Календарь развития ребенка 6-й месяц

Календарь развития ребенка: 6-й месяц жизни

На шестом месяце жизни ребенок удивляет своими двигательными навыками и умениями. Спинка и ножки становятся сильнее, и кроха может самостоятельно приподнимать корпус, выпрямляя перед собой ручки. Еще недавно его слабые попытки ползти были неудачными, а сегодня малыш уже способен сделать несколько очень успешных движений и преодолевать приличное расстояние на коврике или диване. 

- В свои 6 месяцев ребенок уже четко демонстрирует, что ему нравится, а что нет. Мимика, жесты, интонация – все это определяет отношение малыша к тому, что делает мама и окружающие люди. 

- Руки и пальчики малыша становятся гораздо ловчее и проворнее, поэтому перекладывать игрушку с левой ручки в правую  уже не проблема, а небольшие детали игрушек (носик у мишки, пуговки на кофточке) вызывают активный интерес. 

- Физическая активность в этот период просто зашкаливает, ребенок осознает свои возможности, поэтому все время пытается встать, пойти, сесть, приподняться и т.п. Любая смена положения тела вызывает у малыша восторг, поэтому игры с переворачиванием и другими движениями тренируют его вестибулярный аппарат и являются очень полезными. 

- «Речь» ребенка все больше становится эмоциональной и уже явно направлена на коммуникацию с окружающими. Малыш понимает, что может «позвать» маму и она обязательно обратит на него внимание. 

- Ребенок учится строить самые простые логические цепочки – если нажать кнопочку – машинка начнет пищать, если сдвинуть крышку, откроется емкость. Поэтому игрушки постепенно усложняются и ребенок более свободно с ними управляется. 

Календарь развития ребенка по месяцам

Что такое календарь развития малыша? В каждый месяц своей жизни малыш должен осуществлять определенные действия и полноценно развиваться. Врачи собрали для нас информацию, касающуюся календаря развития малышей, которая позволит наблюдать за развитием крохи. Итак, рассмотрим календарь развития ребенка по месяцам.

2-й месяц

Согласно календарю развития детей, двухмесячные малыши, лежа на животе, могут длительное время удерживать свою головку. Существенный аспект развития этого периода – кроха старательно управляет руками и намеревается схватить любые предметы. Двухмесячный малыш осознанно улыбается. Если мама длительное время не берет карапуза, то он начинает пронзительно кричать. Как происходит развитие ребенка по месяцам?

4-й месяц

Дальнейшее развитие ребенка по месяцам: четырехмесячный карапуз может производить одной рукой захват некоего предмета. Он протягивает руку и берет то, что ему нужно. Острые и опасные предметы держите подальше от малыша! Малыш может перекладывать игрушки из одной ручки в другую, а потом берет их в рот. Но слюна карапуза бактерицидна, поэтому мамам волноваться не нужно. Карапуз имитирует звуки и откликается на свое имя, а также проявляет интерес к разговору.

6-й месяц

Полугодовалый непоседа значительно вырос. У него появились первые зубки. Спустя пару недель кроха научится сидеть самостоятельно, а пока этого еще нет. Карапуз играет кубиками, отличает знакомых людей от незнакомых, громко кричит, бормочет, пускает слюни.

10-12 месяцев

От десяти до двенадцати месяцев карапуз начинает сам ходить, поэтому обязательно уберите опасные предметы. Кроха понимает отказы. Он уже сам может стоять на ногах. В этот же период мама слышит «дай».  Годовалый непоседа нуждается в том, чтобы Вы ему чистили зубки. Малыш может сортировать игрушки. Он оказывает Вам помощь, когда Вы его одеваете. Он может построить пирамидку. Что еще интересно – кроха запоминает, где лежит его игрушка, даже, если эту игрушку спрятать.

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Что он умеет?

Не менее занимательными станут для маленького попытки встать на четвереньки. А ползание, лежа на животе, будет для него уже занятием привычным.

Некоторые малыши в этом возрасте уже пытаются вставать – но если кроха не проявляет такого желания, ничего страшного.

Маленький начинает осваивать хорошие манеры: он пробует пить из чашки, которую держит мама. Правда, пока без «слюнявчика» вам не обойтись.

Целые дни напролет малыш с удовольствием лепечет. «Ма–ма», «бе-бя», «ди–дя» детишки произносят с таким усердием, что родители начинают думать, что чадо заговорило! Но даже если из уст малыша случайно вырвется заветное «мама», не стоит пока воспринимать это событие всерьез. Сейчас он говорит его не вам, а, скорее, себе.

Календарь развития ребёнка

После того как ребёнок появился на свет мам так же, даже ещё в большей мере интересуют этапы развития её малыша. Ведь первый год жизни это один из самых важных этапов, как для ребёнка, так и для матери. Новорожденный испытывает на себе глобальную эволюцию, от маленького, так сказать, «существа», становится в полном смысле слова «Человеком», и мама должна в полной мере содействовать этому развитию.

Узнать, следить и сравнивать этапы развития малыша Вам поможет наш календарь развития ребёнка в первый год жизни.

В нашем календаре вы можете узнать усреднённые нормы набора веса для новорожденных, в течении первого года жизни.

Главное помнить, что каждый ребёнок индивидуален, и какие-то отличия от общепринятых норм вполне могут являться нормой для вашего ребёнка.

Развитие ребёнка в 8-ый месяц жизни

Необходимость в движении. В возрасте 8 месяцев ребенок становит­ся живым, он много двигается, ему нравится разнообразие, он хорошо сидит и пытается уже вставать на ноги - иные дети только после 9 месяцев.

Привычка становиться на ноги, если его поддерживают, у ребенка соз­дается начиная с 8-го месяца. До этого возраста, если его поднимают на но­ги, он сгибает ножки, не пытаясь встать на ноги. Попытки ставить ребенка на ножки не следует делать в очень раннем возрасте, но только если инициа­тива исходит от ребенка.

В конце 8-го месяца жизни некоторым детям удается уже поднимать­ся на ноги (когда им помогают) и держаться за стенку или кроватку.

В этом возрасте дети исследуют не только их собственное тело, но так­же и игрушки, которые находятся около них. Вообще для него игрушкой является все то, что он может захватить руками: с каждой неделей желание продвинуться все дальше становится все большим и ребенка ни секунды нельзя оставлять без присмотра. Если ребенка усаживают на пол, он все время пытается подняться на ноги, хватаясь за любой, находящийся поблизости предмет.

Некоторые дети продолжают оставаться спокойными, двигаються мало и довольствуются тем, что рассматривают находящиеся в комнате предметы, что иногда беспокоит матерей без причины.

Ползание на четвереньках. Для этого ребенок поворачивается на живот и начинает ползать по полу. Нужда в движении является настолько выраженной, что никакая неудача не может заставить его отказаться от этого занятия. Он все время начинает сначала и не теряет начальной смелости, старается дойти до намеченного предмета, протягивает к нему и падает. Вначале ноги его не держат в движении к этому предмету и только в четвер­том квартале жизни он может двигать всеми конечностями и приобретает значительную ловкость. Некоторые дети перескакивают через этап ползания, выучиваясь сразу ходить приблизительно в возрасте 1 года.

Уверенность и запоминание. Вместе с развитием способности сидеть, кругозор грудного ребенка расширяется, его внимание и интерес к людям значительно увеличивается. Во второй половине года жизни ребенок стано­вится исследователем, который не только накопляет в себе восприятия и впечатления от различных чувств, но и пользуется ими для того, чтобы приучиться к окружающей среде. Его чувство уверенности становится ре­зультатом восприятия, которое ему нравится, и это весьма важно для его дальнейшего развития - создание своей точки зрения. На третьем кварта­ле жизни ребенок уже может проявлять свои выраженные чувства радости, когда узнает уже известных лиц или предметы, в то время как контакт с неиз­вестными лицами вызывает у него недоумение или страх. Ребенку следует по­могать расширить круг его знакомых, но способность его к усвоению не следует переоценивать и не нужно ему предлагать больше, чем он может вместить. Не следует злоупотреблять его способностью к подражанию, да­же если это достижение доставляет удовольствие родителям.

Для большего овладения и координирования движений ребенку еще необходимо около полугода и еще больше для того, чтобы превратить вос­приятия в сознательные движения.

Рот и глаза. У грудного ребенка рот остается важным органом исследования: он все предметы отправляет в рот для того, чтобы к ним при­выкнуть. В то же время его глаза все время остаются в движении и приобретают уверенность.В конце третьего квартала ребенок с удовольствием реагирует на предлагаемые ему предметы, отмечая, какие именно ему более знакомы и какие отсутствуют. Кроме того, он реагирует более сильно при перемене настроения у окружающих его лиц. Его собственное настроение также изме­няется значительно быстрее, когда контакт его с окружающей средой ста­новится более сильным. Его неудачи или неприятные происшествия вызывают у него быстро плач, а если мать к нему приближается и отвлекает его - он быстро начинает смеяться.

Расчленение звуков. Разговор.Удовольствие произносить звуки для ребенка необычайно велико и когда он играет или исследует части своего тела, он произносит самые разнообразные звуки. Особенно ему нравятся пронзительные звуки. Большинство детей не произносят первых слов с каким-нибудь содержанием. Обычно они произносят две гласные буквы, как, например: «да-да», «на-на», «па-па», «ба-ба», «бе-бе», «ма-ма», «гам-гам» и дру­гие аналогичные звуки без какого-бы то ни было отношения к определенно­му лицу или определенному предмету.

Существуют указания, что ребенок понимает определенные слова, в особенности, если родители сопровождают их жестами или произносят часто. Повидимому, ребенок понимает содержание слова «нельзя». Если он криком желает получить какой-нибудь запрещенный предмет, мать часто говорит ему это слово. Некоторые дети реагируют, когда их зовут по имени.

Как руководить развитием речи? Мать обязана возможно больше разговаривать с ребенком как во время игры с ним, так и во время различ­ных операций ухода за ним. Если ребенок расчленил какое-нибудь слово, в последующие дни родители должны чаще произносить это слово.

Не следует говорить с ребенком «на его языке», а при разговоре с ним надо говорить правильным языком. Выучившись «ломаному» языку, он должен будет затем забыть его для того, чтобы говорить правильно. Если для 2-лет­него ребенка это кажется забавным, то для 4-летнего ребенка это становится уже затруднительным и неприятным, поэтому ребенка с самого начала надо учить говорить правильно.

Меню