Календарь развития ребенка заполнить

Вашему малышу 7 недель

Мозг ребенка развивается и увеличивается в размерах – за первые три месяца он вырастет почти на 5 сантиметров.

Малышу нравится лежать в кроватке или на развивающем коврике самостоятельно, дрыгать ножками и ручками, разглядывать все вокруг, издавать различные звуки. Не нужно ему в этом мешать – как только он почувствует дискомфорт, тут же даст Вам об этом знать.

Ручки и ножки Вашего малыша теперь раскрылись – он готов дотянуться до любого заинтересовавшего его предмета. В первые месяцы жизни у младенцев очень развит хватательный рефлекс. Если Вы вложите свой палец в крошечную ручку Вашего малыша, он тут же крепко-крепко схватит Вас.

Ваш малыш теперь может долго задерживать взгляд на предметах и может следить глазами за двужущимися объектами.

Психическое развитие. 8 месяц

Многие из нас уверены, что без английского нашим детям уже не обойтись. Это не блажь, и не средство «себя показать­» перед соседями и...

Ваш ребёнок продолжает, как губка впитывать в себя всё происходящее. Память крохи совершенствуется, он уже помнит последние события. Эмоционально карапуз переживает множество чувств, меняя настроение в одно мгновение. Но зато, ребёнка легко отвлечь на что-то интересное и он тут же переключает всё своё внимание на новый объект, забыв про недовольство. И именно благодаря развивающейся памяти, кроха по Вашей просьбе сам начнёт играть в «Ладушки» или в «Сороку-воровку».

Эмоциональное развитие восьмимесячного ребёнка предполагает у него появление новых страхов. Теперь не только отсутствие мамы может вызвать страх малыша, он боится шумных предметов типа пылесоса, кухонного миксера или стиральной машинки, он пугаются громких и неожиданных звуков. Старайтесь познакомить кроху со всеми бытовыми приборами, объясняя, в чём их полезность, и что это нужные и добрые вещи. Включайте вместе с крохой, дайте ему и потрогать, через некоторое время (не сразу) малыш перестанет бояться домашней техники.

Когда кроха оказывается в незнакомой обстановке без мамы, он вполне может запаниковать и сильно испугаться — это показатель того, что он прекрасно отличает «знакомое» от «незнакомого», знает «своё» и «чужое». Насторожитесь, если негативные эмоций в отношении посторонних людей отсутствуют в реакциях ребёнка, возможно, Вы создаёте излишне тепличные условия для малыша, что не позволяет ему правильно эмоционально и психически развиваться. Вам необходимо научить малыша так относиться к посторонним, чтобы не бояться их, и не доверять им, но чувствовать в их присутствии себя уверенно.

С восьми месяцев у малыша начинается очередной этап действий с предметами, теперь он соотносит предмет с местом в пространстве. На обычном примере это означает, что кроха вкладывает друг в друга стаканчики, снимает и нанизывает кольца пирамидки, укладывает игрушки на определённое место. Если Вы заберёте у карапуза игрушку и спрячете в карман так, чтобы её кончик торчал, малыш тут же уверенно достанет игрушку.

Мелкая моторика постоянно совершенствуется, предлагайте крохе доставать различные предметы из яркого мешочка и складывать обратно. Позаботьтесь о наличии множества коробочек разных размеров и форм — малыш будет сам снимать с них крышки и пытаться одеть обратно, помогайте ему — кроха еще не разобрался во всём разнообразии форм. Ваш малыш будет по-настоящему заворожен всеми игрушками, которые каким-то образом разбираются на части. Кроха знакомится с ёмкостями и каждый день старается найти что-нибудь подобное на пути своего следования, будь то миска с водой для кошки, цветочный горшок и мамин рот с зубами внутри. Кроха может потратить довольно долгое время на самостоятельное опустошение какой-нибудь баночки. Вскоре ему станет интересно эту баночку чем-нибудь заполнить.

Вы заметите, что малыш действует не с одним или даже двумя предметами, а использует во время игры множество однородных предметов, познавая различные связи между предметами. К такой практике относится складывание шариков в ёмкость и их рассыпание; снятие колец с пирамидки и их разбрасывание; складывание кубиков рядышком и их раскидывание. Таким образом, маленький исследователь выступает в качестве активного пользователя различных предметов. Это крайне важно для нормального развития ребёнка, ведь его эмоциональный мир обогащается, в том числе благодаря его активной позиции в действиях с предметами. Чувства крохи по поводу удач и неудач в манипуляциях с вещами могут быть очень яркими от великой радости, до бурного огорчения, постепенно они становятся адекватными, принятым в обществе нормам. Задача родителей помочь своему карапузу в освоении различных вещей и отношений.

Взаимодействуя во время игры с взрослыми, малышу нравится отдавать и тут же получать игрушку обратно. Он во многом копирует действия мамы, поэтому показывайте, как можно играть с теми или иными предметами: катайте машинку, качайте куколку, пищите резиновыми игрушками и бейте в барабаны. Кроха будет копировать Ваши движения, касающиеся не только игрушек, так он будет пытаться обуть Ваши тапочки и одеть Вашу шляпку. Во время игр с малышом, обращайте его внимание на то, как звучат различные предметы и животные, как гудит поезд, лает собака и звонит телефон. Эти занятия очень важны для развития речи ребёнка.

Речь восьмимесячного малыша становится чётче и Вы уже различаете не размытое «ба» или «па», а уверенное «ба-ба», «па-па». Пока кроха не соотносит эти слоги с реальными людьми, но Вы можете заметить, что если карапуз жаждет игр, он весело лепечет «па-па-па-па», а когда ему нужна помощь, он жалостливо произносит «ма-ма-ма-ма». Лепет восьмимесячного ребёнка состоит теперь почти из всех звуков родного языка.

Восьмимесячный малыш уже способен узнавать себя не только в зеркале, но и на фотографиях, что позволяет вводить новую интересную и одновременно развивающую игру – рассматривание фотографий близких людей, а в частности тех, на которых присутствует и он. Спросите Вашего малыша: «Где мама? Где {имя ребёнка}?» и Вы увидите, как радостно преобразится личико крохи, когда он найдёт на фото и маму и себя. Также рассказывайте малышу о тех родственниках и друзья, которых он знает, но видит редко, показывайте их лица в альбоме.

Природой всем деткам подарена врождённая музыкальность, постарайтесь не растерять этот дар. Слушайте вместе с малышом классическую музыку, включайте детские песенки. Пока музыка играет, потанцуйте с ребёнком на руках, покружитесь. Пойте сами своему крохе, даже если у Вас нет музыкального слуха — нет ничего слаще маминого голоса для малыша. Не удивляйтесь, когда Вы заметите своего малыша притоптывающим в такт мелодии в кроватке или мелодично мычащим какой-нибудь мотивчик. Так, добавив к музыке движения, стимулируются оба мозговых полушария маленького меломана, более того, песни помогают развивать языковое чутье.

8 месяц

Что умеет ребенок?

  • лепечет так, как будто говорит;
  • понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
  • играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
  • испытывает сильный страх при расставании с матерью;
  • четко делит людей на «своих» и «чужих»;
  • пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
  • самостоятельно встает и ходит у опоры;
  • самостоятельно сидит;
  • начинает активно ползать;
  • может откусывать мягкую пищу и жевать;
  • переходит с пюре на измельченную пищу;
  • спокойно воспринимает высаживание на горшок.

С 8 месяцев проходит следующий этап действий с предметами – этап «соотносящего» действия. Малыш уже умеет соотносить предмет с определенным местом в пространстве. Он вкладывает и вынимает предметы, укладывает на определенное место, нанизывает крупные предметы, перемещает предметы в определенном направлении, закрывает крышку коробочки, употребляет предмет в качестве оружия.

У ребенка 8 месяцев появляются более тонкие движения пальцев – давайте ему коробочки разной формы. Ребенок может самостоятельно снимать и них крышки, с помощью взрослого закрывать. Можно предложить крохе доставать игрушки из мешочка, сшитого из яркой ткани, и складывать обратно.

На новый этап переходит понимание речи и диалог с взрослым. Теперь малыш прекрасно понимает и выполняет такие просьбы, как «дай ручку», «вытяни ножку», «наклони голову», «дай игрушку». Особое удовольствие доставляют ему игры и потешки, где надо выполнять какие-либо простенькие действия: хлопать в ладоши, качать головой, махать ручками, топать ножками.

Ребенок начинает показывать взрослому то, до чего ему хочется дотянуться, что хочет потрогать. Он может долго смотреть в окно на проезжающие мимо машины или падающие снежинки. Еще больше обостряются различия в восприятии окружающих. В незнакомой обстановке без мамы ребенок испытывает страх, порой близкий к панике. Это не регресс, а прогресс в развитии.

Малыш уже настолько эмоционально зрел, что прекрасно разделяет «свое» и «чужое», «знакомое» и «незнакомое». Беспокойство родителей должно вызывать как раз не наличие, а отсутствие подобных страхов, или, по крайней мере, негативных эмоций в отношении посторонних людей – это говорит об определенной задержке психического развития ( не стоит путать с медицинским диагнозом! ) или о создании повышенно «тепличных» условий для ребенка.

Задача родителей – научить малыша соблюдать правильную дистанцию в отношении посторонних людей, так, чтобы он научился не бояться и чувствовал себя уверенно, но при этом знал, что слепо доверять всем подряд тоже не стоит.

Активные тренировки

8 месяцев – время, когда многие родители сажают ребенка в «ходунки». Безусловно, это прекрасное изобретение… для родителей. А для малыша вряд ли. Его неокрепшие мышечная и костная системы получают излишнюю нагрузку, поэтому следует ограничить пребывание крохи в ходунках часом-полутора в сутки.

Чтобы не наклоняться постоянно, лучше приобретите «шлейку», в которой малыш сам будет регулировать, когда ходить. А когда опуститься на пол и отдохнуть. Чтобы ребенок тренировал тело и учился ходить, необходим массаж и ежедневная гимнастика. Какие-то движения малыш может и будет с радостью повторять за взрослым. А где-то ему понадобится ваша помощь.

Если у ребенка есть 4 зуба, пора переходить с пюреобразной пищи на мелко измельченную. Давайте крохе кусочки мягких продуктов – печенье, фрукты, огурцы, морковь, картошку, чтобы он мог тренироваться в откусывании и жевании.

Можно начинать приучение к горшку. Если малыш сидит уверенно, высаживайте его на горшок сразу после сна и после еды. Если ребенок категорически отказывается сидеть на горшке, не настаивайте, он освоит этот навык позже, около 1,5 лет. Если карапуз сидит на горшке охотно, не держите его на нем более 10 минут, даже если ничего не получилось. Если же результат оказался положительным, похвалите малыша. Не давайте игрушек сидящему на горшке ребенку, чтобы не отвлекать его.

Меню