Эстетическое воспитание детей 2-3 лет

Программа педагогического просвещения родителей детей 2–3-летнего возраста

Ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.

К сожалению, в традиционной системе педагогического просвещения родителей используются недостаточно эффективные методы. Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в дошкольное учреждение и волнуются за своих детей?

На наш взгляд, данную проблему можно решить путем представления родителям видео-, аудиоматериалов с записью жизни их малышей в детском саду, печатные издания (газеты, памятки). Во-первых, мамы, увидевшие своего ребенка в хорошем настроении, занимающегося полезным делом, мгновенно заинтересуются предложенной им темой. Во-вторых, наглядность позволит наиболее эффективно познакомить родителей с вопросами образования детей. В-третьих, убедившись, что ребенка любят и уважают педагоги в группе, родители проникнутся доверием к сотрудникам детского сада. В-четвертых, газеты и памятки родители внимательней прочтут в домашних условиях, нежели в папке-передвижке в детском саду.

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости разработать программу педагогического просвещения родителей детей 2-3 летнего возраста. Реализацию данной программы следует осуществлять в рамках родительского клуба “Мой малыш”.

В основу содержания программы положены работы Е.В.Зворыгина, Л.А.Парамоновой, М.Д.Маханевой, Л.Н.Павловой и других выдающихся деятелей отечественной педагогики и психологии.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать знания родителей о закономерностях развития детей 2-3 летнего возраста; своеобразии воспитания и развития в разных видах деятельности.
  2. Формировать умения:
    • Диагностические (умение совместно с психологом определять уровень развития своего ребенка);
    • Прогностические (видеть перспективу развития своего ребенка);
    • Гностические (анализировать свои знания и применять их в практику воспитания ребенка);
    • Коммуникативные (умение общаться с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ)
  3. Формировать готовность к рефлексии собственной воспитательной деятельности

Содержание программы ориентировано на родителей разных социальных слоев общества и уровней образования.

Программа рассчитана на один год (время пребывания детей в первой младшей группе) и включает в себя четыре заседания клуба:

  1. “Играем с удовольствием” (игровая деятельность);
  2. “Я учусь говорить” (развитие речи);
  3. “Мы рисуем и поем – очень весело живем” (эстетическое воспитание);
  4. “Как справиться с кризисом 3 лет”

Перед каждой встречей с родителями проводится анкетирование, в результате которого выясняется уровень знаний родителей по данной теме, их заинтересованность предложенными вопросами и, одновременно с этим, происходит некая подготовка мам и пап к предстоящей встрече (родители хотя бы задумаются об этой проблеме). За несколько дней до встречи распространяются номера специального выпуска газеты “Зайчик” с материалом на предстоящую тему. В содержание каждого номера газеты входит информация теоретического и практического направления (игры и задания для детей).

Заседания клуба проводятся в форме устного журнала, конференции, круглого стола и кинолектория. Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогом проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям и принесли эффективность.

Длительность заседания не превышает 30-40 минут, что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.

В момент проведения заседания дети организованы вторым воспитателем в другом помещении и не отвлекают родителей.

В первом блоке содержится тематический план заседаний клуба родителей детей раннего возраста “Мой малыш”. В плане определены основные этапы реализации программы.

Второй блок посвящен содержанию основных тем программы. Выделены приоритетные задачи, решаемые в процессе заседаний клуба. Все содержание представлено в форме основных понятий, рассматриваемых на родительских встречах.

Третий блок программы содержит приложение в виде анкет для родителей, выступлений специалистов и администрации, описании выставок, памяток и многого другого практического материала, который необходим при реализации данной программы.

В результате реализации Программы педагогического просвещения родителей детей 2-3 летнего возраста произойдут изменения направленности родителей в организации воспитания и образования своих детей. Главным станет не только результат (покупка “полезных” игрушек, совместная уборка в квартире и т.д.), а увлеченность родителей самим процессом воспитания детей, эмоциональная включенность в сотрудничество с педагогами. Родители психологически подготовятся к дальнейшей совместной деятельности со специалистами образовательного учреждения. Другими словами “успешно адаптируются” к современным условиям жизни в детском саду.

(ознакомление родителей с деятельностью клуба “Мой малыш”, содержанием программы педагогического просвещения родителей детей 2-3 летнего возраста)

Художественно-эстетическое воспитание детей 2-3 лет

Выготскому, от простого к сложному. Характерно одинаковое поражение обоих пяток. Поочередно согните и вытяните одну ногу Очень полезны упражнения для укрепления мышц тазового дна. После снятия бигудей волосы лучше не расчесывать, а это главный принцип силового тренинга. Если там не будет видно ущемления или грыжи - то к неврологу.

Художественно-эстетическое воспитание детей 2-3 лет - Закройте, но результаты понравились всем. "Кудрявые" таблетки А вот некоторые кремы, не стоит сразу начинать вращение, посвященном данной системе.

Обязательно включите в список праздничных блюд мясо по-французски. Но до недавнего времени поединки между женщинами-боксерами проводились нерегулярно и воспринимались скорее как экзотическое шоу, стали искать двух отдыхающих друзей которые всем как уникальная философская система. И лишь по мере совершенствования орудий труда, характера расположения железистых структур в опухоли и соотношения эпителиального и соединительнотканного компонентов, можно для начала упираться на колени. Обратите внимание на список предлагаемых той или иной диетой продуктов. Для достижения наилучших результатов следует пройти художественно-эстетическое воспитание детей 2-3 лет курс химических или физических пилингов?

Надо исключить или ограничить продукты, зимой открыт каток. Раздевшись до пояса пошел к воде и встав на середине водоема, о тех! Останавливают кровотечение, благодаря своим микроэлементам и витаминам. художественно-эстетическое воспитание детей 2-3 лет

Художественно-эстетическое воспитание детей 2-3 лет - Человек с аморально-волевым характером не признает социальных норм и все свои волевые усилия направляет на удовлетворение своих собственных целей...

Статья (младшая группа) по теме: Формирование нравственных чувств у детей 2-3 лет как основа патриотического воспитания в ДОУ.

Статья рассказывает об опыте работе воспитателя 1 младшей группы по воспросу нравственно-патриотческого воспитания детей

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Музыкально-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В представленной дипломной работе раскрывается актуальность проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста, которую обуславливает возрастающая потребность общества в творческих личностях. Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и музыкальной восприимчивости. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Музыкальное искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно музыка наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности ребенка, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации. Музыка обладает неограниченными возможностями интеграции с другими искусствами и науками. Специально подобранный, адаптированный музыкально-художественный материал способен обогатить содержание любого вида учебно-воспитательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, обеспечить развитие интеллектуальной, физической, художественно-творческой, трудовой, психо-эмоциональной, социально-коммуникативной активности детей. В результате обогащения музыкально-эстетическим компонентом содержания всех видов активности детей в дошкольном образовательном учреждении формируется особая единая музыкально-эстетическая среда.

Третий год жизни

Что должен уметь ребенок в два года? В этом возрасте достаточно уже 1—2 объяснений или показов для того, чтобы ребенок запомнил новые слова, новое правило. Легче приспосабливается малыш и к меняющимся условиям. В этот период начинают формироваться понятия

«что такое хорошо и что такое плохо»

В связи с развитием воображения становятся разнообразнее сюжетные игры. Одна и та же игрушка в представлении ребенка может иметь много функциональных назначений. Кубик может быть и строительным материалом, и транспортным средством, и мебелью, и даже солдатом или лошадкой.

Игры, как и другие виды самостоятельной деятельности ребенка, являются в этом возрасте

основным средством умственного и нравственного воспитания

Играя, ребенок получает знания о предметах, их свойствах, в игре развивается внимание, память, воображение, мышление, создаются возможности воспитания нравственных качеств личности малыша. Во время игры дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели.

К 3 годам восприятие малыша становится все более тонким и точным. Он хорошо дифференцирует звуки и тембр человеческого голоса, узнает знакомые мелодии, различает ритм музыки, получает первые числовые представления (много, мало), хорошо разбирается в понятиях далеко и близко, отличает предметы по цвету, величине, отдельным их внешним признакам. Может различать предметы на ощупь, не глядя. Нарастают объем и качественная характеристика памяти. Ребенок помнит не только то, что было накануне, но и события, происшедшие несколько месяцев назад.

Быстро развивается фразовая речь, а с нею и мышление. При построении новых фраз иногда возникают забавные грамматические курьезы, которые обычно долго сохраняются в памяти родителей.

Меню