Какие существуют методики раннего развития детей

Многие из нас уже слышали о методике раннего развития Глена Домана. В данной статье вы узнаете как возникла данная методика, в каких областях происходит развитие по системе Домана, как нужно заниматься по данной методике, а также какие есть преимущества и недостатки у методики Домана.

Глен Доман  (1920-2013)– американский врач-физиотерапевт, автор методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с самого рождения.

Глен Доман  является основателем Института Развития Человеческого Потенциала (1955 год). Доман вместе со своей семьей занимался лечением детей, у которых наблюдались различные нарушения мозговой деятельности. Были созданы и разработаны различные уникальные методики, с помощью которых появилась возможность восстановить пораженные клетки.  Занимаясь лечением и реабилитацией детей с поражениями центральной нервной системы, Глен Доман пришел к выводу, что наиболее активно мозг человека развивается до 6-7 лет. Наиболее активным периодом развития мозга Глен Доман считает период  до 3-х лет.

Во время занятий с больными детками присутствовали также их здоровые братья и сестры, которые с удовольствием повторяли все упражнения и быстро добивались хороших результатов.  Тогда Глен Доман решил разработать методику для здоровых деток.

Так возникла методика раннего развития детей Глена Домана, направленная на развитие и стимуляцию мозговой активности у здоровых детей.

Глен Доман показал нам, насколько огромен человеческий потенциал. Доман считал, что нужно “дать детям неограниченные возможности в жизни”.  Дети, с которыми занимались по данной методике, в возрасте 2-4 лет свободно читали, осваивали математику, знали много различных фактов, имели хорошую физическую подготовку.

Глен Доман разработал свою методику для 3-4 летних деток, исходя из того, что в это время наиболее активно развивается мозг человека. Глен Доман доказал, что мозг активно развивается тогда, когда он работает и чем интенсивнее будет нагрузка в первые годы жизни ребенка, тем лучше разовьется интеллект ребенка.

Преимущества и недостатки методики Домана

Ведь совсем необязательно скрупулезно следовать одной единственной методике, можно взять самое лучшее из каждой методики и воплотить в жизнь. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими личными качествами, умениями и желаниями.

Вы использовали данную методику для своего ребенка? Каких результатов вы достигли? Нравится ли вашему малышу смотреть карточки?

Методика раннего развития детей Глена Домана

В СМИ, журналах для родителей активно обсуждаются различные системы и методики раннего развития. Но наверно самое неоднозначное отношение вызывает методика развития детей Глена Доман а.

Методика обучения

На основе своих исследований Глен Доман сделал вывод, что каждый ребенок от рождения награждается удивительным интеллектуальным потенциалом. А задачей взрослого заключается лишь в том, чтобы помочь реализовать этот потенциал. Это значит:

"не сделать ребенка гением, а дать неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей".

Глен Доман убежден, в основе любого умения или учения, а также и любой профессии лежат факты. Именно они и составляют базу, на которой и будет строиться знание. Ведь без фактов и нет знаний, т.е. факты - основа знаний, знания - базис интеллекта. Отличительной особенностью всех трудов Домана является то, что он много уделяет внимание познавательным функциям мозга, а именно его способности запоминать факты, но при этом ничего не говорит о развитии таких необходимых человеческих способностях как воображение, логическое и образное мышление.

Целью занятий по методике автора является то, что нужно познакомить детей с тысячами точных, ясных, интересных фактов. А все эти факты, как компьютерная программа, должны быть систематизированы по разделам знаний, категориям и битам. К примеру, раздел «Литература», категория «Детские писатели», биты «портреты писателей», или - раздел "Биология", категория "Насекомые", биты "фотографии насекомых». Изображения всех необходимых бит информации должны быть непременно наклеены на картонные карточки размером 28 на 28 см. Оборотная сторона карточки содержит информацию о наименовании бита. Например, «это насекомое – жук». Глен Доман акцентирует внимание на то, что ребенку обязательно должен сообщаться только точный, четкий факт, а не определенное мнение, т.е. утверждение «какое красивое насекомое – жук» уже не будет правильным названием бита информации для ребенка.

Учимся читать

Именно чтение является первым «китом» методики раннего развития детей Домана. По его мнению, обучение чтению в самом раннем возрасте дает сильнейший толчок всему развитию ребенка. Методика автора основывается на механическом запоминании слов, написанных красными большими буквами. Их также стоит по много раз в день показывать ребенку. В результате чего, малыш «перепрыгивает» буквенно-звуковой этап и учится сразу читать целые слова. Кроме того Глен Доман выделяет еще два «кита», от которых зависит рост ума и одаренности: обучение математике и передача энциклопедических знаний ребенку о мире (включая музыку, иностранные языки, историю, географию), но также по специально разработанной домановской системе.

Энциклопедические знания

Для знакомства с общими энциклопедическими знаниями ребенку демонстрируют карточки с рисунками животных, людей, предметов, фотографиями и т.п. Все человеческие знания условно подразделены на 10 отраслей (биология, история, география, музыка, искусство, математика, физиология человека, прикладные науки, языки и литература). Все разделы в свою очередь делятся на категории. Например, для биологии категориями являются рыбы, птицы, деревья и т.п. Каждая категория содержит в себе множество элементов. Принцип обучения такой же как и карточки "уроков" чтения, т.е ребенку показывают "биты интеллекта".

Но это не значит что дети, занимающиеся по домановской методике развития - классические заученные вундеркинды. Автор также уделяет и большое внимание физическому развитию. Его маленькие вундеркинды всегда полные энергией и здоровьем тренированные спортсмены. Кроме того, Глен Доман разработал и целую систему физического развития детей. Ученый утверждает, что в первую очередь, стоит уделять особое внимание и предоставлять возможность двигаться малышу буквально с первых дней жизни (закреплять у новорожденных ползательный рефлекс).

Методика развития детей Глена Домана позволяет усваивать достаточно большой объем знаний информации при этом абсолютно неназойливо со стороны взрослого. Малыш привыкает постоянно тянуться к чему-то новому, к более свежим «битам информации». Помимо этого также и воспитываются родители: они понимают, что с ребенком необходимо работать, чтобы достичь определенных результатов.

Методика раннего развития Лены Даниловой

Настоящая мама всегда знает о том, что именно необходимо ее ребенку не из методичек, а основываясь и полагаясь только на свой собственный опыт. Именно таким собственным опытом и делится многодетная мама Елена Алексеевна Данилова. Основная масса читателей знают ее как Лену Данилову, которая составляет обучающие плакаты, а также является автором многочисленных развивающих пособийдля родителей и их детей, разработчиком комплекса спортивных упражнений для самых маленьких. Кроме того Лену Данилову считают квалифицированным специалистом по раннему развитию детей. Книги, которые пишет автор можно условно разделить на две категории: для детей и о детях. При этом все они написаны увлекательно и легко, а также содержат массу жизненных примеров. Поэтому книги и методика раннего развития Елены Даниловой воспринимаются просто широкой аудиторией читателей.

Не бойтесь своего непрофессионализма, ведь только вы точно можете знать, что хорошо для вашего малыша, а что нет.

Методика Даниловой предлагает вводить все занятия и игры малышу по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». В том случае, если ребенок не справляется - упростите задание, даже если это противоречит инструкции. В самом начале стоит все задания сделать вместе, а затем пусть и сам пробует. А также не переживайте и не волнуйтесь, если у вас что-то не получается. Отложите эту игру или занятие, а через определенное время попробуйте снова. Не нужно гнаться за рекордом, а просто общаться с ребенком и помогать ему, постигать премудрости взрослой жизни, овладевать собственным телом и умом. Не стоит ставить перед собой и определенные нормы по времени и количеству занятий в день.

Методика Даниловой рекомендует заниматься столько, сколько позволяет вам время и никогда не привлекать к занятиям ребенка, если он болен или в плохом настроении. Пользы от этого ребенку совершенно не будет.

Но информация, которая дается ребенку, должна быть построена на принципе «Ребёнок и его окружение» и расширять ее границы следует от возраста малыша. Те знания, которые не пригодятся ребенку в ближайшее время давать не стоит. По той причине, пока они ему понадобятся, он их просто может забыть. А первую очередь. драгоценное время стоит тратить на то, что сейчас ему необходимо и жизненно важно. Живите сегодняшним днем и не «складируйте знания». Для того чтобы дать полное представление или знание ребенку, методика Даниловой акцентирует внимание на том, чтобы разработать как можно больше вариантов путей подачи этих знаний или представлений, т.е с разных сторон и точек зрения. Освещайте одну тему в играх, книгах, плакатах, других пособиях, фильмах.

Методика Данилово й учит помогать ребенку, научиться самому, добывать знания и предоставлять ему творческую свободу в этом процессе. Каждому успеху малыша и даже малейшей его попытке необходимо радоваться, особенно если это впервые. И не углубляйтесь в одном определенном направлении (чтения, музыка, математика, физическое развитие). Всестороннее развитие гораздо важнее для ребенка, чем достижения определенного рекорда в одной области знаний. Автор в своей методике развития детей утверждает, что каждому малышу необходима активная, постоянно совершенствующаяся мама. Для того чтобы ребенок мог видеть, что учиться познавать - это необходимо каждому и очень интересно.

«Веселые браслеты»

Это игра предназначена для малышей до 1 года. Необходимо на запястье ребенка застегнуть один из браслетов. Кроха, двигая ручками, будет слышать легкое шуршание или определенный звон. Можно также и показать, как застегиваются и расстегиваются браслеты. В набор развивающей игры входит 3 цветных браслета: 2 узких, которые можно закрепить как на ручке, так и на ножке ребенка, и 1 более широкий, предназначенный для коляски или кроватки. Браслеты очень привлекают внимание ребенка своим звуком, цветом. К тому же кроха с удовольствием играет с липучками и ощупывает наполнители внутри браслетов. Данной игровое пособие содействует развитию координации движения, слуха и мелкой моторики.

Меню