Как занять ребенка 9 месяцев

Календарь развития ребенка: 2 года 9 месяцев

Два года и девять месяцев - возраст непростой. И для малыша, у которого может часто меняться настроение, который может быть иногда капризным и несговорчивым, и для родителей, которым необходимо в любом случае наладить контакт с собственным ребенком.

Ребенок стал взрослее, уже научился осознавать себя отдельным существом и теперь по поводу и без повода демонстрирует характер, заявляя таким образом о своем "Я". От родителей потребуется деликатность и выдержка, чтобы мягко, но настойчиво, не переламывая его волю, добиваться от малыша того, что они считают нужным.

  Физиология ребенка двух лет и девяти месяцев Нормальное состояние ребенка в возрасте от двух до трех с половиной лет - неуемная активность. Непоседа, волчок, энерджайзер - самые точные характеристики малыша на данном этапе. Если все это про вас, радоваться надо! Чем больше двигается ребенок, тем более полноценным будет его развитие - и физическое и психологическое. Стремление учиться и исследовать достойно поощрения, а не порицания. Старайтесь только следить, чтобы дитя не перевозбуждалось. Все хорошо в меру. Психология ребенка в два года и девять месяцев Зеркало психологического развития малыша - его речь. После двух с половиной лет словарный запас пополняется, что называется, со скоростью геометрической прогрессии, ребенок пытается как можно больше говорить, связывает слова в предложения и изо всех сил старается, чтобы его поняли. Мальчики, как правило, начинают говорить позже, чем девочки, поэтому если вдруг в два и девять ваш сын еще не слишком болтлив, не переживайте. Продолжайте как можно больше с ним общаться и задавать вопросы, на которые непременно требуйте ответа. Что будешь кушать? Какие штанишки хочешь надеть? Какую книжку будем читать? Малышу ничего не останется, кроме как отреагировать на ваши вопросы.

Иногда ребенок вроде как начинает говорить, но через какое-то время замолкает или опять переходит на общение отдельными словами, а не связными фразами. Причины могут быть самые разные. В возрасте 2 лет и 9 месяцев дети сильно подвержены подсознательным страхам. Возможно, еще будучи младенцем, ребенок испугался звука сливаемой в раковину воды. Этот страх запечатлелся в подсознании, и теперь каждый раз, когда он слышит нечто подобное или видит, как сливают воду, ему становится страшно. Пытаясь насильственно перебороть страх вы только усугубите ситуацию. Вашему чаду еще не исполнилось трех лет, ребенок еще просто не готов воспринимать логические объяснения своих микрофобий. Просто старайтесь пока не создавать вокруг ребенка ситуации, в которой возникает эта безотчетная боязнь - она очень сильно влияет на психическое развитие, в том числе отражаясь и на речи.

Как правило, раньше начинают говорить те детишки, у которых есть старшие братья и сестры. У любого ребенка отлично развиты навыки подражания - это его основной инструмент познания мира. Малыш понимает, что его братик или сестренка хоть и старше, но тоже ребенок, поэтому копировать, прежде всего, будет именно поведение старшего, а не мамы или папы.

В два года девять месяцев малыш уже достаточно развит и физически и психологически, чтобы стремительно осваивать бытовые навыки. Реальная жизнь сейчас интересует его гораздо сильнее, чем игрушки. Девочки с удовольствием помогают маме на кухне, а мальчики вместе с папой чинят телевизор (иначе говоря, активно и с удовольствием помогают папе во всех его мужских занятиях). В этом возрасте детишки осваивают новые предметы и навыки:

Учатся пользоваться ножницами. Скорее всего, вашему чаду страшно понравится резать все, что под руку попадется. Поэтому уберите подальше важные бумаги и документы и выдайте ему ножницы с тупыми закругленными концами - чтобы он ненароком не порезал и себя;

Старательно одеваются самостоятельно и осваивают такие мелкие детали гардероба, как пуговицы, молнии и даже шнурки. Что же, на это уйдет некоторое время - нужно терпение;

Проявляют интерес к музыкальным инструментам. Если дома есть, например, пианино, не ленитесь вместе с малышом наигрывать простенькие мелодии;

Старайтесь, как и раньше, побольше заниматься ребенком. Чем больше вложите сейчас, тем больше получите в будущем. Ребенок рождается уже с четко выраженным характером, который можно лишь немного подкорректировать воспитанием. И делать это надо сейчас - в возрасте до четырех-пяти лет.

Как развивать ребёнка в 5 месяцев

Как заниматься с ребёнком в 5 месяцев. В какие игры можно играть с ребёнком в 5 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев. Игрушки для ребёнка в 5 месяцев.

Игры для ребёнка 5 месяцев

Выложите ребенка на животик и поставьте перед ним игрушку совсем на небольшом расстоянии. Побуждайте его подползти и достать ее. Вы можете ему немножко помочь, подпирая своей рукой стопы его ног. При необходимости повторите до 4-6 раз.

Чтобы учить ребенка переносить вес тела с одной руки на другую, положите его на животик и дайте в одну руку игрушку. Другой рукой он будет опираться о поверхность. Когда ребенок лежит в кроватке, вывешивайте в ней крупные звенящие игрушки так, чтобы он мог их доставать ножками, ударять или толкать.

Что бы вы ни делали, разговаривайте с малышом, объясняя свои действия. Переодевая, купая, готовясь к кормлению, мама и папа могут ласково приговаривать и рассказывать о своих действиях. Больше пойте песенок в различных темпах, веселых и сентиментальных.

Малыш активно подражает маме. Конечно, стоит поддерживать такое поведение для развития способностей. Мама может обращать внимание ребенка на разные голоса животных и даже учить узнавать их.

Киски и собачки, коровы и поросята, а также машины, поезда, самолеты и даже звон посуды — звуки всех этих животных и техники мама может запросто изобразить ребенку, добаляя при этом полное название. Показывайте их на картинках или на улице и имитируйте голосом звуки, которые они издают. Помните, что для запоминания малышу нужны многократные повторения слова и звука.

Играйте с ребенком в названия игрушек. Показывайте их малышу и при этом называйте их. «Му-му» — это коровка, «мяу-мяу» — киска, «ав-ав» — собачка, «ж-ж» — пчелка. Очень быстро ребенок запомнит их, и, когда вы будете их называть, малыш будет улыбаться и тянуться к ним.

Слух ребенка становится острее. Он отчетливо слышит даже самые тихие или непривычные звуки и поворачивает в их сторону голову.

Сядьте рядом с малышом и покажите, как можно играть на разных инструментах. Погремите погремушкой, постучите в бубен и барабан, позвоните колокольчиком. Показав игру, передайте игрушку ребенку. Он попробует все ваши действия повторить.

Включайте музыкальные игрушки. Ребенок будет не только отыскивать источник звука, но и переворачиваться к нему, а может быть, даже стремиться к нему подползти.

Танцуйте с малышом под музыку. Возьмите его под мышки и, слегка касаясь его ножками твердой поверхности, активизируйте движения в такт веселой мелодии, под которую так и хочется поплясать. Ребенок может так «танцевать» на полу, на столе или на ваших коленях.

Учим ребенка ходить

Ребенок в этот период стремится подолгу самостоятельно стоять и даже переступать, если его поддерживать за руки. Иногда в этом возрасте он уже начинает передвигаться сам, держась за каталку, табуретку, толкая впереди себя стул. Малыш пытается сползти на животе с дивана, забраться по наклонной плоскости или ступенькам вверх.

В такой ситуации водить малыша за руки в надежде, что он со временем позволит отпустить их или сам оставит руки взрослого, бесполезно. Если ребенок уже готов к самостоятельной ходьбе, но только не может преодолеть свой страх перед возможным падением, то целесообразно, проведя немного за обе руки, оставить его, чуть-чуть отступить и, протянув руки, позвать к себе либо поманить интересной игрушкой.

У ребенка должно остаться впечатление, что он не утратил опоры и сразу же может ухватиться за протянутые к нему руки. А как только он сделает первые самостоятельные шаги, взрослому надо незаметно еще немного отступить. Ребенку придется шагнуть еще раз, другой, третий, четвертый, пятый, пока наконец он не окажется под надежной защитой поддерживающих ласковых рук матери. Такая игра малышу должна понравиться, и после нескольких повторений ему самому захочется ходить самостоятельно.

При обучении ходьбе не рекомендуется использовать различные приспособления типа ходунков. Ни одно из них не заставит малыша пойти раньше срока. Передвижение в ходунках или с помощью вожжей приучает ребенка надеяться на постороннюю помощь. К тому же, устав передвигаться или сидеть в ходунках, малыш не может опуститься на пол и поползать или лечь. Нельзя учить ребенка ходить, держа его за одну руку. Такое положение может привести к искривлению позвоночника.

Когда ребенок овладеет ходьбой, во время прогулки лучше отпустить его идти одного. Если же он требует поддержки, то поддерживать его целесообразно попеременно то за одну, то за другую руку.

Не удивляйтесь, если во время пика двигательной активности ребенка пропадет интерес к окружающим предметам. Все внутренние силы малыша сконцентрированы в этот момент на отработке навыков передвижения.

Что должен уметь ребенок к году

Малыш быстро отвлекается, переключается с одного предмета на другой. Но годовалый ребенок уже может сосредоточиться на 5—10 минут. Это надо воспитывать. Одно из условий такого воспитания — уважение к занятиям маленького человека. Если ребенок чем-то занялся, не следует прерывать его игру. Если он сам себя чем-то заинтересовал, лучше не мешать ему и не вторгаться в его дела. Если же ребенок не знает, как себя занять, тогда нужно ему помочь.

Не огорчайтесь, если малыш предпочитает общению с малознакомыми людьми, самостоятельные игры.

Самостоятельные игры

Новые навыки. Чему учить ребенка дальше

Взрослые, окружающие ребенка, обычно используют любой повод для разговора с ним. Стараются знакомить его со всем, что находится в комнате. В награду им малыш быстро учится показывать, где у него носик, ротик, ножки.

Появляются первые обобщения

Для развития способности обобщения надо показывать малышу одинаковые предметы, различающиеся формой, цветом, размерами, называя их одним словом.

Не прошу, а требую

С четко выраженными проявлениями воли ребенка окружающие его взрослые сталкиваются во втором полугодии жизни. Малыш становится настойчивым в стремлении добиться выполнения своего желания. Он кричит (не плачет), капризничает, требуя, чтобы ему сменили мокрое белье, накормили или взяли на руки.

К таким требованиям следует относиться дифференцированно. Все, что касается удобства ребенка, безусловно, подлежит немедленному исполнению. Но если он требует того, что может причинить ему вред или не может быть ему предоставлено, необходим твердый отказ в виде слова «

нельзя

Безусловно, ребенок должен знать слово «нельзя», но не стоит употреблять его несколько раз подряд. Ребенок должен понять, что вы

не отказываете во всем подряд

Меню