Методика развития ребенка 9 месяцев

Уроки для крохи: развивающие занятия с ребенком 9 месяцев

Малыш подрос, стал более активным и любознательным. Заботливые родители, естественно, задумываются, не пора ли начать развивающие занятия с ним. Какие развивающие игрушки нужно купить и как построить обучающие занятия? А может, и не нужно раньше времени забивать ребенку голову науками и отложить обучение до школы?

Для того, чтобы ребенок развивался интенсивнее, ему нужно помогать. С помощью развивающих игр можно подготовить почву для плодотворного познания, стимулировать работу мозга, запустить механизм развития логического мышления, воображения, фантазии, памяти.

В 9 месяцев малыш, как правило, уже лепечет первые слова. Чтобы речевые функции формировались активнее, нужно предлагать ребенку игры для развития моторики: рисование с помощью пальчиковых красок, игры «в ладушки» с использованием речевок и песенок.

Эксперты считают, что с этой задачей вполне может справиться мама и папа. Более того, пожалуй, никто лучше них этого не сделает, так как только родители в глазах малышей имеют авторитет. А посещение развивающего центра в столь юном возрасте сопряжено с массой негативных последствий. Многие родители и вовсе ставят под сомнение сам факт необходимости раннего развития. «Школа с пеленок» лишает ребенка беззаботного детства, уверены они.

Пожалуй, лучше всех рассеять подобные сомнения сможет автор японской методики раннего развития Масару Ибука. Его книга «После трех уже поздно» стала настоящим бестселлером в мировой педагогической практике. 

Как ни странно, методика, снискавшая такую популярность во всех странах мира, написана не педагогом, и даже не детским психологом. Масару Ибука – один из основателей и главный инженер инновационной компании «Sony». Его воспитанием занимались бабушка и дедушка. Именно они в свое время заметили тягу внука к техническими наукам и поддержали его увлеченность конструированием. Многие новинки электроники, которыми пользуются современные люди, изобретены Масару Ибука.

Так случилось, что его сыну диагностировали аутизм. Заботливый и любящий отец не захотел опускать руки. Привыкший всегда добиваться результата, он принялся изучать существующие методики детского развития и в каждой из них находил изъяны. В конечном счете, из его заметок и размышлений «родилась» авторская методика Масару Ибука, которая заключается в многогранном комплексном подходе к развитию ребенка. Масару Ибука убежден, что с детьми следует заниматься едва ли не с самого рождения. К трехлетнему возрасту клетки головного мозга сформированы на 80%, значит, основной массив информации ребенок должен получить до этого возраста.

Но, самое главное, считает Масару Ибука, это контакт родителей с ребенком, который должен быть доверительным, полным искренности.

Другой автор собственной методики развития, Мария Монтессори, также считает первые три года жизни ребенка наиболее важным периодом в процессе формирования личности. Этому возрастному отрезку она дала название – «Психический эмбрион». Монтессори считала, что в это время развивается душа ребенка. Если взрослый способен отсеивать свое восприятие, то ребенок «зеркалит» увиденное в окружающей среде, оно так или иначе становится частью его личности.

В процессе развития малыш переживает так называемые «чувствительные» и «сенситивные» периоды. Когда в ходе фазы чувствительности ребенок находит интересное занятие, его способности резко возрастают. В сенситивный период малыш поглощен полностью: интеллектуально и личностно. Мария Монтессори называет этот процесс «нормализацией».

Одним из важнейших факторов развития ребенка автор методики считает совершенствование чувств. Ни один ребенок не устоит перед соблазном понюхать, потрогать, попробовать на вкус новый предмет. Значит, умственное развитие протекает через абстрактное чувственное познание.

Урок 1: Вы наверняка замечали, что малыши любят играть со взрослыми предметами обихода гораздо больше, чем с детскими игрушками? Эту особенность можно использовать в своих интересах. Во время приготовления обеда насыпьте в один контейнер для хранения продуктов фасоль, в другой – горох, в третий – скажем, гречку. Поставьте перед ребенком все три емкости и предложите с ними поиграть. Смотрите, с каким удовольствием и восторгом он отнесся к вашей затее! После того, как ребенок вволю пощупал разные виды крупы, высыпьте перед малышом содержимое одного из контейнеров и попросите помочь собрать крупу назад. Это занятие развивает пальчики рук, учит малыша играть, соблюдая правила.

Урок 2: Сортер очень быстро наскучил малышу? Не беда, доставайте свой набор кастрюль и предлагайте ему сложить из них пирамидку. Можно также «сложить» одежду на полку. В этой игре ребенок получит первые сведения о форме и размерах.

Урок 3: Возьмите коробку и сделайте в ее крышке отверстие. На нитку привяжите разные по цвету и текстуре ткани. После этого нитку поместите внутрь коробки, оставив ее «хвостик» в отверстии. Предлагайте малышу тянуть за нить, пока не появится первый лоскутик. Неожиданное, почти волшебное появление материи вызовет бурю радостных эмоций у малыша. Расскажите, какого цвета ткань, дайте пощупать. Очень скоро ребенок будет реагировать на цвет и проговаривать его вместе с мамой.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Побочные действия методик раннего развития..

Все бы хорошо – методики работают, ребенок много знает, родители гордятся... Но в их понимании, благодаря таким «учителям», несказанно искажается само понятие развития ребенка. Ведь с точки зрения авторов развивающих методик, развитие ребенка воспринимается лишь как обучение, освоение отдельных навыков. Развитие навыков выдают за развитие «способностей» - способность различать форму, звук, цвет – и все таки суть представления о развитии ребенка не меняется.. Из этого следует, что развитие ребенка с помощью развивающих методик - воспринимается как «сумма развитий отдельных способностей» ребенка.

Доверившись авторам подобных методик, родители покупают малышу такие дидактические пособия, усаживают его перед собой и начинают «развивать», согласно «инструкции применения», указанной в них. В силу возраста далеко не всегда ребенку интересно, чем синий квадрат отличается от красного круга, и почему ему нужны эти замысловатые символы, называемые буквами. Но, каким бы, ни было общение с взрослым – ребенок жаждет его, и осваивает все «новые просторы», ради маминой похвалы запоминает и осваивает навыки. Все развитие сводится к пассивному обучению и накоплению различных знаний.

Но в этом развитии не требуется от ребенка собственной активности, самостоятельности, эмоционального и социального роста. Нет, и не подразумевается возникновения у ребенка новых качеств: нового отношения к миру и к людям, нет появления изнутри его сознания -  новых желаний, интересов, инициативы, побуждений к действию – всего того, что так необходимо для личностного роста, гармонично соответствующего возрасту крохи. Люди стали забывать, что истинное развитие – оно должно идти изнутри маленького человечка, а не насаждаться извне. Действия под диктовку взрослого – не имеют никакого отношения к истинному развитию ребенка. Как Вы наверняка догадываетесь – они напротив, могут стать тормозом развития, так как лишают ребенка собственной активности.

В любом случае, кроха не может себя чувствовать свободно, активно и самостоятельно, когда его обучают. Все чаще в психологии встречаются случаи «отчужденного знания», когда малыш, научившийся бойко читать, не может связать и пары слов о том, что же он понял из прочитанного. То есть – чтение – для него всего лишь механический навык, не более того. Какое тут развитие? Бессмысленное!

Более того, последние исследования показывают, что дети обучаемые по различным методикам с раннего возраста – оказались в старшем возрасте менее способными к творчеству, зато более тревожными и напряженными. Их прежние  «достижения» в конкретных знаниях (умении читать, знании цифр, отдельных фактов) - не дали им ожидаемых преимуществ ни в освоении школьной программы, ни в умственном развитии в целом.

Зачем торопить кроху быстрее пережить детство?  Зачем стремиться скорее загрузить его всем, что знаете сами?  Ему хорошо в своем детстве, он счастлив, ведь он живет здесь и сейчас, он проживает и наслаждается каждой минутой, он не такой как мы – взрослые. Так пусть он проживет его в полной мере, так, как этого требует его природа, а не авторы новомодных методик!

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

Но какое развитие ребенка соответствует его природе?

Ребенок — другой. Эти слова выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори следует принять всерьез всем, кто имеет дело с детьми, — в первую очередь родителям. Это значит, что ребенок всем своим мироощущением в корне отличается от нас, взрослых.

Как мы бы, ведомые новомодными методиками «развития», ни пытались впихнуть в головку малыша «математику с пеленок» - мы будем не правы. Ему не нужны эти непонятные знаки, он не программа для запоминания, он живой. И для его гармоничного развития нужна лишь Ваша любовь, забота и понимание. Не ставьте экспериментов на собственных детях. Мировой педагогический опыт свидетельствует о неплодотворности и даже вреде такого подхода «ускоренного развития». Ошибка многих родителей: полагать, что только с помощью этих «чудометодик» ребенок может учиться мыслить, развивать способности, становиться успешным в жизни. Отнюдь..

Взгляните на новорожденного малыша: он большую часть суток просто спит. И тем не менее, как сильно он изменяется и вырастает за время первого года жизни! В его организме проходят глубокие структурные преобразования всех органов, прежде всего мозга, скелета, мускулатуры. В течение первого года ребенок овладевает своим телом и начинает осознавать себя как отдельное существо. Разве он ничему не научился?

Первый год — это уникальный период жизни малыша, перед которым стоят свои определенные и очень важные задачи. В этот период кроха многому учится, но учится в соответствии со своей особой природой .

Маленький ребенок учится Жизнью. Живя рядом со взрослыми и взаимодействуя с ними, наблюдая, общаясь, переживая, играя в простые, соответствующие его возрасту, игры, гуляя, осваивая действия с предметами домашнего обихода,  слушая сказку и т. д. ребенок все время учится. Прежде всего приобретая собственный опыт – Он Учится!

Истина проста: гармоничное, созвучное природе ребенка, то есть настоящее развитие и воспитание ребенка возможно только с помощью любви, заботы и понимания  родителей, через пример и подражание, с помощью увлекательной и правильной игры, мудрой сказки.

Меню