Что такое интеллектуальное развитие ребенка

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель.

   Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

   Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

   Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

   Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть приемами их решения и помочь найти применение результатам своей деятельности.

Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.

 2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.  

 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);

при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.

Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.

  Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей. Суть его состоит в признании способности детей к глубоким интеллектуальным переживаниям и радости, уникальности каждого ребенка, неповторимости его личности. При этом взрослые, уважая личность ребенка, создают ряд непреложных истин: ребенок не объект для изучения, а человек, которого необходимо познавать в развитии; дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной мудростью; интерес к таинственному живет в любом человеке с рождения, каждый малыш – исследователь.

Интеллектуальное развитие ребёнка 3, 4, 5 лет

Интеллектуальное развитие ребенка подразумевает не только его «обученность», то есть умение читать, писать, считать, знание иностранных языков и т. п. Это, скорее, его способность к обучению, воображению, творческому мышлению. Интеллект всегда должен реализовываться в практической деятельности. Пусть малыш получает новые знания и применять их в жизнь.

Популярное

« Ребёнка нужно занять так, чтобы у него не было времени глупостями заниматься », « Нужно заниматься интеллектуальным развитием ребенка! » — частенько мне случалось слышать такое мнение (от самых заботливых мам, между прочим).

Такие родители из самых лучших побуждений строят график своего ребёнка так, чтобы он постоянно был занят. Школа, затем музыкальная школа, затем танцевальная студия, затем репетитор по английскому, а вечером остается как раз время на то, чтобы поучить уроки. На следующий день такое же плотное расписание на другие кружки, к другим репетиторам.

Наверное, такие папы и мамы думают, что их ребёнок, выйдя во двор, обязательно начнет курить, пить, нюхать клей и пробовать наркотики. Двор вместе с шатающейся там мальчишеской стаей кажется таким родителям олицетворением зла. И нечего там делать их ребёнку.

Раннее интеллектуальное развитие ребенка вредит ему — Как и почему такое возможно?

Ответ прост: свое развитие ребёнок должен начинать с нижних векторов (кожный, анальный, уретральный и/или мышечный). Верхние вектора (если они есть у ребёнка) отвечают за тип интеллекта. Когда родители с раннего детства занимаются интеллектуальным развитием ребёнка, оно действительно способствует развитию верхних векторов, то есть интеллекта. Но это происходит в ущерб развитию нижних векторов.

Такой ребенок, вырастая, испытывает трудности в ранжировании, не может найти и занять свое место в обществе. Нижние вектора определяют либидо человека и составляют фундамент характера. При неразвитых нижних векторах (фундаменте) даже сверхразвитые верхние вектора не помогут человеку состояться в этой жизни.

Для развития нижних векторов нужно прежде всего давать возможность ребёнку ранжироваться среди сверстников. И пусть дворовая жизнь, с присущими ей лазаньем по деревьям, крышам и стройкам, игрой в мяч и нечаянным битьём окон, не пугает любящих родителей, хотя и так далека от постулатов интеллектуального развития ребенка. Ребёнок должен «потолкаться» в коллективе, научиться защищать свое мнение, завоёвывать уважение и своё место в стае.

«Гулять во дворе» — это не просто времяпровождение. Ранжируясь в кругу сверстников, ребёнок проигрывает свои видовые роли. Это разовьет заданные ему от рождения свойства до того уровня, когда он успешно сможет их адаптировать в социуме. Уже во взрослой жизни он всегда найдет свое место под солнцем и не пропадет на очередном повороте жизни.

Правильное интеллектуальное развитие ребенка

Конечно, воспитание ребёнка не нужно пускать на самотек, и ему необходимо то физическое и интеллектуальное развитие, которое могут дать ему детские кружки. Но развивать верхние вектора (то есть, интеллект и таланты ребенка) нужно осознанно и без ущерба для нижних векторов.

Естественно, кружки для вашего школьника нужно выбирать, исходя из его векторального набора (и учитывая его предпочтения).

Пример правильного интеллектуального развития: школьника, обладающего зрительным вектором можно отдать в художественную студию, клуб юных фотографов либо в драматический кружок (в зависимости от его желания). Такому ребенку нужно прививать любовь к чтению – стимулировать его лучшие эмоции, развивая его чувственность и способность любить.

Ребёнка с оральным вектором можно отдать в кружок ораторского искусства или в школьный «Клуб веселых и находчивых».

Идеальный слух школьника, у которого есть звуковой вектор, поможет ему учиться в музыкальной школе и достигать успехов на этом поприще.

Благодаря тренингу Юрия Бурлана, найти правильный подход к своему малышу удалось множеству счастливых родителей.  Среди них психолог-педагог Ольга:

К каждому малышу необходимо найти свой подход, понять его, распознать то, что скрыто в его психическом. Было бы идеально, если бы и воспитатели, и учителя пытались делать это. Но пока что ответственность за правильное интеллектуальное воспитание детей лежит только на родителях.

Узнать больше о правильном развитии ребенка можно на бесплатных лекциях по Системно-векторной психологии. Зарегистрироваться можно по

Изучаем с малышом дни недели

Хотите бесплатно получать статьи о воспитании и развитии ребенка, подпишитесь на еженедельную рассылку «Все о развитии детей-дошколят»

Развитие ребенка 4 лет

Ваш малыш взбирается наверх по ступеням возраста и вот ему уже четыре года. Он думает, что он уже может все на свете, что он умнее всех, хитрее всех, сильнее всех и довольно часто для того, чтобы казаться всесильным, приписывает себе все те достоинства, которыми он не обладает. Понимание и забота, как всегда наиболее важные качества, которыми мама и папа должны обладать.

Развитие ребенка 4 лет: социальное развитие

Уже с четырехлетнего возраста малыш не может расти без ровесников. На первый план выходят ролевые игры. Взрослые уже не принимают участие в таких играх к пяти годам жизни малыша. Отношения в коллективе налаживаются, они, учатся делать все сообща, решать споры, улаживать конфликты, играют вместе. Благодаря таким ролевым играм с ровесниками ребенок начинает переживать не знакомые ему ранее чувства и эмоции. У подавляющего большинства ребят в поведении проявляются компоненты полового поведения – девчонки играют в «дочки-матери», а мальчики увлекаются игрой в «войнушки».

Развитие ребенка 4 лет: эмоциональное развитие

В возрасте четырех-пяти лет может возникнуть первая влюбленность, свои эмоции и чувства – безутешную грусть либо радость по этому поводу малыш еще не таит. Если у ребенка появляется любимая девочка (мальчик), то он обращается в совершенно другого ребенка – постепенно мальчики начинают показывать свою храбрость и силу, а девчонки становятся истинными кокетками. Эмоции ближе уже к пяти годам все равно еще сильные, но ребенок уже начинает управлять ими – он способен таить свою обиду, сдерживать свои слезы и не говорить родителям о страхах. Данный возраст это апогей страхов перед сказочными героями, темнотой и всем неизвестным и новым. Малыш становится осторожным – не войдет в воду, не узнав броду, убегает от соседской собаки. Не нужно стыдить за эти особенности ребенка 4 лет, со временем эти страхи пройдут.

Развитие речи в 4 года

Делается большой скачек в освоении родного русского языка. К четырем-пяти годам словарный запас малыша достигает более 2000 слов. Его начинает интересовать смысл не ясных для него слов, однако часто встречающихся, таких как любовь, нежность, счастье и т.п. Ребенок пытается осмыслить их значение и разъяснить его ясными для него выражениями. Зачастую особенностями ребенка 4 лет является желание играть рифмами, при этом слова могут видоизменяться, изобретая новые для сохранения «красоты» своего стиха. В разговорной речи у малыша появляются предлоги, союзы и сложноподчиненные предложения. Ребенок начинает употреблять времена – прошедшее и будущее. Многие детки любят рассказывать стихи. Самыми частыми вопросами от ребенка становятся: Для чего? Почему? Что будет? Это значит то, что ребенок пытается разъяснить новые для себя вещи, хочет знать, что есть плохо, что хорошо и отчего это так.

Меню