Календарь развития ребенка 6 лет

Особенности развития ребенка детей в 6 лет

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности.

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 лет

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу.

Особенности развития детей 6 лет

Шестилетний ребёнок… Он уже следует по пути от дошкольного детства без забот к школьной жизни с её непростыми обязанностями и требованиями. Готовность к школе, к обучению в ней – один из важных результатов психического развития ребёнка в этот период.

Ещё совсем недавно такой непосредственный, открытый, в шесть лет, вступив на новую возрастную ступеньку, он утрачивает непосредственность поведения, его ситуативность, приобретая способность действовать независимо от ситуации. Формируется произвольное поведение, ориентированное на социальные нормы и требования. У ребёнка за прошедшие годы накопился пусть и не такой уж большой, но свой жизненный опыт, сложилось собственное представление об окружающем нас мире, о своём месте в нём. У каждого ребёнка, можно заметить, уже свои интересы, темперамент, способности, привычки.

Особенности развития детей 6 лет проявляются в том, что появляются предпосылки новой для них деятельности – учебной. Серьёзные изменения происходят и в мотивационной сфере. Вместе с мотивами, которые связанны со стремлением быть во всём похожим на взрослых, огромную побудительную силу приобретают и познавательные мотивы, соревновательное стремление к самоутверждению, желание сохранить хорошие взаимоотношения с ровесниками, а также улучшить своё положение среди них.

Одно из важных новообразований – это, так называемое, соподчинение мотивов. Ребёнок уже может спокойно отказаться от интересного предмета или занятия для того, чтобы выполнить более важное, хотя и, возможно, скучного дела. Важная роль взрослого при этом – стремиться к побуждению ценных для развития личности ребёнка мотивов.

Развивается у ребёнка и волевая сфера. Он уже способен сам ставить цели, намечать план, принимать решения и прилогать усилия для преодоления трудностей. Активно развивается и познавательная сфера ребёнка – сенсорика (ощущения, восприятия, представления), память, мышление, воображение. Активно работает и непроизвольная память, легко запоминается и надолго сохраняется информация, вызвавшая интерес, имеющая социально ценное содержание. Развивается воображение, которое лежит в основе творчества, создания нового, необычного в игровой, изобразительной, музыкальной и других видах деятельности. Творческая активность ребёнка проявляется в стремлениях искать собственные, оригинальные решения, не придерживаясь готовых образцов и штампов.

Особенности развития детей 6 лет заключаются и в том, что происходит интенсивное развитие общения и речи. Ко времени поступления в школу дети практически полностью овладевают богатством родного языка – звуковым составом и словарём, грамматическим строем. Более того, ребёнок начинает осознанно относиться к языку: у него начинает развиваться фонематический слух. Появляется особая чувствительность к языковым формам – формируется «чувство языка». Дошколёнок использует различные формы речи (ситуативную, контекстную, объяснительную). Его речь, кроме функции общения, выполняет ещё и планирующую (так называемая внутренняя речь).

Физическое и психическое развитие

Не нужно беспокоиться, если показатели роста и веса вашего малыша отличаются от вышеприведенных. Потому, что все дети разные и в первую очередь родители должны посмотреть на себя, бабушек и дедушек и других родственников. Дело в том, что в ребенке заложены все конституционные особенности. Спросите у бабушки или дедушки, какими вы были в этом возрасте, сколько было зубов, умели ли вы говорить.

Существует формула, с помощью которой можно посчитать, сколько молочных зубчиков должно быть у ребенка в определенном возрасте. Эта формула очень проста: количество молочных зубчиков должно быть на 4 меньше, чем возраст ребенка в месяцах. Т.е. к одному годику (12 месяцев) у малыша должно быть 8 зубчиков. Это 4 верхних зубчика и 4 нижних. С помощью данной формулы и включительно до двух лет (24 месяца), родители могут определять количество зубов, которое должны быть у малыша. Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и формула показывает только ориентировочное число.

Каждые три из пяти малышей в возрасте двенадцати месяцев начинают ходить. Но, если ребенок начал недавно уверенно стоять, пойти он может позже — даже в полтора года. Еще позднее начинают ходить дети с лишним весом и так называемые «лимфатики», которые за темпераментом очень спокойные, неторопливые и рассудительные. Если дочка или сын к этому времени не сделали ни одного самостоятельного шага, не нужно беспокоиться — со временем они догонят своих сверстников. Но если ребенок в год не ходит и, даже не сидит, причину этому нужно обязательно искать вместе с врачом.

Малыш крепко стоит на ножках, но ходит еще неуверенно. Он широко расставляет ножки, идет, шатаясь из стороны в сторону, иногда садится на попу. Но его заинтересованность и настойчивость берут свое, и с каждой новой попыткой ребенок улучшает свои результаты. Не обойдутся первые шаги и без падений и «шишек» на лбу. Если малыш падает, не нужно его постоянно жалеть, тем самым распускать «нюни» и воспитывать плакуна и не уверенного в себе человека. Лучше сделать вид, что ничего не случилось и заинтересовать, отвлечь ребенка чем-нибудь интересным (игрушкой, книжкой и т.д.). Нужно хвалить малыша и вызывать у него желание ходить, можно даже слегка заставлять, если он от этого отказывается! Бывает, что малыш начинает ходить и разговаривать одновременно. В этом случаи он концентрируется определенно на одном, к примеру, на развитии речи, тогда навыки ходьбы будут развиваться немного медленнее.

В возрасте 12 месяцев малыши проявляют желание кушать самостоятельно. Поэтому, не удивляйтесь, если ребенок совсем не хочет есть еду, которую вы ему предложили. Но стоит малышу дать ложку, как тарелка сразу же становиться пустой.

Двигательная активность ребенка чрезвычайно велика, особенно, когда он начинает самостоятельно ходить. Ребенок настойчиво ходит по всем комнатам, так что, вам бывает сложно за ним поспеть. Именно поэтому ребенок мало набирает в весе – вся энергия выходит в движении. Если у вас есть желание избавиться лишнего веса – берите пример со своего чада.

С каждым днем ребенок все больше узнает окружающий мир, различает вкусы и запахи. Благодаря этому у малыша появляются любимые блюда, запахи, игрушки, а также симпатии и антипатии к некоторым людям. Ребенок любит общение, компанию, он с удовольствием играется вместе с мамой и папой — складывает игрушки, катит мячик, «читает» книжки и с удовольствием дублирует действия других.

Словарный запас остается то же или же незначительно увеличивается. Но пассивный словарик у ребенка постоянно дополняется.

Малыш с легкостью покажет каждого члена семьи, если назвать его по имени, покажет на определенный предмет (например, телевизор, стол, окно и т. д.), покажет действия, которые вы ему предложите (как умывается, ложиться спить, машет ручкой «пока-пока»и т.д.). «Активная»речь может появиться несколько позже.

Благодаря ежедневным играм, ребенок познает окружающий мир. Если ваша дочка играется машинками, а сыну больше нравятся куклы – не нужно их ругать. Ведь игрушки не разделяются на «только для мальчиков»или «только для девочек»для маленьких деток это просто игрушки.

Самой интересной игрой для ребенка, которому исполнился один год, становиться имитация звуков и поведения животных, малыш с радостью повторяет ваши действия и движения. Пришло время приобрести игрушечную посудку, стиральную машину, телефон и т.д.

Если вы хотите, чтобы малыш знал буквы и цифры, сделайте ему карточки с буквами на обычных листах бумаги формата А4. При изготовлении таких карточек желательно придерживаться некоторых правил:

Если вы заинтересованы в том, что бы ваш ребенок начал читать, как можно раньше сделайте ему карточки с изображением предметов и четкой подписью внизу.

Несмотря на совсем юный возраст вашего малыша, вы можете предложить ему для исследования и изучения игрушки разной геометрической формы (кубики, мячи), игрушки в виде цифр и букв. Привяжите к таким игрушкам леску и с помощью присосок, подвесьте их над кроваткой или на стенках кроватки. Таким образом, вы не только будете знакомить маленького карапуза с различными формами, но и различными цветами. Подберите для малыша игрушки и предметы разных цветов.

Питание ребёнка в один год

Годовалого малыша можно, как и раньше, кормить пять раз в день (6.00; 10.00; 14.00; 18.00; 22.00). Однако можно переходить и на на 4-х разовое питание (примерное время завтрака — около 8 часов утра).

Вашему малышу 6 недель

Малыши в этом возрасте обычно очень любят слушать музыку и в ответ на мелодичные распевы радостно повизгивают, гулят и дрыгают ножками и ручками. Кроме музыки, малышам понравятся и различные бытовые звуки – тиканье часов, стук ножа на кухне, журчание воды из-под крана. Но помните, что перегружать ребенка звуками тоже не стоит. Периоды звуковосприятия должны сменяться периодами тишины. Если малыш плачет, выгибается дугой или просто недовольно кряхтит, значит он перевозбудился и устал. Дайте ему отдохнуть и набраться сил для дальнейшего изучения окружающего мира. 

Вашему малышу 6 недель

Малыши в этом возрасте обычно очень любят слушать музыку и в ответ на мелодичные распевы радостно повизгивают, гулят и дрыгают ножками и ручками. Кроме музыки, малышам понравятся и различные бытовые звуки – тиканье часов, стук ножа на кухне, журчание воды из-под крана. Но помните, что перегружать ребенка звуками тоже не стоит. Периоды звуковосприятия должны сменяться периодами тишины. Если малыш плачет, выгибается дугой или просто недовольно кряхтит, значит он перевозбудился и устал. Дайте ему отдохнуть и набраться сил для дальнейшего изучения окружающего мира. 

Меню