Методика развития ребенка зайцева

Методика Зайцева

Методика Николая Александровича Зайцева была разработана выдающимся педагогом-новатором из Санкт-Петербурга и применяется для обучения малышей чтению, письму и счету.

Николай Александрович считал, что традиционный принцип овладения чтением негативно отражается на психомоторном развитии и здоровье ребенка, поэтому предложил свой метод, основанный на « складовом подходе ». Под складом подразумевается пара из согласной с гласной, из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.

В методических пособиях Зайцева склады отличаются по цвету, размеру, объему и звучанию, благодаря чему дети без труда усваивают разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Играясь с "Кубиками Зайцева" малыши от 3,5 до 4 лет учатся читать с первых же занятий, а детки от года и чуть старше начинают говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша).

Причем знаменитые кубики являются лишь частью комплекса пособий по русскому языку. Безусловным достижением методики Зайцева является также системный подход к такому предмету, как математика. Методика, предлагаемая Николаем Александровичем, базируется на системе таблиц, наглядно показывающих ребенку, что такое число, из чего оно состоит, какими обладает свойствами, и какие действия можно с ним производить.

Сегодня мы с вами поговорим о известной методике развития ребенка Николая Зайцева. Методика Зайцева или учимся читать основана на использовании специального развивающего материала, на определенных принципах построения работы в виде игры. Кто такой Николай Александрович Зайцев? Почему Зайцев создал собственную методику для обучения детей чтению? Что такое кубики Зайцева? Каковы особенности методики Зайцева, а также ее преимущества и недостатки? На все эти вопросы вы узнаете ответы, прочитав статью « Методика Зайцева или учимся читать «. А также в статье вы найдете видео про данную методику от самого основателя — Николая Александровича Зайцева.

Николай Александрович Зайцев – известный педагог-новатор из Санкт-Петербурга. Родился в 1939 году в семье сельских учителей. Являясь студентом пятого курса педагогического института, Зайцев поехал в Индонезию, где был переводчиком, учил индонезийский язык и обучал русскому языку иностранцев. Это время и положило начало новаторским идеям обучения чтению  Николая Зайцева.

Зайцев является создателем знаменитых кубиков, благодаря которым появились новые возможности в обучении детей чтению. Николай Зайцев создал собственную методику, по которой дети учатся читать играя.

Николай Зайцев основал и руководит центром «Нестандартные технологии в образовании». Зайцев создал около 25 эффективных методик. Данные методики (обучение детей чтению, русскому языку, математике; обучение взрослых и детей иностранному языку и русскому языку, как иностранному) популярны  во многих странах Западной Европы, Америки, СНГ, России.

Методика Зайцева (обучение чтению) основана на обучении чтению с помощью складов (используются кубики Зайцева) в виде веселой игры, используя песенки и подпевки.

Склад – что это?

Складом можно назвать пару из согласной и гласной букв, из согласной и твердого или мягкого знака, из одной буквы. Например, А-И-С-Т, ВО-РО-НА.

Какие отличительные особенности методики Зайцева?

обучение-игра проходит в неформальной обстановке. Нет парт и тишины, дети могут переходить к таблицам, кубикам, искать и выбирать.

используется принцип наглядного представления материала. Занимаясь с помощью методики Зайцева, ребенок задействует слух, зрение и осязание.

занятие длится около 25 минут, однако можно играть и меньше, главное, чтобы у ребенка был интерес и азарт. Занятия должны проводиться регулярно.

развивающий материал представлен в одном месте в виде таблиц и кубиков, применяется принцип от частного – к общему, от общего – к частному

Методика Зайцева

Методика раннего развития Зайцева базируется на одном важном принципе: неважно, насколько хорошо ребенок знает алфавит – важно, насколько хорошо он знает слоги. Это слова профессионала своего дела и просто хорошего педагога из Санкт-Петербурга, Николая Александровича Зайцева. Методика, названная его именем, сегодня пользуется большой популярностью как у родителей, так и у воспитателей детский садов и учителей начальных классов школы.

Описание методики Зайцева Уже многими специалистами по работе с детьми было доказано, что лучше всего подрастающие детки воспринимают материал, который они получают в процессе игры. Игра должна быть увлекательной  и ребенку должно быть ни капельки не скучно. Каждый ребенок начинают свою речь со слогов – именно это взято на вооружение в методике раннего развития Зайцева. Играя с кубиками, на гранях которого написаны слоги, ребенок одновременно получает удовольствие от процесса игры и изучает слоги. В описании методики Зайцева говорится, что основной упор необходимо делать на слух, зрение и тактильные ощущения ребенка, ведь именно с их помощью он узнает, какой же на самом окружающий его мир. Кубики можно использовать самые разные: большие и маленькие, твердые и мягкие, яркие и одноцветные. Чем больше вариаций – тем лучше. На железных кубиках будут написаны звонкие склады, на мягких – мягкие, на деревянных – твердые  и т.п. Показывая ребенку тот или иной кубик и его грани, необходимо проговаривать вслух все, что на них написано. А можно и пропеть, словно вы поете песенку.

Методика раннего развития Зайцева: доказанная эффективность Статистика, которую ведут педагоги, показывает следующие данные: дети в возрасте 2-3 лет обучаются чтению по методике раннего развития Зайцева в течение 6-9 месяцев, дети четырех лет – через 16 уроков-игр, дети пяти лет – через 5-10 уроков-игр, дети шести лет – через 4-6 уроков-игр. Помимо обучения чтению, ребенок расширяет свой словарный запас, учится мыслить последовательно, использовать логическое мышление, а также учится более четко произносить слоги. Также важным является то, что с самого раннего детства малыш будет видеть перед глазами примеры правильного написания тех или иных слогов. Для того, чтобы занятия протекали максимально интересно для ребенка, их проводят в виде уроков-игр. Описание методики Зайцева включает в себя перечень наиболее оптимальных упражнений: «Озвучим кубик», «Выставка», «Загадки» и т.п.

Достоинства и недостатки методики раннего развития Зайцева К достоинствам методики можно отнести следующие ее особенности: - вы можете начать обучение чтению в любом возрасте – от 2 до 6 лет; - благодаря методике можно научить ребенка читать достаточно быстро, не прилагая серьезных усилий и не наказывая его; - методика хорошо работает с детьми с ограниченными физическими возможностями; - методика подходит для адаптации к неродному языку; - методика позволяет научиться грамотно писать; - использование методики позволяет параллельно развивать разные органы чувств ребенка. К недостаткам методики раннего развития Зайцев можно отнести следующие факторы: - ребенок, придя в обычную школу с обычными методами преподавания, может столкнуться с проблемами адаптации – в школе его будут учить не слогам, а буквам алфавита, в первую очередь; - цвета кубиков, которые используются в методике, не согласованы с цветами, обозначающими мягкость и твердость, используемыми в школе; - необходимо закупать дополнительные учебные материалы (достаточно дорогие), использовать специальные крупные таблицы (их необходимо повесить на стену); - необходимость переучивания родителей, которые также изучали грамоту классическими способами.

Основные принципы обучения детей по Зайцеву.

Кубики Зайцева - это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения - основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Как сделать кубики зайцева >>>

Складовые картинки Складовые картинки представляют собой квадратные картонные листы с изображениями объектов с названиями. Название объекта или предмета написано разными цветами, которые разделяют слово на склады, черным цветом выделен ударный склад.

Новаторские Зайцевские пособия и материалы: Счетные палочки Зайцева, Методические пособия “Тысяча +” и “Миллион +”, Игра “Орнамент”, “Платоновы тела”, учебное пособие “Твердая валюта” и др.

Методика упростила процесс изучения английского языка, уложив все грамматические особенности и фонетические правила в стройную систему схем и таблиц. Такое пособие подойдет для занятий как детей 7 лет, так и взрослых людей.

Новая методика освоения каллиграфии по зайцеву полностью отошла от традиционной методики обучения. Основной слоган в прописях “Пишу красиво” - Ни строчки скучной не читать, ни строчки скучной не писать! В прописях дети тренируются сначала на больших буквах, постепенно переходя на маленькие. В прописях каждая буква расположена на отдельном листе и разложена на цветные элементы. Цвет определяет последовательность прописывания. Стрелочки указывают направление исполнения.

Методика обучения Н. Зайцева

Уже давно замечено учеными, да и не только учеными, а и родителями, что ребенок, когда начинает говорить, никогда не произносит буквы по отдельности, а всегда говорит слогами и будь то детский лепет, или осмысленные слова, все равно они произносятся только слогами. Специалисты, которые занимаются этой особенностью, пришли к выводу, что та система чтения, которая существует в школах, нарушает вербально-фонемный  принцип, заложенный в нас природой, так как делит слоги на буквы и этим самым нарушает некий неделимый код и препятствует нормальному процессу обучения.

Одним из явных сторонников такого принципа обучения детей является Николай Александрович Зайцев, 1939 года рождения. Он проживает в Санкт-Петербурге и считается одним из выдающихся педагогов новаторов. Его мнение по поводу традиционных методов учебы в школах отрицательное, так как он считает, что школа не только препятствует нормальному развитию навыков чтения у детей, а и негативно отражается на их здоровье и психомоторном развитии. Именно по этой причине  педагог Н.А. Зайцев разработал собственную методику развития для детей.

Методика Зайцева

Раннее развитие ребёнка — одна из самых актуальных родительских тем в последнее время. Учёные разных стран доказывают, что гениями не рождаются — ими становятся, а основа одарённости и таланта закладывается в раннем детстве, тогда, когда, как нам кажется, малыш ничего не понимает.

Методик раннего развития малышей великое множество, многие из них были разработаны иностранными исследователями. Самой известной отечественной методикой развития малышей является методика питерского учёного Николая Зайцева.

Николай Александрович Зайцев — наш современник, он родился в 1939 году, спустя полсотни лет упорного труда, в 1989 году выпустили первые пособия — кубики Зайцева.

Меню