Этапы развития ребенка с зачатия

Первые этапы развития ребенка. Начало жизни

Исследуя законы интегрального и глобального взаимодействия в природе и обществе,мы пришли к тому, что ребенок и, соответственно, взрослый человек, проходит в своей жизни определенные  этапы развития.

Вы, наверное, знаете, что определить подходящего вам человека можно и по запаху. Ученые пытались пролить свет на этот вопрос. Доктор Джорж Форстер из Бирмингема заявлял, что выбирая партнеров, мы подсознательно оцениваем их либо в роли матери наших будущих детей, либо в роли отца – защитника и кормильца. Эволюция выработала такой подход. После тщательного анализа доктор Форстер выявил, что этот выбор во многом зависит от личного сходства по физиологическим и психологическим признакам. В одном из его исследований было установлено, что женщины выбирают себе партнера по запаху его тела. Да и специалисты из Вроцлавского университета выяснили, что люди знакомятся друг с другом по запаху. На эту тему существует масса опубликованных исследований, есть фильмы BBC, CNN.

Дети, которые рождаются в браке у двух совместимых людей, не только крепче физически, но и обладают более хорошим характером. Ведь это и понятно: общий культурный уровень, степень психической и социальной зрелости партнеров, совпадение их систем ценностей – все это оказывает влияние даже на еще не родившегося ребенка.

Именно в этот период очень важно, как себя чувствует женщина, которая вынашивает ребенка, и как чувствует себя ребенок, который находится в утробе матери. Очень важно знать, что беременность – это не только вынашивание плода, но и процесс становления общности матери (вместе с ее окружением) и будущего ребенка. Через эту общность выстраивается также связь с культурным сообществом людей. А потому чрезвычайно важно то, какие ценности господствуют в этом сообществе, поскольку они «проникают» в ребенка через музыку, книги, фильмы, события, взаимоотношения, которые будущая мать воспринимает, переживает и в которые она включена в этот период.

Надо относиться к развивающемусяребенку, как к взрослому, и пытаться передать ему самые сокровенные тайны жизни, самые высокие, особые материи. Не только музыка, не только искусство, картины, а именно глубокие, внутренние переживания и мысли. И все это воспримется, потому что ребенок в данном состоянии находится в самом лучшем положении для поглощения информации, не сопротивляясь ничему, что исходит от матери.

Связь ребенка и матери естественна и настолько глубока, что ее ничем нельзя разорвать: даже самый внутренний, подсознательный импульс матери уже влияет на зародыш. Из опытов перинатальной психологии известно, что все состояния матери сказываются на плоде: стресс, неправильное питание, наркотики и т.д., а также простые переживания.

Ребенку не безразлично, находится отец рядом с матерью или нет, насколько близко, в каких они отношениях, какова мера его поддержки. Для женщины присутствие отца и мужа – очень важный аспект. Это дает ей умиротворение и поддержку, чувство уверенности и позитивный настрой. Все, что мать требует относительно ребенка, отец обязан выполнять – в этом не может быть сомнений. Таким образом, оба родителя становятся для будущего малыша первым окружением, основным связующим звеном с миром. От них обоих зависит, насколько мирным и радостным, наполненным любовью и безопасностью будет начало жизни ребенка, а также то, каким смыслом, какой целью будет наполнена его жизнь.

Еще находясь в утробе матери, зародыш имеет возможность быть связанным со всей окружающей ее средой, и таким образом готовится к встрече с миром в целом. Впоследствии, на протяжении всех лет взросления, начиная с младенческого возраста и далее, он, желая того или нет, увидит жизнь глазами отца и матери. Так происходит, поскольку он воспринимает их впечатления от жизни и принимает их ценности. Разумеется, затем новое окружение: друзья, двор, школа, окажут на него свое влияние, но в любом случае, это будет строиться уже над тем, что заложено в основу его восприятия.

Итак, первые сорок дней после рождения – это первая ступень, которой новорожденный достигает, находясь вне утробы, начиная понемногу воспринимать, что он существует вне матери. А до этого он вообще не знает, где находится: не понимает, ни на что не реагирует. Хотя через сорок дней его связь с матерью становится более налаженной, но все же до двух лет он должен находиться постоянно рядом с ней, поскольку не способен устанавливать внешние связи. Не важно, чем занят родитель, лишь бы ребенок чувствовал, что он где-то рядом. Это дает малышу необходимое чувство безопасности.

Главное – помнить про личный пример! Детям нужно видеть родителей, наблюдать за ними и схватывать все от них. Родители должны понимать, что ради детей они обязаны стать правильными. Соблюдение этого принципа формирует и родителей. Известная истина гласит: дети делают из людей родителей.

Возрастные этапы развития ребенка

Согласно наиболее распространенной классификации, жизнь и развитие ребенка начинаются не после рождения, а с момента зачатия. Выделяют семь возрастных этапов развития ребенка:

На каждом из этих этапов развития организм ребенка имеет особенности, которые требуют различного подхода к уходу за ним и воспитанию.

Периоды новорожденности и грудного возраста

В первый месяц своей жизни малыш очень уязвим, а потому требует особенного ухода. В период грудного возраста ребенок постепенно учится управлять своим телом и изучает окружающий мир: учится поднимать головку, сидеть, ползать, ходить. В возрасте 6 месяцев он начинает достаточно хорошо различать цвета, кроме того, у него развивается восприятие пространства. На этом этапе развитие речи ребенка происходит постепенно: примерно в 3–4 месяца он неосознанно произносит гласные звуки, тренируя речевой аппарат, к 8 месяцам учится осознанно повторять звуки, а в 10 месяцев уже способен произнести вместе несколько одинаковых слогов.

Период дошкольного возраста

Считается, что с трехлетнего возраста начинается формирование характера ребенка, а также личностных механизмов поведения. В этот период на дальнейшее развитие ребенка сильно влияют его взаимоотношения с близкими людьми и атмосфера в семье. Трехлетний малыш уже осознает себя как отдельную личность, но при этом копирует поведение взрослых, поэтому в этом возрасте для развития у ребенка положительных качеств и правильных механизмов поведения очень важен положительный пример. Основным способом познания для малыша остается игра. С 3 до 6 лет у ребенка активно развиваются мышление, внимание, память, воображение, а также социальные навыки. В 6 лет полностью заканчивается формирование речи. Ребенка следует учить основам счета, чтения и письма, а также развивать его словарный запас и прививать правильные нормы поведения в обществе.

Старший школьный этап развития

Последний из основных этапов развития ребенка – это время его перехода во взрослую жизнь. В этот период происходит половое созревание и гормональная перестройка организма, по причине которой ребенок проявляет эмоциональность, раздражительность и упрямство. Многие подростки в это время конфликтуют с ровесниками и взрослыми, а также испытывают трудности с самооценкой. Также в это время происходит активное развитие внутренних убеждений ребенка и формирование собственных взглядов на жизнь, которые, как правило, отличаются максимализмом.

Зачатие

Зачатие – это совокупность процессов, в результате которых в организме женщины начинает развиваться беременность.

Зачатие включает в себя не только непосредственно половой акт, а состоит из ряда сложных процессов, которые в большинстве случаев протекают незаметно для мужчины и женщины.

Оплодотворение

Оплодотворение – это слияние генетического материала сперматозоида и яйцеклетки. Во время полового акта во влагалище попадает около 2-3 мл эякулята, в котором содержатся до 500 млн. сперматозоидов, но преодолеть шеечную слизь и попасть в цервикальный канал смогут только часть из них.

Путь до яйцеклетки через полость матки и маточные трубы занимает около 2-2.5 часов. Для того чтобы произошло оплодотворение, сперматозоиды должны разрушить лучистый венец, окружающий женскую половую клетку. Одновременно яйцеклетку атакуют миллионы сперматозоидов, но только один из них способен проникнуть внутрь, после чего образуется плотная оболочка, препятствующая попаданию других спермиев.

В течение 12 часов после проникновения сперматозоида в яйцеклетку происходит сближение их ядер и объединение генетического материала, в результате чего образуется зигота (одноклеточный эмбрион).

Прикрепление эмбриона к стенке матки

После попадания в полость матки эмбрион начинает вырабатывать специальные вещества, которые помогут растворить участок эндометрия и прикрепиться к стенке. Данный процесс называется имплантацией и происходит приблизительно на 7 сутки после зачатия, длится около 40 часов.

дополнительно В это время возможно появление незначительных мажущих кровянистых выделений, которые длятся не более 1 дня.

После прикрепления эмбрион продолжает интенсивно развиваться и вырабатывать хорионический гонадотропин. Данный гормон является иммунноподавляющим веществом: подавляя защитные свойства организма матери, не позволяет ему воспринимать эмбрион как чужеродное тело и отторгать его.

Возрастные этапы развития ребенка

Возрастные этапы развития ребенка. Каждый ребенок преодолевает эти этапы, переходя от одного к другому.  Возрастные этапы сопровождаются развитием умений, навыков, знаний, личностных качеств, характерных особенностей.

Развития ребенка в младенчестве

Младенчество можно поделить в свою очередь еще над этапа: новорожденный и грудничковый. В период новорожденности ребенок уязвим и не защищен от внешней среды. Здесь очень важно правильно ухаживать за ребенком, следить за комфортностью и удобствами. В грудничковый период ребенок начинает изучать мир, стремится к познаниям. Ребенок учится поднимать головку, ползать, сидеть, ходить. Малыш познает мир через тактильные ощущения, поэтому ему хочется всё потрогать и попробовать.

С 6 месяцев ребенок обращает внимание на цвета и проявляет к ним интерес. В этом возрасте развивается восприятие пространства.

С 7 месяцев малыш уже может перекладывать предметы с коробочки в коробочку,  открывать крышки, сложить маленькие предметы в большие.

Дошкольный возрастной этап развития у ребенка

Этот этап начинается с 3 лет и заканчивается поступлениям ребенка в школу. В этот период первоначально начинают закладываться личностные качества характера ребенка, развиваются личностные механизмы поведения. Ребенок стремится быть похожим на своих родителей, поэтому пример здесь очень важен. Если Вы будете учить малыша не кричать, а сами накричите на него, то ничему Ваш малыш не научиться. Он будет копировать только Вас. Активно развивается речь и общение со сверстниками.

В этот период у ребенка активно развиваются все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и др. Ребенок готовится к школе, учиться брать на себя ответственность.

В 6 лет у детей происходит кризис. Ребенок начинает быстро расти, меняются пропорции тела, появляются постоянные зубы, кардинально меняется поведение. У детей преобладает демонстративная форма поведения. Настроение меняется ежечасно, ребенок кривляется и манерничает.

Меню