Методики развития детей умница

Клубы

Самые интересные клубы ждут Вас! Вы можете выбрать сообщество по интересам или найти клуб родителей Вашего города.

Показать параметры фильтрации клубов

Описание: Вы обучаете своего ребенка чтению по методике Домана-Маниченко? Или только собираетесь начать? У вас есть опыт занятий с комплектами "Чтение с пелёнок", "Букварь с пелёнок" и Вы хотите им поделиться? У Вас накопились вопросы по методике обучения чтению целыми словами? Тогда этот клуб для Вас.

Описание: Как научить малыша ориентироваться в мире чисел, свободно складывать, вычитать, умножать и делить в уме? Как развить логическое мышление крохи? Присоединяйтесь к клубу "Математика и логика" и получайте ответы на эти и другие вопросы.

Описание: Всё о творчестве наших умничек! Здесь мы делимся идеями по развитию творческого мышления, рассказываем о своем опыте занятий рисованием, лепкой, музыкой и др. со своими детьми. Консультируют специалисты по раннему развитию и все родители!

Описание: Ведущая деятельность наших детей - ИГРА. Именно в игре малыши познают многоликость и многогранность нашего мира. Узнайте, в какие игры поиграть с крохой, чтобы знакомство с окружающим миром прошло наиболее интересно и эффективно!

Описание: Здесь мы делимся идеями по подготовке и проведению занятий на английском языке, размещаем дополнительную лексику и материалы для весёлых уроков по-английски! Раздел доступен только для зарегистрированных пользователей.

Описание: В этой теме мы поможем Вам определиться с выбором развивающих комплектов, методик для возраста вашего малыша и его интересов! Начинать не поздно в любом возрасте!

Описание: Представляем Вам новый проект – Академию «Умница»! Первую Академию раннего развития для детей и родителей! Никогда ранее мы не анонсировали новинки до их появления в продаже. Но сегодня особенный день, ведь мы хотим представить Вам уникальный продукт – новую линейку, выход которой сами ждали очень долго. Весь многолетн…

Описание: Этот клуб посвящен вопросам воспитания наших умничек: как воспитать ребенка добрым, смелым, сильным, умным, лидером? Здесь Вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, посвященные воспитанию с помощью метода сказкотерапии по комплектам "Доброта", "Воля", "Мышление" и "Ваш ребенок - Лидер".

Описание: Здесь Вы можете узнать, зачем и как развивать способности малыша с рождения. Идеи, мнения, готовые решения, успехи малышей и результаты обучения, обсуждение самых часто задаваемых вопросов о раннем развитии детей...

Описание: Здесь обсуждаем теорию и опыт применения методик воспитания на основе дружбы с ребёнком, без запретов и наказаний

Описание: В этом Клубе делимся советами, идеями, отвечаем на вопросы по совмещению комплектов. Развивать речь, логику, читать, считать творить одновременно можно! Консультируют специалисты по раннему развитию и все родители.

Дневнички развития малышей

Создайте первый дневник Вашего крохи, храните в нём первые достижения малыша. Общайтесь, делитесь успехами с друзьями и находите новые источники вдохновения!

Какие существуют методики обучения детей чтению?

Как правило, выбор той или иной системы обучения является субъективным, поскольку нельзя однозначно сказать, какая из них оптимально подойдёт для вашего малыша. Сегодня мы расскажем о том, какие методы обучения детей чтению существуют, чем они отличаются и как выбрать наиболее подходящую. На данный момент выделают три основных метода обучения детей чтению:

  • Чтение по буквам
  • Чтение по складам
  • Чтение целыми словами

Как проходит обучение?

Изучать буквы можно с любого возраста, но переходить к их осознанному чтению малыш начнёт в 3-4-5 лет ( в зависимости от характера ребёнка, интересов мамы и игрового подхода к занятиям ). Вы показываете ребёнку слово из уже знакомых ему букв и через наводящие вопросы ( "где здесь буква А?" ) помогаете ему узнавать их. Обычно с этим не возникает особых сложностей. Следующий этап - переход к самостоятельному чтению, и он может длиться несколько месяцев. Задача малыша - не только назвать отдельную букву, но и составить из них слово. Из "М", "А", "М", "А" прочитать "МАМА". На эту тему существует множество игр и пособий.

Минусы

  • Медленная скорость чтения. Ребёнок привыкает читать так, как он проговаривает каждую букву - "ЭМ", "А", "ЭМ", "А". Воспринимает информацию он точно в таком же темпе, и "разогнаться" потом очень непросто.
  • Сложность в переходе от называния отдельных букв к целому слову. В большинстве случаев этот этап затягивается на длительное время и вызывает у малыша непонимание, а зачастую и потерю интереса к чтению. Многие дети стесняются читать слово, так как испытывают неуверенность и боятся ошибиться.
  • Буквы малышу необходимо заучивать. Всё это занимает много времени и вынуждает постоянно возвращаться к пройденному материалу.

Минусы

  • Большинство методик требует от родителей времени и определённой подготовки (обучение чтению по методике Зайцева, например, подразумевает работу с таблицами, специальными кубиками и попевки);
  • Скорость чтения всё равно будет ниже, чем при обучении читать целыми словами.

Как происходит игровое обучение чтению?

Игровое обучение чтению целыми словами ( оно же - чтение по Доману, в честь автора подхода ) основано на демонстрации малышу карточек со словами. Слова могут быть любыми, главное, что они написаны крупным красным шрифтом, далее по мере занятий шрифт приближается к обычному книжному формату ( уменьшается, может быть любого цвета ). Программа раннего обучения чтению простая: показ карточки занимает 1 секунду, главное, чтобы малыш сконцентрировал на ней взгляд и услышал озвученное мамой слово. В день рекомендуется показывать по 5 карточек минимум 3 раза ( чем больше - тем лучше ).

Такое раннее обучение чтению подразумевает, что ребёнок сначала запоминает закорючки на карточке визуально, начинает их узнавать. А потом совершает открытие, что звуки, сказанные мамой, и эти закорючки как-то связаны. Далее он заметит закономерности в их написании ( отдельные буквы ) и сможет читать любой, даже незнакомый текст, с очень высокой скоростью ( достаточно только взглянуть на слово, не нужно разбивать его на части ).

Минусы

  • Обучение чтению по Доману требует времени: маме надо познакомиться с методикой, подготовить нужные карточки. Ребёнок не скоро сможет продемонстрировать результаты ( обычно это происходит после выхода в речь );
  • Необходимо следовать системе обучения чтению: проводить занятия в игровом формате, искать способы разнообразить их, настроиться хотя бы на несколько месяцев ежедневного обучения;
  • При занятиях можно столкнуться с непониманием со стороны родственников: не все понимают, зачем с рождения проводить обучение быстрому чтению, существует множество стереотипов вида "в школе научат" и "зачем растить вундеркинда".

Комплексное развитие ребёнка

Давайте представим себе такую ситуацию: родители решили изучить самые известные методики раннего развития и выбрать для занятий со своим ребенком оптимальный вариант. Вполне возможно, что они их разочаруют:

̶ Ну вот еще! К чему эти куклы и цветочки? Наш сын будет великим программистом (инженером, ученым, экономистом).

Что это значит? Такие папы и мамы изначально выбирают одно приоритетное направление развития своего чада. И невдомек им, что они могут повторить уже известные ошибки мировой и отечественной педагогики. А жизнь и наука доказывают: только комплексный подход к обучению и воспитанию детей сделает из них гармонично развитые личности. Только всесторонне подкованные люди становятся успешными в современном обществе.

Комплексный подход к раннему развитию детей: варианты и нюансы

Заметьте: далеко не каждый из этих умнейших людей развивает все стороны личности ребенка. Поэтому редко их методики в наше время используются в чистом виде. Судите сами!

Монтесорри делает акцент на интеллектуальном развитии через тактильные ощущения, знание расположения предметов в порядке убывания (или возрастания) его характеристики и т. д. Поразительные результаты в развитии мыслительных процессов, самостоятельности, любознательности! Но в физическом плане и умении мыслить творчески такие дети проигрывают.

Вальдорфская педагогика довольно широко подходит к разностороннему развитию: здесь формирование и эстетической, и физической, и трудовой сторон личности. Но интеллектуальное развитие малышей методика откладывает на более поздний возраст: 12 лет. Не поздно ли? «Поздно», ̶ говорят реалии сегодняшнего дня.

Масару Ибука призывает к высокой интенсивности занятий, начиная с 2-3 месячного возраста малышей. Но дает им полную свободу действий по принципу «можно всё», начиная с года. Для всех ли культур приемлем такой подход?

Супруги Никитины одни из первых огромное внимание уделили здоровью ребенка. По их мнению, регулярные упражнения, строгая диета, хождение босиком по морозу, специальный массаж ̶ ключи к развитию интеллекта. А умственный уровень их учеников ̶ феноменальный. Это результат совместных с родителями решения головоломок для развития образного мышления и логики. Недостатки методики ̶ недостаточное внимание формированию эстетического вкуса, творческих способностей.

Н. А. Зайцев   ̶  пример успешного обучения малышей чтению, счету, иностранным языкам. Творчество и физическое воспитание здесь также остаются в стороне.

Вот и получается, что самый лучший вариант  ̶  мудро комбинировать разные подходы к раннему развитию ребенка. А ещё лучше ̶ использовать уже проверенные годами методики, где дети развиваются всесторонне.

Организовать комплексное развитие ребенка  ̶  просто?

С одной стороны  ̶  да. В России активно пропагандируется и успешно работает масса давно известных в мире методик раннего развития. Хорошо зарекомендовали себя и авторские программы, которые менее известны, но имеют очень впечатляющие результаты. Это готовые методики, имеющие в своем портфолио:

  • доступную аргументацию принципов раннего развития в рамках методики;
  • ̶
  • подробное описание технологии занятий ребенка с педагогами и родителями;
  • ̶
  • готовый методический комплекс с наглядностью: печатными и электронными пособиями, карточками, раздаточным материалом.

Полностью разработанные дидактические комплекты экономят время взрослых, помогают без затруднений разобраться в основах методики.

Многие программы дают возможность, а зачастую даже рекомендуют изготовление дидактического материала своими руками. Это не только удешевляет расходы родителей, но и сближает их со своими детьми и развивает у малышей и тактильные навыки, и творческие способности, и логическое мышление, и трудовые навыки.

Организовать комплексное развитие ребенка непросто для тех родителей, кто не готов тратить время и усилия для занятий с малышом. Кто не способен выполнять требования методики. Кому чужды понятия постоянного самообразования, организованности и систематичности.

Меню