Календарь развития ребенка от 8 до 9 месяцев

Развитие ребёнка от 8 до 9 месяцев

Как подрастет ваше чадо за этот период? Малыш стал тяжелее в среднем на 400-500 граммов,и выше ростом приблизительно на два сантиметра. Прирост окружностей головы (полсантиметра) и груди (тоже полсантиметра) необходим для растущих органов малыша, которые требуют все больше и больше места. К концу восьмого месяца есть вероятность, что кроха может похвастаться целыми тремя, или даже четырьмя, зубами! Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы. Не тревожьтесь и не паникуйте, если на восьмом месяце появляется лишь первый зуб — процесс прорезывания зубов проходит индивидуально и зависит от большого количества факторов.

На восьмом месяце активность малыша возрастает. Ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами: берет игрушки (например, кубики) одновременно в обе руки, перекладывает их из одной руки в другую, переворачивает, осматривает, трясет, ударяет о стол или пол, тащит в рот, бросает и следит за падением. Кажется, что он хочет таким образом понять, как и что еще можно сделать с игрушкой. Играя, ребенок может отвлечься (например, когда в комнату входит взрослый), но затем снова вернётся к своему занятию.

Помимо игр с предметами, малыш начинает включаться в совместную игру со взрослым: играет в прятки с платком: «Где мама? Ку-ку!», разнообразные игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока» и др. Ребенок замечает изменения в окружающем пространстве (может протянуть руку по направлению к игрушке, которую вы только что спрятали у него на глазах), узнает знакомые предметы даже в перевернутом виде (например, перевернутую вверх дном бутылочку).

Двигательное развитие ребенка тоже не стоит на месте — у него появляются активные попытки ползать. Лежа на спине, малыш переворачивается в стороны и на живот. Подтянув ребенка за руки в сидячее положение, вы видите, что он устойчиво сидит, опираясь на руки, может нагнуться вперед за игрушкой. Некоторые дети, лежа на животе, начинают подтягиваться за игрушкой, лежащей перед ними на полу. Поддерживая ребенка подмышки, вы замечаете улучшение опорной способности ног — на твердой поверхности малыш совершает пружинистые движения, напоминающие танец.

Развивается понимание речи окружающих. Вы замечаете, как после многократного называния хорошо знакомого предмета или человека (папы, мамы), ребенок может повернуть голову и отыскивать глазами названный объект. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые. Он начинает использовать жесты и звуки, чтобы привлечь к себе внимание — дергает маму за руку, чтобы она поиграла или поговорила с ним, произносит звуки, если взрослые не замечают его. В лепете появляются новые звуки и слоги.

Активно развиваются зрение и слух малыша. Повышается острота зрения — ребенок замечает и собирает мелкие крошки. Формируется бинокулярное зрение как способность смотреть на предмет двумя глазами, не кося, и цветоразличение. Сидя, малыш может поднять и опустить голову, если источник звучания находится выше или ниже уровня его глаз, реагирует на звуки, которые удалены на расстояние трех-четырех метров.

Ребенок от рождения и до года: развитие по месяцам

Чему же учится ребенок в первый год своей жизни? Как он воспринимает мир вокруг себя? Как он развивается до года, какие особенности в развитии, как за крохой ухаживать и заботиться? Вот на эти вопросы постараемся ответить в статье.

За первый год своей жизни ребенок стремительно развивается. Он познает мир вокруг себя. Учится наблюдать за окружающими, улыбаться, сидеть на попе, ходить, играть и многому другому. Каждый младенец, ровно также как и взрослый человек индивидуален и каждый ребенок развивается индивидуально, но что-то общее в развитии младенцев происходит одинаково. Сейчас мы по месяцам разберем развитие ребенка в первый год своей жизни.

# Второй месяц жизни

Второй месяц развития ребенка можно назвать периодом «оживления». В этот период он уже не только смотрит на Ваше лицо, но и также может различать Ваше эмоциональное состояние. Улыбаетесь Вы ему или наоборот разозлены, спокойны или грустны. А когда Вы подходите к его кроватке, то ребеночек начинает хаотично махать ручками и ножками. Во второй месяц жизни ребенок уже более уверенно держит голову. Ближе к концу второго месяца ребенок должен набрать в весе 800 гр, а рост его должен увеличиться еще на 3 см.

# Четвертый месяц жизни

На четвертый месяц ребенок уже уверенно может держать свою голову. Реагирует и оборачивается на звук. Лежа на животике, может опираться на свои руки и выпрямлять их. Может самостоятельно тянуться к игрушке, хватать ее, близко рассматривать, пробовать ее на вкус. Определить свою маму от других людей.

# Шестой

В этом возрасте ребенок уже может отличить свое имя от другого имени. Может без помощи сидеть на попе, хотя самостоятельно приседать еще не может. Уверенно держит игрушки в руках, перекладывает их из одной руки в другую. Лежа на животике, может подтягивать ножки и пытаться встать на четвереньки. Учится произносить отдельные слоги: па-па, ма-ма.

Многие в этом возрасте начинают кормить ребенка разнообразной пищей. Только старайтесь не давать ему соленую и сладкую пищу, т.к. почки и кишечник для этого еще не достаточно развиты. Проконсультируйтесь с врачом, какую пищу можно давать ребеночку в этом возрасте.

# Восьмой месяц жизни

В этом возрасте главное не оставлять одного ребенка на высоте. Так как он уже может самостоятельно передвигаться, садиться. С интересом рассматривает новые игрушки. Может по фотографии определить маму и папу от посторонних людей. Может понимать игру «ладушки» или всем известную «ку-ку». Если его попросить помахать вслед рукой, он с удовольствием Вам помашет ее. Немного начинает понимать то, о чем его просят. Пытается кушать самостоятельно.

# Десятый месяц жизни

В этом возрасте движениями ребенок подражает взрослым и животным. Может самостоятельно играть с игрушками, уверенно держит их в руках. Пальцами может перелистывать книжки. При помощи взрослых может играть с другими детьми. Понимает, когда ему говорят «нельзя».

# Двенадцатый месяц

В почти годовалом возрасте, в большинстве случаев ребенок уже начинают ходить самостоятельно без опоры, стоять.  Активно участвуют в процессе питания, купания и одевания. Проявляет чувство заботы к игрушкам. Кормит их и укладывает спать. Повторяет звуки, которые услышит на улице, по телевизору или дома. Начинает произносить первые слова. Правда, эти слова не всегда всем понятны. Но те, кто будет внимательно слушать ребенка, их поймет.

Советуем прочитать также

Если статья была полезна и помогла вам, поделитесь, пожалуйста, ей в социальных сетях со своими друзьями. Просто нажмите одну из кнопок ниже.

Вашему малышу 9 месяцев

Ваш малыш научился ползать на животике, на четвереньках, а возможно и на попе, толкаясь руками и помогая себе ножками. Ползание – одновременно способ самостоятельного передвижения для малыша и лучшая тренировка практически для всех групп мышц его тела, подготавливающая их к хождению.

Возможно, Ваш ребенок уже начинает самостоятельно вставать, опираясь на диван и перекладины кроватки, но даже если он не делает этого сам, он все равно сможет простоять несколько секунд, если Вы поставите его на ножки, и ему будет, за что подержаться.

Новообретенная подвижность Вашего малыша означает, помимо радости новых возможностей, множество падений и ушибов. Поэтому родителям в этот период развития ребенка стоит быть особенно внимательными и одновременно научиться не слишком ограждать ребенка от извлечения уроков из собственного негативного опыта.

Ручки ребенка уже значительно более развиты – он может брать мелкие предметы и удерживать их в кулачке, а иногда и просто между большим и указательным пальцами.

Ваш малыш все ближе и ближе к самостоятельному хождению. Он уже умеет заползать вверх по лестнице, может сделать несколько шажков, держась за мебель, учится сгибать колени и аккуратно садиться из положения стоя. Иногда он нуждается в Вашей помощи, чтобы присесть, не упав и не ушибившись.

Развитие ребенка от 6 до 9 месяцев.

умело хватает маленькие объекты, используя "клешню"; сам может есть печенье, сухарь, баранку – сложная координация движений

- хорошо сидит на стуле без поддержки длительное время; - успешно ползает, может ползать, держа в руках игрушку; - может заползать вверх по лестнице (но спускаться не может); - может манипулировать, держа в каждой руке по предмету.

1) Свобода передвижения. 2) Совершенствование хватания: рука подстраивается под форму предмета (6-7мес), также начинает учитывать расстояние до предмета. 9-10мес – ловкость хватания, совершенствование ориентировки.

- часто появляется страх по отношению к незнакомым людям; - понимает различные интонации голоса, появляется понимание слов "нет" и "нельзя"; - появляется чувство юмора: смеется на смешную ситуацию, а не просто так; - может проявлять провоцирующее поведение (подкрепление: эмоциональная реакция взрослого); - большой интерес и удовольствие от игрушек.

- продолжает бояться чужих; - увеличение привязанности к матери, страх сепарации; - в отсутствие внимания взрослых кричит, плачет; крик – средство привлечения внимания; - интерес к изображению в зеркале (трогает, хлопает, пытается обнять, целует); - на ограничение активности – реакция обиды, огорчение; - увеличение внимания и интереса к игрушкам, игре.

- стремление получать одобрение взрослого; - ребенок начинает реагировать на вербальную реакцию взрослого на свои поступки; - избирательность к игрушкам (любимые - нелюбимые), защищает свои игрушки, не отдает, интимизация игрушки.

1). Обогащение эмоционального общения с ребенком: взрослый не должен ограничиваться перцептивным контактом, речью 2). При появлении частых смен настроения не стремиться поддерживать хорошее настроение (элементарная степень свободы – ребенок приобретает опыт переживания разных эмоциональных состояний). 3). Как относится к боязни чужих взрослых? Страх – свидетельство высокой селективности взрослых, это признак увеличивающейся связи с близким взрослым. Это нормально, естественно. Но в раннем возрасте это не должно стать позицией. Взрослый должен быть сдержанным и не навязывать ребенку свое общество.

- может различать расстояние (к дальним предметам не тянется); - начинает учиться понимать свою причастность к результатам и последствиям действий; - все более активно подражает звукам речи взрослого, появляются первые слова (мама, папа, баба) – "псевдослова" (Рыбников) – это устойчивые звуковые комплексы, но они не имеют предметной отнесенности; - дальнейшее развитие памяти (на повторение событий дает яркую эмоциональную реакцию).

- становится доступным решение простых проблем (экстраполяция – первичный фактор сохранения объекта); - подражает поведению взрослого (хлопки, звуки, указательный жест); - начинает понимать значение некоторых слов (мама, свое имя, бутылочка, любимая игрушка и др.).

- появляется понимание причины и результата; - возможность следования простым инструкциям; - моделирование простейших пространственных отношений (кубик на кубик); - начинает скучать при повторении одних и тех же игр.

1) Больше играть, вместе манипулировать с ребенком, петь песенки, читать стихотворения ребенку. 2). Понимание слова "Нет!". В некоторых случаях полезно дать ребенку понять, что нельзя через опыт, но с минимальными травмирующими последствиями, а не через наказания взрослого.

Меню