отводить малыша и оплачивать занятия, а в семьях, где работает только один взрослый, может не оказаться на это средств. Опять же, если ребёнок беспокойный, то уход за ним отнимает много времени, и, скорее всего, будет не до занятий вне дома.

С именем Глена Домана прочно ассоциируются изобретённые им карточки. Причём его методика раннего  развития  вначале также использовалась в восстановительных целях. При помощи карточек учёный стимулировал центры восприятия тех детей, у кого наблюдалась патология мозга. В результате мозг задействовал резервные клетки, что способствовало нормализации умственного развития малыша.

Опираясь на рефлекс продвижения ребёнка по родовым путям, Доман придумал жёлоб для ползания. Малыш, которого туда помещали, ощущал по бокам стенки, и начинал ползать, отталкиваясь о них. Так учёный провоцировал двигательную активность.

Эта методика раннего развития хороша тем, что её можно применять дома. В литературе можно ознакомиться с карточками Домана, нарисовать их самостоятельно или приобрести. Жёлоб можно соорудить самим из пары книжных полок или других средств.

Недостатком можно считать то, что заниматься с карточками придётся долго, а не у всех найдётся достаточно времени для этого.

Данная методика раннего развития, разработанная нашим соотечественником, впитала в себя частично положения систем Монтессори и Домана. Со времени появления на свет малыша, предлагается окружить его кроватку такими предметами, которые имели бы несложную для восприятия форму, а потому были бы лёгкими для запоминания. И так, для каждого возраста, проработана та среда, в которой ребёнок будет обучаться сам. Занятия с малышом займут не так много времени, как если бы мы ему показывали целый день карточки. Причём в игровой форме чадо может освоить счёт, чтение и письмо к пяти годам. Как утверждает автор методики, у взрослых такой воспитательный процесс отнимает времени не больше, чем обычно.

Недостаток системы смогут оценить те родители, которые слепо будут выполнять её указания. Если не взвесить все за и против, можно буквально стать «рабами» интеллектуального развития малыша.

Теперь, изучив все «за» и «против», вы сможете принять решение, какая система вам наиболее подходит, либо взять из каждой понравившиеся элементы. Но самое главное – наблюдать за тем, как растёт и развивается малыш. Эти наблюдения вам многое подскажут.

Обзор некоторых популярных методик

Методики развития и воспитания детей — в чем отличие между ними? Какие у них есть плюсы и минусы? Какая из них может подойти вам и вашему ребенку?

Вопрос о раннем развитии возникает у многих женщин, которые стали или в скором времени станут матерью. Попробуем разобраться, ведь существует куча методик. 

Исключив фанатизм и стремление любым способом сделать из ребенка гения, вы найдите удачную компоновку, и создайте собственную методику для своего ребенка.

И запомните, какой степенью развития не обладал бы ваш ребенок, главное чтобы он чувствовал что его любят.

Ранее развитие и обучение ребенка. Методика Макото Шичида

Уважаемые родители, советуем вам познакомиться с еще одной авторской методикой Страны восходящего солнца. Это методика Макото Шичида.

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

В настоящее время по методике раннего развития Макото Шичида в Японии уже действует около 500 развивающих детских центров, из них более 400 основал сам Шичида.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов и в странах постсоветского пространства.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Согласно методике раннего развития Макото Шичида, те дети, которых с детства развивают интеллектуально и физически, в будущем могут стать или известными учеными, или спортсменами. Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

1. Школа всему научит?

Вы уверены, что Вашего ребёнка ХОРОШО научат в школе? Что у учителя будет время и желание найти ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход к именно Вашему чаду, выбрав его из нескольких десятков других? Только РОДИТЕЛИ, зная своего ребёнка, могут ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ его в обучении. Или Вам будет приятнее по старинке, проверять дневник, ругать за двойки и ставить в угол? Это будут не его двойки и тройки, а Ваши, уважаемые родители. Ведь Вы всё свалили на школу. Ещё сомневаетесь? Тогда посмотрим на школьные уроки физкультуры. Зачем же нужны спортивные секции, где детей берут по принципу «чем раньше – тем лучше»? Может потому и нужны, что после одних школьных уроков физкультуры не то что не станешь олимпийским чемпионом, да просто не получится хорошо освоить ни один вид спорта.

Меню