Методика развития ребенка от года

Методики раннего развития детей до года

Развитие ребенка – это уникальный и сложный процесс. Хотя в целом дети развиваются по уже сложившейся последовательности шагов и этапов, но временные рамки и способы развития могут отличаться. В любом случае, возьми на вооружение наши советы.

Развитие ребенка также сильно зависит от его врожденных способностей и окружающей среды. Но среди ученых еще есть и последователи той мысли, что скорость и качество развития ребенка зависит от набора генов, которые он унаследовал от родителей. Категорически другое мнение – иные ученые считают, что ребенок это «табула раса», то бишь «чистая доска». Получается, не важно, кто и какими являются его родители. Исходя из этой теории, главный отпечаток на такой доске оставляет его ближайшее социальное окружение. Однако, на наш взгляд, не стоит отбрасывать ни тот, не другой фактор – они оба являются одинаково важными в процессе развития. Давай посмотрим, чего средний малыш может достичь в течение своего года.

Вокруг все новое и интересное для малыша. Сколько всего нужно изучить, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и на прочность! Он с энтузиазмом использует свои пять чувств, чтобы активно изучать окружающий мир. Вместе с ним, развиваются и все те органы, которые ему в этом помогают. Найди эмпирические методики, занимайся регулярно с ребенком. Если у малыша обнаружены те или иные дисфункции органов чувств, то самое время приложить все усилия для того, чтобы это исправить.

Твой малыш учится распознавать и управлять своими чувствами. Дети до года испытывают широкий диапазон эмоций и истерических состояний. Особенно их истерики проявляются, когда они уставшие или расстроенные. Они могут пытаться ударить, кусаться, кричать или плакать. Не обвиняй малыша, он просто так проявляет свои эмоции, он так общается. По-другому пока у него не получается. В течение этого года, знание языка обычно прогрессируют от лепета до отдельных слов, или даже их комбинаций. Правильно произносить слова для них пока что довольно сложно. Однако в этом возрасте они пользуются «своим языком», и ты должна помогать «иностранцу» заговорить на твоем же диалекте. Разговаривай с малышом, читай для него, пой колыбельные. До года дети способны запоминать и понимать простые постоянно повторяющиеся фразы.

Дети в этом возрасте не понимают сути письменной формы языка, но многие любят экспериментировать с каракулями на листочке. Вырисовывая странные фигуры, они начинают развивать математическое мышление, с последующим пониманием моделей и форм. Дети начинают замечать, что за ночью следует день, и что носки одеваются на ноги, прежде чем обуться. Они начинают сортировать знакомые предметы по одной характеристике, например, являются ли они «жесткими» или «мягкими». Многие также могут выполнять простые головоломки, то есть вставлять кусочек определенного цвета в место, где его не хватает. Акцентируй внимание на природных явлениях, на своих или его действиях и ребенок научится быстрее осознавать то, что делает сам и что происходит вокруг.

В конце своего первого года ребенок начинает открывать свои творческие способности. А почему бы и не приобщить малютку к искусству прямо сейчас? Пускай ознакомится с такими материалами, как глина или акварель, под твоим присмотром, разумеется. Танцуй, развивай его грацию, пластику и чувство ритма. Такие игры не только придутся по душе малышу, а станут очень полезными в его развитии. Неизвестно, сколько талантливых музыкантов и художников мы могли бы не знать, если бы они не нашли свое призвание в раннем детстве. Открой гения в своем ребенке!

Используй индивидуальный подход. Ведь никакие ученые, педагоги не знают твоего ребенка так, как ты сама! Придумай собственную программу развития для твоего малыша, но и про науку, естественно, при этом не забывай!

Игры по методике Марии Монтессори для детей от 1 года до 2,5 лет.

Когда начинаешь заниматься с детьми, используя игры и пособия Марии Монтессори, вдруг с удивлением замечаешь, что:

-  почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой или полезным занятием. Детей словно магнитом притягивает к разноцветным баночкам, коробочкам, палочкам и бусинкам, которые обычно используются в таких играх.

- дети долго и с удовольствием играют в большинство игр, принадлежащих этой методике.  Наверное, это происходит потому, что в мире Монтессори все « почти как по-настоящему »! Подражая маме, малыш с удовольствием играет со « взрослыми » предметами, и в игре, незаметно для себя, усваивает очень важные и нужные для его развития навыки.

В этой статье мы поделимся с вами самыми простыми и интересными играми по методике Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными большинство детей в возрасте от 1 года до 2,5 лет.

Пересыпаем ложкой.

Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. Попросите его повторить за вами (или просто передайте ему ложку, ваш смышленый ребенок с легкостью разберется во всем сам).

Эта игра хорошо развивает моторику ребенка (что положительно сказывается на общем развитии малыша), а также учит пользоваться ложкой. К тому же такое занятие очень привлекает детей – на свете довольно трудно найти  ребенка, который бы не захотел покопаться ложкой в крупе.

Ищем клад.

Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка):

Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу):

Учимся сортировать.

Ближе к двум годам большинство обучающих методик учит детей сортировать предметы. Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей.

Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу), различные виды макаронных изделий, мозайку (по цвету) и т.д. В качестве емкости для сортировки можно использовать подставку для яиц, небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать предметы кучкой.

Покажите ребенку, что в крупе спрятан «клад». Попросите ребенка  найти, что же там спрятано и разложить каждую бусинку (фасольку, макаронинку, пуговицу) в свой «домик» (на картинке мы сортировали бусины по цвету):

Методики обучения детей

Большинство методик ориентируется на всестороннее гармоничное развитие ребенка, поэтому разбить их на группы крайне сложно, однако можно объединить по некоторым критериям.

  Методики общего развития ребенка

К методикам, которые охватывают способы обучения детей чтению, письму, математики, а также развивают у детей желание и способности к самообучению можно отнести: Вальдорфскую систему, педагогику Марии Монтессори, методики Глена Домана, Сесиль Лупан, Николая Зайцева и др. 

Игры с ребенком до года

Игра - неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учится общаться с окружающими, приобретает новые знания

Развитие ребенка 1-2 года:

Ваш малыш уже целый год живет на земле. И за это время он очень многому научился. Кроха держит головку, переворачивается, сидит, ползает, пытается произнести первые осмысленные звуки и делать самостоятельные шаги. Все это время вы внимательно следили за каждой его победой и с радостью отпраздновали первый день рождения малыша.

Как правило, мамы очень внимательно изучают литературу, посвященную первому году жизни детей, считая его наиболее важным. Однако развитие ребенка в 1-2 года не менее ответственно. Активно развивается речь, двигательные навыки, малыш получает первые уроки общения с другими детьми. Все это требует огромного напряжения усилий воли. И родители должны быть не менее внимательны к ребенку в этот период, чем в первый год жизни. Интенсивное речевое развитие в 1-2 года требует более осмысленного двустороннего общения, которое пока в должной степени могут обеспечить только мама и папа.

Как правило, ребенок начинает говорить в 11 месяцев – 1 год и 5 месяцев. Чаще всего он стремится называть самых близких ему людей (мама, папа, баба). Эти слова очень просты для произношения, но и наиболее значимы. После года появляются звукоподражания тем предметам или явлениям, которые малыш чаще всего наблюдает в своей жизни: тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки и т.д. Чуть позже рождаются обозначения других слов, которые ребенок запомнил, но произнести их ему слишком сложно, поэтому он сокращает услышанные слова или заменяет на придуманные, более простые (огурец – «бека», кушать – «ам»). Речевое развитие ребенка 1-2 годаеще не настолько совершенно, чтобы малыш смог обозначить все окружающие его предметы. Поэтому довольно часто родители наблюдают картину, когда кроха протягивает вперед ручку с вытянутым пальчиком, вопросительно произнося «Ы?». Не следует раздражаться или волноваться по этому поводу. Это необходимый этап в развитии ребенка.

Советы по физическому развитию ребенка 1-2 года:

В физическом развитии ребенка 1-2 года очень важно активное участие взрослых. Если ваш малыш не выполняет какие-либо из этих действий, не имея на то специальных медицинских показаний, больше посвящайте времени занятиям с ним. Возможно, он просто не знает, какие действия можно совершать с теми или иными предметами и лишь только Вы способны показать ему как это делать.

Социальные навыки и навыки обихода ребенка в возрасте от 1 до 2 лет:

Помогайте ребенку узнавать этот мир, уделяйте ему больше внимания. Огромное количество немых игрушек и конструкторов не разовьют малыша сами по себе: это смогут сделать только любящие мама и папа. Помните, что от количества тепла, отданного родителями ребенку, напрямую зависит уважение и любовь, которые их сын или дочь проявят, будучи взрослыми. Развитие ребенка 1-2 года требует кропотливого труда, но, поверьте, этот вклад обязательно вернется к вам с процентами.

Развитие ребенка 1 года:

Приближается самый радостный и самый ответственный праздник в вашей семье – первый день рождения годовалого малыша. Предыдущий год был для него очень трудным и ответственным, ведь нужно было преодолеть огромную жизненную программу. Весь этот период родители с интересом и волнением следили за развитием крохи: чтобы вовремя начал переворачиваться, сидеть, ползать, делать первые шаги,  говорить первые слова и т.д. И вот настало время подвести итоги, чему же мы научились.

Развитие речи ребенка 1 года

Не менее феноменальные успехи делает малыш и в развитии речи. Он понимает гораздо больше слов, которые говорят взрослые в его присутствии и реагирует на них эмоциями, движениями, даже если эти слова ребенок еще не может произнести. По просьбе родителей он безошибочно находит окружающие его предметы, элементы своей одежды, показывает части тела на себе или кукле. У многих детей к этому времени входят в употребление первые несколько слов (мама, папа, дай, ляля и др.). Взрослые не могут не заметить, что малыш выучился объединять некоторые вещи, явления в одну категорию (например, кукла, зайчик – игрушки). Этот навык проявляется и в умении сопоставлять увиденное в реальности и на картинке (малыш в коляске на улице и младенец на рисунке).

Меню