Этапы и периоды развития ребенка

2. Этапы развития социально-психологического знания

1) описательный этап (VI в. до н. э. середина ХIХ в.) – зарождение и первые шаги социально-психологического знания встречаются уже в трудах философов античности.

Социоцентризм Платона – социум стоит над индивидом, диктует ему линию поведения. Индивидуальные особенности человека и его социальное поведение и положение у Платона связано с тремя частями тела: головой (умом) – развит у философов, сердце (мужество) – у воинов и живот (телесные вожделения) – у ремесленников. На подобной основе Платон различает и отдельные народы.

Эгоцентризм Аристотеля – человек рассматривался как «социальное животное», которое не может развиваться нормально вне общества, однако, решая общественные проблемы, нужно идти от интересов индивида к массе.

Тории «плохого» и «хорошего» человека. В эпоху Возрождения существовало два учения, одно из которых («реалистическое») придерживалось мнения о изначальной порочности человека и аморальности общества (Н. Макиавелли, Т. Гоббс). Согласно другому учению («романтическому»), человек по своей природе добр, но именно общество портит его, формируя негативные черты. (Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, Д. Дидро).

В XVIII в. получила развитие теория, строящаяся на принципе личной выгоды (И. Бентам, А. Смит). Главным принципом поведения объявлялась оценка всех явлений, исходя из их полезности, для отдельного индивида. Благосостояние общества, по этой теории, должно строиться на свободе действий каждого его члена в соответствии со своим собственным интересом в экономической сфере.

Методологии позитивизма О.Конта – при изучении поведения человека и явлений общественной жизни необходимо использовать тот же самый научный подход, что и при изучении естественного мира. Психика человека, по мнению Конта, развивается только в обществе и он всегда должен рассматриваться исходя из своего социального окружения.

Психология народов (возникло под влиянием идей Гегеля) – «дух» нации или народа противопоставлялся «духу» отдельных индивидов (Лацарус и Штейнталь). В. Вундта также считал, что психические продукты, общественного характера человеческой жизни (языки, мифы и обычаи), необъяснимы, только исходя из индивидуального сознания, и имеют социальное происхождение.

Теории доминирующего фактора сводили основы всех социально-психологических явлений к единственному объяснению. У. Баджот и Г. Тард называли в качестве такого фактора подражание, Г. Лебон – внушение, У. Джеймс – привычку, У. Макдугалл и У. Троттер – инстинкт, Э. Дюркгейм и Л. Леви-Брюль – «коллективное сознание».

Социальный дарвинизм делал акцент на «борьбе за существование» посредством межличностных и межгрупповых конфликтов (Г. Спенсер). Спенсер использовал дарвинизм, чтобы доказать превосходство одних социальных групп над другими, оправдывая войну, политику колониализма и вообще любые действия, которые подразумевают конкуренцию или конфликт.

Психоаналитическая теория 3. Фрейда – инстинктивные импульсы человека приходят в конфликт с интересами общества, результатом чего являются фрустрации. В основе эмоциональных связей общества лежат идентификация и десексуализация «либидо» (сублимация).

Сенситивные периоды развития ребенка по Выготскому

Каждый ребенок в дошкольном возрасте развивается индивидуально. Нет одинаковых детей. У каждого из них есть свои способности и интересы. Уровень развития ребенка зависит от его восприятия различных видов деятельности. Сегодня мы поговорим, как помочь нашим детям усваивать как можно больше информации и знаний в дошкольном возрасте.

Развитие ребенка до года

Я с большим интересом начала интересоваться этой темой. И вот что нашла. Оказывается что развитие малыша происходит такими «шажочками»можно сказать скачками. Это относится как до умственного, психологического и конечно же физического развития.Ученые довели, что развитие детей до года соответствует развитию неких волн мозговой  деятельности ребенка. При этом выявлено что развитие детей в большей мере с психологической стороны не всегда может преуспевать с развитием роста  у детей.

Существует целая психология трудных периодов в развитии ребенка в одном и том же возрасте. И вот стадии природного  развития малыша до года: 5,12,19,26,37,46,55,64,75 недели жизни. И вот что самое  беспокойственное в развитии ребенка это кризисы, когда  ребенка не возможно успокоить он постоянно плачет, капризничает, подобрать подход к нему успокоить невозможно…он в буквальном смысле слова не дает маме покоя ни на секунду.

Когда во время каких либо перемен в росте, дети осваивают что-то новенькое незнакомое, ему просто напросто придется забыть  все те старые привычки которые он набивал все время а это еще один не легкий период в его жизни. Если ваш ребенок уже начал ходить, не приучайте его к дальнейшему ожиданию носения на руках. Когда он ползает,то конечно же он не может сам брать игрушки и играть! И так поэтапно он все больше и больше становится самостоятельным и взрослым.

Нелегкий период очень неожиданно проходит но и так же неожиданно  приходит. Большинство мам думают что это период прояснения и облегчения! Малыш повзрослел став самостоятелен. Он постоянно чем то занят что то копается чем то интересуется и тем что совсем недавно узнал! И он очень рад этому в его глазах восторг! Но милые мамы это не надолго, скоро наступит следующий сюрприз в этапе его развития их еще будет не мало…

В периоды роста детей до года происходят некие странности в вскармливании,они сосут грудь дольше и чаще что дает прилив молока матери, это и обеспечивает природною потребностью детского организма к питанию. Что же делать когда приходят такие перемены? Все очень просто…кормите малыша по его потребности и все не в коем случае не обделяйте! Чем больше вы будете его кормить тем больше молока у вас появится, при этом вскоре ваш малыш вернется к обычному для него режиму вскармливания.

Когда во время каких либо перемен в росте, дети осваивают что-то новенькое незнакомое, ему просто напросто придется забыть  все те старые привычки которые он набивал все время а это еще один не легкий период в его жизни. Если ваш ребенок уже начал ходить, не приучайте его к дальнейшему ожиданию носения на руках. Когда он ползает,то конечно же он не может сам брать игрушки и играть! И так поэтапно он все больше и больше становится самостоятельным и взрослым.

Нелегкий период очень неожиданно проходит но и так же неожиданно  приходит. Большинство мам думают что это период прояснения и облегчения! Малыш повзрослел став самостоятелен. Он постоянно чем то занят что то копается чем то интересуется и тем что совсем недавно узнал! И он очень рад этому в его глазах восторг! Но милые мамы это не надолго, скоро наступит следующий сюрприз в этапе его развития их еще будет не мало…

В периоды роста детей до года происходят некие странности в вскармливании,они сосут грудь дольше и чаще что дает прилив молока матери, это и обеспечивает природною потребностью детского организма к питанию. Что же делать когда приходят такие перемены? Все очень просто…кормите малыша по его потребности и все не в коем случае не обделяйте! Чем больше вы будете его кормить тем больше молока у вас появится, при этом вскоре ваш малыш вернется к обычному для него режиму вскармливания.

Этапы развития речи дошкольника

1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года – первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

Возрастные этапы развития ребенка

Возрастные этапы развития ребенка. Каждый ребенок преодолевает эти этапы, переходя от одного к другому.  Возрастные этапы сопровождаются развитием умений, навыков, знаний, личностных качеств, характерных особенностей.

Развития ребенка в младенчестве

Младенчество можно поделить в свою очередь еще над этапа: новорожденный и грудничковый. В период новорожденности ребенок уязвим и не защищен от внешней среды. Здесь очень важно правильно ухаживать за ребенком, следить за комфортностью и удобствами. В грудничковый период ребенок начинает изучать мир, стремится к познаниям. Ребенок учится поднимать головку, ползать, сидеть, ходить. Малыш познает мир через тактильные ощущения, поэтому ему хочется всё потрогать и попробовать.

С 6 месяцев ребенок обращает внимание на цвета и проявляет к ним интерес. В этом возрасте развивается восприятие пространства.

С 7 месяцев малыш уже может перекладывать предметы с коробочки в коробочку,  открывать крышки, сложить маленькие предметы в большие.

Дошкольный возрастной этап развития у ребенка

Этот этап начинается с 3 лет и заканчивается поступлениям ребенка в школу. В этот период первоначально начинают закладываться личностные качества характера ребенка, развиваются личностные механизмы поведения. Ребенок стремится быть похожим на своих родителей, поэтому пример здесь очень важен. Если Вы будете учить малыша не кричать, а сами накричите на него, то ничему Ваш малыш не научиться. Он будет копировать только Вас. Активно развивается речь и общение со сверстниками.

В этот период у ребенка активно развиваются все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и др. Ребенок готовится к школе, учиться брать на себя ответственность.

В 6 лет у детей происходит кризис. Ребенок начинает быстро расти, меняются пропорции тела, появляются постоянные зубы, кардинально меняется поведение. У детей преобладает демонстративная форма поведения. Настроение меняется ежечасно, ребенок кривляется и манерничает.

Меню