Методики развития детей от 2 лет

Воспитание детей 2-3 лет

Когда ребенок достигает кризисного возраста, у него происходит переоценка его взаимоотношений с окружающими людьми, переоценка своих возможностей, своего «Я». И это толкает малыша переступать известные ему границы, очерченные родителями и прежним собственным опытом. Так, например, оставаясь все еще очень привязанным к маме, малыш может начать демонстративно проявлять свою независимость, пытаясь при помощи многочисленных экспериментов установить новые, соответствующие его новым возможностям, границы своей зависимости от матери.

Маленький ребенок оценивает себя глазами взрослых. Поэтому от того, как вы относитесь к своему ребенку, зависит его самооценка и отношение к окружающему миру:

Наши дети с каждым днём становятся всё старше и старше. Не долог тот день, когда вы уже не сможете взять своего малыша на ручки или спеть ему колыбельную песенку. Не теряйте времени на раздоры, дорожите каждой минутой общения с детьми. Задумайтесь о том, какие воспоминания останутся у вас и у них об этой прекрасной поре.

Развитие ребенка 1 года:

Приближается самый радостный и самый ответственный праздник в вашей семье – первый день рождения годовалого малыша. Предыдущий год был для него очень трудным и ответственным, ведь нужно было преодолеть огромную жизненную программу. Весь этот период родители с интересом и волнением следили за развитием крохи: чтобы вовремя начал переворачиваться, сидеть, ползать, делать первые шаги,  говорить первые слова и т.д. И вот настало время подвести итоги, чему же мы научились.

Развитие речи ребенка 1 года

Не менее феноменальные успехи делает малыш и в развитии речи. Он понимает гораздо больше слов, которые говорят взрослые в его присутствии и реагирует на них эмоциями, движениями, даже если эти слова ребенок еще не может произнести. По просьбе родителей он безошибочно находит окружающие его предметы, элементы своей одежды, показывает части тела на себе или кукле. У многих детей к этому времени входят в употребление первые несколько слов (мама, папа, дай, ляля и др.). Взрослые не могут не заметить, что малыш выучился объединять некоторые вещи, явления в одну категорию (например, кукла, зайчик – игрушки). Этот навык проявляется и в умении сопоставлять увиденное в реальности и на картинке (малыш в коляске на улице и младенец на рисунке).

Социальные навыки ребенка 1 года

Развитие ребенка 1 года невозможно без общения не только со взрослыми, но и с детьми. И хотя участвовать в групповой игре малышу еще трудно, он активно тянется к обществу «себе подобных». Как правило, у детей срабатывает «стадное чувство»: если один чем-то занят, к этому занятию подключается большинство окружающих. Не мешайте, это очень полезно для развития социальных навыков и обмена информацией, ведь для ребенка все ново в этом мире.

Занимаясь с малышом в этот период, помните, что самое главное для него – общение с вами, родительская любовь, понимание, снисходительность. Не забывайте, что вы уже так много прошли и испытали, а ребенок живет всего год. Будьте мудрее: предъявляйте разумные требования и решайте проблемы без крика и насилия. У вас достаточно для этого опыта и знаний. Иначе бы вам не поручили ответственность за воспитание нового человечка на планете Земля.

Общение или обучение?

Вам понравилась статья? Полезной ли она оказалась для Вас? Мы будем признательны, если вы оцените свои впечатления от прочитанного.

Наши электронные помощники

Сейчас все чаще встречаются дети, которые в три года умеют читать, в пять – писать, а в школу идут, уже практически полностью освоив программу начального обучения. Но все-таки многих родителей продолжают мучить вопросы, а надо ли учить малыша с раннего возраста, не повредит ли ему это, не лишат ли они его детства, а если все-таки учить, то какую выбрать методику.

С этими вопросами мы обратились к специалисту по раннему развитию, психологу, педагогу-наставнику психолого-педагогического центра «Белые паруса» (г. Ставрополь) Татьяне Белозеровой.

– Специалисты по раннему развитию в один голос утверждают: «Чем раньше – тем лучше». В принципе начинать заниматься с малышом нужно с самого рождения, буквально с первых недель, а вот обучать с помощью развивающих методик можно уже с полугода. Многие родители удивляются и не понимают, зачем нужно учить малыша, который еще ничего не умеет. Но они не правы. Полугодовалый малыш уже многое умеет и знает: он замечательно ползает и пытается самостоятельно сидеть и вставать, опираясь или цепляясь за какие-либо выступы, отзывается на свое имя, начинает различать «своих» и «чужих», с удовольствием манипулирует игрушками, лепечет, то есть всячески пытается познавать окружающий мир, причем использует для этого все органы чувств, его любимые знятия: посмотреть, потрогать, полизать, послушать, понюхать.  Поэтому именно в полгода лучше всего начинать развивать малыша, используя методики раннего развития детей, адаптированные и направленные на раннее развитие детей до года.

– На что направлено раннее развитие детей до года? -  Полгода – это тот возраст, когда малыш очень жадно впитывает знания, т.е. закладывает фундамент всего дальнейшего своего развития. Поэтому на данном этапе очень важно уделять внимание развитию зрительных, слуховых, тактильных ощущений, формированию восприятия, концентрации внимания. Огромное значение также имеет и развитие крупной и мелкой моторики, поскольку развитие речи в будущем будет зависеть именно от развития рук. Программы раннего развития детей, которым еще не исполнился год, обязательно должны включать занятия по овладению перцептивными эталонами (форма, размер, цвет). Для этого прекрасно подходят кубики Зайцева. Малышам очень нравится не только трясти их и грызть, но и слушать «песенку кубика», отслеживая глазами мелькающие перед носиком склады. Они с удовольствием выстраивают из них башни. Сначала вместе с мамами, а потом уже самостоятельно они выбирают из кучки сначала большие, потом маленькие кубики, делят их на железные, деревянные, золотые, то есть учатся классифицировать их по величине, цвету, весу и звучанию. Выполняя несложные упражнения, слушая попевки наставника (воспитателя), наблюдая за артикуляцией взрослого, крохи учатся правильно воспринимать звуки родной речи, сами подпевают и пританцовывают. Если раннее развитие ребенка построено правильно, то есть малыша не перенапрягают и не перегружают, но в то же время занимаются с ним постоянно, уделяя внимание и телу, и психике, его умственное и физическое развитие ускоряется в несколько раз.

– Какие существуют методики раннего развития детей? – Методик на самом деле достаточно много, но наиболее эффективными и зарекомендовавшими себя считаются:   – методика Монтессори – занятия построены на потребностях малыша, например, в 2 года малыши любят вставлять предметы в отверстия, следовательно, этим ему будет интересно заниматься. Но главной особенностью является самостоятельность малыша, то есть родители или воспитатели лишь наблюдают, изредка помогая ребенку, но лишь в те моменты, когда он не может справиться самостоятельно.

– методика Глена Домана. Особенность этой методики заключается в том, что зрительное восприятие информации ставится во главу угла. Детям с первых дней жизни начинают показывать карточки, посвященные различным отраслям знаний – язык, биология, история, математика и т.д. Сама по себе эта методика, конечно, эффективна, но исключает такие важные элементы, как творческие и исследовательские способности. Ребенок не участвует в процессе, у него нет движения. Поэтому ее обязательно нужно дополнять или использовать как вспомогательную.

– методика Никитиных. Их методика заключается в использовании игр, называемых авторами «СТУПЕНИ ТВОРЧЕСТВА», они направлены на развитие мышления, творческих способностей, которые заложены в ребенке от рождения. Но, к сожалению, как самостоятельная методика, она не удовлетворяет полностью, но, дополняя программы раннего развития детей, в разы увеличивает эффективность развития творческого начала у малыша.

– методика Зайцева, которая представляет собой кубики, причем не простые, а звучащие, разного размера и цвета, на которых написаны все слоги русского языка. С их помощью проводится обучение чтению, письму и счету. На сегодняшний момент эта методика считается одной из самых лучших для обучения малышей чтению с самого раннего возраста. Мы даже используем кубики Зайцева во время занятий с полугодовалыми малышами. Мы заметили, что, например,  после 8-10 занятий крохи уже могут найти свое имя, выложенное из кубиков, выбирая из 2-3 предложенных вариантов.

– Татьяна Владимировна, но ведь все дети разные, как проводится диагностика развития детей раннего возраста? – Методик определения уровня развития ребенка достаточно много, но все они при оценке выделяют высокий, средний и ниже среднего уровни развития малыша. Причем для каждого возраста существуют свои тесты, которые помогают диагностировать определенные навыки и знания малыша. В принципе даже раннее развитие детей имеет определенные нормы или планки, выше которых малыш прыгнуть не в состоянии. Задача взрослого –привить малышу определенные навыки, а не сделать из него гения, порой полностью подавив ребенка как личность.

Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.

Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.

Воспитание дошкольников: подготовка к школе

Как определить, готов ли ваш ребенок к школе? Для этого существует множество тестов, однако все они так или иначе подразумевают утвердительные ответы на основные вопросы.

Если сын или дочь проявляет стремление учиться, познавать мир, постигать что-то новое — значит, необходимо подержать их в этом стремлении.

Что нужно делать в дошкольном воспитании?

Развитие детей дошкольного возраста подразумевает, что родители и воспитатели должны научить в первую очередь самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Большинству первоклассников это дается трудно, потому что в период дошкольного воспитания ими не были получены соответствующие навыки. При воспитании в дошкольном возрасте очень важно привить именно такие взгляды и привычки.

Особенности психологии дошкольников

Дошкольное воспитание детей подразумевает понимание родителями особенностей детской психологии. В этом возрасте происходит становление личности ребенка. Малыш постоянно общается не только с родителями и другими членами семьи, но и со сверстниками в детском саду и во дворе, с ребятами постарше и помладше. Иногда в процессе общения возникают различные сложности, вызванные неумением слушать других людей или отстаивать свое мнение.

Грамотное дошкольное воспитание детей — это постоянное наблюдение за ребенком, понимание особенностей взаимоотношений между детьми.

Меню