Интеллектуальное развитие ребенка в год

Необходимость интеллектуального развития ребенка до года.

Сколько вашему ребёнку? Годик, полгодика, месяц, а может быть всего лишь несколько дней? Самое время позаботиться о его интеллектуальном развитии! Да-да, вы не ослышались, именно – самое время! Возможно, вы подумаете: «Чему его можно научить, если он все время спит, и просыпается только для того, чтобы поесть?» Всему, что знаете вы!

Интеллектуальное развитие или что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет

Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития».

Надеюсь, предлагаемый материал поможет родителям сориентироваться и подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям вашего малыша.

Приведенные нормы интеллектуального развития ребенка разработаны ведущими специалистами в сфере детской психологии, физиологии и методики дошкольного развития и воспитания детей, в чем вы можете лично убедиться, зайдя в любое дошкольное учреждение (к примеру, в детский сад) и пообщавшись с психологами, методистами и воспитателями.

Забегая вперед, скажу, что возможно некоторые из перечисленных ниже навыков еще слабо развиты у вашего ребенка. В таком случае не отчаивайтесь, ведь теперь вы точно знаете, над чем вам следует поработать, на что обратить свое внимание.

Математика:

На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.

Графические навыки

Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.

Ремарка от автора статьи. При выполнении различных упражнений, внимательно присмотритесь к своему ребенку. Что ему больше нравится, легче дается и старайтесь ориентироваться в этом направлении. Например, моя дочка с легкостью выполняет все задания по математике, а вот графические навыки у нее развиты слабо.

Верьте и инвестируйте своих детей, и они обязательно оправдают ваши ожидания и вложения, ведь дураков среди них не больше, чем среди взрослых.

Да статья отличная, мы конечно не все еще умеем, но радует, то, что большее из того, что должен уметь ребенок к 3-м годам мы умеем.

А мы занимаемся по методике Домана-Маниченко, если кому будет интересно напишу про нее.Суть методики обучения чтению с рождения в том, чтобы показывать малышу карточки со словами.

Мы тоже кое-что берем из этой методики, но я не совсем согласна. А вообще я думаю, многим будет интересно узнать о его основных идеях, так что будет желание,пишите. Кстати, а какие у вас результаты?

статья хорошая но кажется что ето точно 2-3 года а 4 особенно знать какие профессии всегда пишут через чур может девочкам и да они быстрее развиваются но мальчики вообще молчаливые

Наши электронные помощники

Ребенок не похож на своих сверстников – его общее развитие отстает от нормы, он не справляется с тем, что легко дается другим детям. О таких детях сейчас принято говорить «особый ребенок». Конечно, дети с нарушениями интеллектуального развития – это большое испытание для родителей. Грустно и больно сознавать, что  малыш может оказаться изгоем в обществе. Однако довольно часто задержка умственного развития поддается коррекции.

Развитие детей происходит по-разному. Нормы, согласно которым проводится диагностика умственного развития детей, достаточно условны и являются усредненными показателями. Если ребенок развивается другими темпами – это еще не повод считать, что у малыша имеются грубые нарушения развития интеллекта. Случаи, когда в раннем возрасте у человека наблюдалось несоответствие нормам психического и интеллектуального развития, а в старшем возрасте он показывал выдающиеся результаты в сфере познания – не редкость. Даже задержка речи не является свидетельством отставания ребенка – многие дети абсолютно не говорят до двух лет, но в это время у них происходит формирование пассивного словарного запаса – после двух такие дети начинают сразу говорить хорошо и много. Поэтому, если наблюдается одно-два отклонения от возрастных норм, не стоит впадать в панику. Бить тревогу надо, когда  наблюдается комплекс признаков умственной отсталости.

Определимся, что такое умственная отсталость. В первую очередь развитие детей с умственной отсталостью идет на фоне достаточно сильных отклонений условно-рефлекторной деятельности мозга. У них имеется разбалансированность процессов торможения и возбуждения, сигнальная система мозга работает также с нарушениями. Это сильно влияет на когнитивные способности – у детей отсутствует или слабо выражено внимание, любознательность (тяга к познанию), есть недоразвитие познавательных интересов, воли. Стоит различать собственно умственную отсталость и задержку умственного развития. Умственная отсталость подразумевает более грубые нарушения интеллектуальной и психоэмоциональной сферы. В тяжелых случаях коррекция таких нарушений практически невозможна – речь идет о тяжелых случаях кретинизма, олигофрении. Но, надо сказать, что на самом деле такие случаи достаточно редки. Дети с задержкой умственного развития отличаются рядом особенностей и при этом коррекция их развития не только возможна, но и вполне успешна: в ряде случаев при дети могут догнать в своем развитии сверстников.

Существует целый комплекс причин, которые все вместе или по отдельности могут приводить к отставанию в развитии. Нередко дети с нарушениями интеллектуального развития страдают с рождения дефектами слуха, зрения, речевого аппарата. При таких дефектах изначально интеллектуальные способности ребенка могли быть в пределах нормы, однако они не развивались с первых дней жизни из-за сниженного слуха и зрения. Соответственно, и возникло отставание в умственном развитии. Коррекция в таком случае проходит весьма успешно.

Очень часто причинами задержки умственного развития являются тяжелое протекание беременности, во время которой наблюдалось длительное кислородное голодание плода; родовые травмы, асфиксия при рождении; некоторые инфекционные и соматические заболевания ребенка в раннем возрасте,  интоксикация, генетические повреждения из-за алкоголизма или наркомании родителей.

В очень большом проценте легких случаев умственной отсталости повинно воспитание, вернее полное его отсутствие. Известно, что задержка умственного развития возникает, если родители не занимаются с ребенком, не разговаривают с ним; если по каким-то причинам ребенок в раннем возрасте оказался изолированным от матери.  Здесь также коррекция проходит в большинстве случаев успешно.

Развитие умственно отсталых детей Умственно отсталым детям требуется больше времени для восприятия материала. Сложности с вычленением главного, с осознанием причинно-следственных связей, замедленный темп узнавания известного влияют на обучаемость малыша, замедляя и затрудняя процесс обучения. 

Но это не значит, что развитие умственно отсталых детей невозможно или не нужно. Напротив, к таким детям надо подходить по особому и очень тщательно простраивать  развивающие занятия, которые должны быть более интенсивными. Но интенсивность здесь требуется иного рода.

В первую очередь родителям надо запастись терпением и верой в своего ребенка. Самое главное – никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. Даже для здорового ребенка с интеллектуальным развитием в пределах нормы сравнение вредно  – для особенных детей катастрофически опасно! В результате ребенок замыкается в себе, начинает считать себя безнадежным, впадает в невроз или становится агрессивным.

Для того, чтобы успешно корректировать отставание в интеллектуальном развитии, следует регулярно проводить тестирование. Так называемая диагностика умственного развития детей – это комплекс специальных тестов-нормативов, с которыми ребенок в норме должен справляться по достижении определенного возраста. Небольшие отклонения в ту или иную сторону не должны вызывать опасений у родителей. Если же ребенок явно не дотягивает до нормы – необходимы корректирующие занятия  в этой области. Помните, что умственное развитие происходит неравномерно и есть шанс развить интеллект и психоэмоциональную сферу ко взрослому состоянию. Но на преодоление умственного отставания даже в слабой форме могут уйти годы и надо быть готовым к этому.

Конечно, развитие умственно отсталых детей ежедневный кропотливый труд, который требует большой любви, терпения, самопожертвования. Родителям надо постоянно рассказывать ребенку о мире, взаимосвязи вещей, давать пищу для ума, побуждать пользоваться знанием на практике. Ученые считают, что ребенка с умственным отставанием нужно как можно больше удивлять – это пробуждает любознательность и желание познания. Не стоит даже задумываться о том, что ребенок не поймет – надо говорить с ним обо всем, рассказывать, почему происходит так, а не иначе, показывать.

Рассеянность внимания, неумение и неспособность концентрировать его на чем-то одном – одна из основных причин умственного отставания. Постоянно тренируя внимательность, побуждая его всеми способами в физиологические сроки (когда идет процесс формирования мозга – до 3-6 лет) можно восстановить нарушенные связи и привести к норме. Воспитание внимания настолько важно, что здесь действует правило – если ребенок чем-то занят, с ним ведутся занятия, он сосредоточился на игре – нельзя его отвлекать даже на еду, сон и прочее. Для детей с задержкой умственного развития крайне важно беречь формирующиеся сосредоточенность и концентрацию внимания.

Параллельно с развивающими занятиями полезно принимать препараты, укрепляющие нервную систему и стимулирующие ее развитие. С этой точки зрения полезны отвар двудомной крапивы, экстракт элеутерококка, маточное молочко, земляника, черника,  витамины группы В.

Развитие ребенка 4 лет

Ваш малыш взбирается наверх по ступеням возраста и вот ему уже четыре года. Он думает, что он уже может все на свете, что он умнее всех, хитрее всех, сильнее всех и довольно часто для того, чтобы казаться всесильным, приписывает себе все те достоинства, которыми он не обладает. Понимание и забота, как всегда наиболее важные качества, которыми мама и папа должны обладать.

Развитие ребенка 4 лет: социальное развитие

Уже с четырехлетнего возраста малыш не может расти без ровесников. На первый план выходят ролевые игры. Взрослые уже не принимают участие в таких играх к пяти годам жизни малыша. Отношения в коллективе налаживаются, они, учатся делать все сообща, решать споры, улаживать конфликты, играют вместе. Благодаря таким ролевым играм с ровесниками ребенок начинает переживать не знакомые ему ранее чувства и эмоции. У подавляющего большинства ребят в поведении проявляются компоненты полового поведения – девчонки играют в «дочки-матери», а мальчики увлекаются игрой в «войнушки».

Меню